Природоведческая экскурсия для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Соколова-Ийамуремье Элизабет Эноковна

Природоведческая экскурсия для детей подготовительной группы.

 

Цель: Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе (сравнивать зиму с летом)

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширять у детей знания о зимнем времени года;
  • Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение;
  • Пробудить желание узнавать новое о природе.
  1. Развивающие:
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать умение сравнивать, делать обобщение;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать умение связно и последовательно вести беседу, учить давать полные ответы на вопросы;
  • Способствовать воспитанию любви к родной, развитию интереса к живой природе;

Обогащение словаря: вьюга, метель, снегопад, зимующие, линяют, шероховаты ствол, корявые ветки.

Предварительная работа: определить цель, место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.

Вид экскурсии: закрепление знаний о временах года, растениях, животных, насекомых.

Место проведения: детская площадка

Методы:

1. Наблюдение

2. Игры

3. Беседа

Ход:

Действия воспитателя

Действия детей

 

Вводная беседа. Обратить внимание на погоду. Сообщить цель экскурсии, правила поведения на улице, как лучше одеться. Познакомить с гостем, попугаем Кешей, который прилетел к нам с юга и хочет сопровождать нас во время экскурсии.

Дети здороваются с Кешей, внимательно слушают и  участвуют в беседе с воспитателем.

 

Ребята, откуда прилетел попугай Кеша?

С Юга, с Африки

 

Правильно. Скажите мне, а зачем он прилетел к нам?

Посмотреть на зиму

 

Да, он никогда не видел зимы. Но сидя в группе, он не поймет, чем отличается холодная зима от жаркого лета. Вот наденем шарфик и шапочку, чтобы он не замерз и можно отправляться в путь.

 

Дети помогают одеть Кешу

 

Все идут на площадку.

 

Какое сейчас время года?

Зима

Какая сегодня погода?

Светит солнце, идет снег, холодный ветер.

 

Коллективное наблюдение на улице. Воспитатель отмечает красоту зимнего пейзажа.

Дети осматривают на площадке, делятся впечатлениями.

 

Разучивание стихотворения А. Фета «Снег да снежные узоры…»

Дети учат стих с воспитателем

 

Кеша: Как вы определили, что наступила зима?

Люди одеваются в теплую одежду, идет снег, становиться холодно, день короче, ночь длиннее и тд.

 

Воспитатель предлагает поиграть в игру: "К названному дереву беги".

Дети с радостью играют, активно учувствуют в игре.

 

Что-то на улице тихо, не слышны голоса птиц!

Прислушиваются, пытаются услышать пение птиц

 

Кеша: А кто я?

Птица!

 

Кеша: А какие птицы у вас есть?

Голубь, ворон, воробей, грач, синица, трясогузка, свиристель, снегирь и тд.

 

Кеша: А на зиму какие-нибудь птицы остаются?

Да! Воробей, снегирь, свиристель, клест, голубь, ворона, дятел и тд.

 

Кеша: А почему птицы остаются и не улетают?

Зимой им не холодно, они морозоустойчивые, они питаются едой, которую дают или оставляют люди.

 

Воспитатель предлагает повесить птицам кормушку с семенами, крошками, зернами.

Дети охотно вешают кормушку, сыпят семена.

 

Кеша: А давайте сыграем в игру «Перелетные птицы»?

Да!

 

Самостоятельные наблюдения. Предложить детям самостоятельно поискать насекомых. Вопрос воспитателя: Где зимой можно найти насекомых?

Спрятались в коре деревьев, в лесу под снегом, в земле.

Дети ищут насекомых

 

Игра с природным материалом: "Разведчики леса". Дети запоминают название деревьев, собирают веточки, семена, кусочки коры. Они рассматривают их, рассказывают воспитателю и попугаю Кеши, с какого они дерева, кустарника. Начинается новая игра "Детки, с какого они дерева".

Дети играют, выселяться, наблюдают

 

Кеша: Спасибо вам за интересную и познавательную экскурсию, было очень интересно, я узнал много нового! Пока! Еще увидимся!

Пока! До встречи!

 

Что происходит зимой с живой природой?

Листья опадают, снег идет, становиться холодно и тд.

 

Что понравилось и что запомнилось во время экскурсии?

Дети рассказывают свои ощущения от экскурсии.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Природоведческая экскурсия для детей подготовительной группы.

Цель: Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе (сравнивать зиму с летом)

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширять у детей знания о зимнем времени года;
  • Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение;
  • Пробудить желание узнавать новое о природе.
  1. Развивающие:
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать умение сравнивать, делать обобщение;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать умение связно и последовательно вести беседу, учить давать полные ответы на вопросы;
  • Способствовать воспитанию любви к родной, развитию интереса к живой природе;

Обогащение словаря: вьюга, метель, снегопад, зимующие, линяют, шероховаты ствол, корявые ветки.

Предварительная работа: определить цель, место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.

Вид экскурсии: закрепление знаний о временах года, растениях, животных, насекомых.

Место проведения: детская площадка

Методы:

1. Наблюдение

2. Игры

3. Беседа

Ход:

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная беседа. Обратить внимание на погоду. Сообщить цель экскурсии, правила поведения на улице, как лучше одеться. Познакомить с гостем, попугаем Кешей, который прилетел к нам с юга и хочет сопровождать нас во время экскурсии.

Дети здороваются с Кешей, внимательно слушают и  участвуют в беседе с воспитателем.

Ребята, откуда прилетел попугай Кеша?

С Юга, с Африки

Правильно. Скажите мне, а зачем он прилетел к нам?

Посмотреть на зиму

Да, он никогда не видел зимы. Но сидя в группе, он не поймет, чем отличается холодная зима от жаркого лета. Вот наденем шарфик и шапочку, чтобы он не замерз и можно отправляться в путь.

Дети помогают одеть Кешу

Все идут на площадку.

Какое сейчас время года?

Зима

Какая сегодня погода?

Светит солнце, идет снег, холодный ветер.

Коллективное наблюдение на улице. Воспитатель отмечает красоту зимнего пейзажа.

Дети осматривают на площадке, делятся впечатлениями.

Разучивание стихотворения А. Фета «Снег да снежные узоры…»

Дети учат стих с воспитателем

Кеша: Как вы определили, что наступила зима?

Люди одеваются в теплую одежду, идет снег, становиться холодно, день короче, ночь длиннее и тд.

Воспитатель предлагает поиграть в игру: "К названному дереву беги".

Дети с радостью играют, активно учувствуют в игре.

Что-то на улице тихо, не слышны голоса птиц!

Прислушиваются, пытаются услышать пение птиц

Кеша: А кто я?

Птица!

Кеша: А какие птицы у вас есть?

Голубь, ворон, воробей, грач, синица, трясогузка, свиристель, снегирь и тд.

Кеша: А на зиму какие-нибудь птицы остаются?

Да! Воробей, снегирь, свиристель, клест, голубь, ворона, дятел и тд.

Кеша: А почему птицы остаются и не улетают?

Зимой им не холодно, они морозоустойчивые, они питаются едой, которую дают или оставляют люди.

Воспитатель предлагает повесить птицам кормушку с семенами, крошками, зернами.

Дети охотно вешают кормушку, сыпят семена.

Кеша: А давайте сыграем в игру «Перелетные птицы»?

Да!

Самостоятельные наблюдения. Предложить детям самостоятельно поискать насекомых. Вопрос воспитателя: Где зимой можно найти насекомых?

Спрятались в коре деревьев, в лесу под снегом, в земле.

Дети ищут насекомых

Игра с природным материалом: "Разведчики леса". Дети запоминают название деревьев, собирают веточки, семена, кусочки коры. Они рассматривают их, рассказывают воспитателю и попугаю Кеши, с какого они дерева, кустарника. Начинается новая игра "Детки, с какого они дерева".

Дети играют, выселяться, наблюдают

Кеша: Спасибо вам за интересную и познавательную экскурсию, было очень интересно, я узнал много нового! Пока! Еще увидимся!

Пока! До встречи!

Что происходит зимой с живой природой?

Листья опадают, снег идет, становиться холодно и тд.

Что понравилось и что запомнилось во время экскурсии?

Дети рассказывают свои ощущения от экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Зимняя экскурсия" для детей подготовительной группы.

музыкальное занятие с интеграцией образовательных областей: музыка, художественная литература, изобразительное искусство, грамота, развитие речи, художественное творчество (конструирование). в занятии...

Природоведческая экскурсия «Экологическая тропа» подготовительная группа.

Цель: формирование у детей первичных мировоззренческих представлений о взаимосвязях, существующих в природе....

Природоведческая экскурсия «Экологическая тропа» подготовительная группа.

Цель: формирование у детей первичных мировоззренческих представлений о взаимосвязях, существующих в природе....

Конспект экскурсии для детей подготовительной группы

Конспект экскурсии " История родного края"...

Конспект экскурсии для детей подготовительной группы: «В гости к деревьям»

Конспект экскурсии для детей подготовительной группы: «В гости к деревьям»...