«Вот грибы, грибочки -выросли в лесочке»
проект по окружающему миру (средняя группа)

ТатьянаТанаева

Осенью в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. Возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_griby.docx964.27 КБ

Предварительный просмотр:

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/0/21657257.jpg

Проект

в средней группе №4

Тема: «Вот грибы, грибочки -выросли в лесочке»

                         

                           

                                       Воспитатели: Танаева Т.А.

                                                         Ганина Е.М.

http://detsad-435.caduk.ru/images/xv76.png

Комсомольский 2019г.

Проект средней группы: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: сентябрь.

Тема проекта: грибы

Участники проекта: дети средней группы ,родители.

Актуальность проекта:

Осенью в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. Возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Основной целью проекта стало углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.

Задачи проекта:

Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)

Познакомить с разнообразием грибов;

Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Ожидаемый результат:

Получение информации из различных источников;

Продукты детской деятельности:

Заучивание стихотворения «Грибы» ; Сочинение загадок; Изготовление поделок из природного материала; Рисование с элементами аппликации «Корзина с грибами».

1.Основная часть

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

2. Выполнение проекта.

Социально-коммуникативное

 развитие

Дидактические игры: «Выросли грибы»

   «Что лишнее?»

  «Чудесный мешочек»

   «Обведи грибок»

   Игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты»

     «Угадай по описанию»

Настольные игры:

   « Разрезные картинки»

  «Лото»

Пальчиковая игра:

« Пошли пальцы по грибы»

Безопасность: Беседа на тему: « Как не заблудиться в лесу»

« Где растут грибы и ягоды»

Познавательное развитие

Беседы: «Особенности внешнего вида грибов»

Природный мир – «Грибы – особое царство природы

Сюжетные картины на тему «Грибы».

Альбомы для рассматривания: « Грибы»,

Речевое развитие

Отгадывание загадок о грибах

Заучивание стихотворений о грибах. «Топ, топ-5 шагов, в туесочке  5 грибов».

Чтение художественной литературы. А. Толстой «Грибы»

В. Катаев «Грибы»

В. Зотов «Мухомор»

Стихотворение «Грибы» Н. Фадеева

В. Зотов «Подберезовик»

Художественно-эстетическое развитие.

Работа по лепке: «Грибы»

Работа по аппликации: «Корзина с грибами»

 Книжки-раскраски: « О грибах и ягодах», « В лесу»

Работа с родителями.

Оформление папки-передвижки на тему: «Грибное блюдо»

Беседа: «Семейный поход в лес за грибами»

Изготовление атрибутов  к сказке «Под грибом».

Совместная деятельность.

Придумывание загадок о грибах.                             Поговорки и приметы.

Поиск информации в энциклопедиях.

Арифметические задачи.

Прогулка:

«Вот он гриб-Боровик и красив, и велик!»(Выкладывание из листьев, коричневые-шляпка, желтые- ножка)

Самостоятельная деятельность.

Раскраска «Под грибом».

Изготовление атрибутов к празднику.

Театральная деятельность

Инсценировка сказки          «Под грибом» , показ сказки детям младшей группы

Результат:

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе.Тема: «Вот грибы, грибочки -выросли в лесочке»

Основной целью проекта стало углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.Задачи проекта:Формировать представления детей о грибах, об их строении,...

Грибы, грибочки выросли в лесочке.

Грибы, грибочки выросли в лесочке. ФотоотчётЛюдмила Степанова  Доброго времени суток, уважаемые коллеги! С Новым УЧЕБНЫМ годом! Здоровья, терпения и творческих побед, дорогие друзья!За время...

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»

Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография "Грибы-грибочки-выросли в лесочке" в старшей группе

Программное содержание: - закреплять приемы надавливания и размазывания, - поддерживать желание доводить начатое дело до конца, - развивать мелкую моторику, - воспитывать навыки аккуратности.Цель: фор...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе на тему " вот грибы грибочки - выросли в лесочке.

Проект средней группы: позновательно- игровой Продолжительность проека : Сентябрь- октябрь.Тема проекта: грибы Участники проекта: дети средней группы,родители, воспитатель.Актуальность проек...

Пластилинография "Грибы - грибочки выросли в лесочке" в старшей группе

Цели:·         совершенствовать навыки работы с пластилином в технике растирания по форме;·...

Конспект занятия по "Пластилинографии" "Грибочки выросли в лесочке".

- развивать умение видеть взаимосвязи между формой настоящего и изображённого гриба, передавая цвет и их природные особенности;- закреплять знания детей о свойствах пластилина: податливый, способный п...