«Поможем Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Блинова Татьяна Сергеевна

 Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных

экономических представлений; обобщение знаний о понятиях «Потребности», «Товар»,

«Семейный бюджет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomozhem_muhe-tsokotuhe.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем Мухе-Цокотухе»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных

экономических представлений; обобщение знаний о понятиях «Потребности», «Товар»,

«Семейный бюджет».

Задачи:

• Закрепить названия основных потребностей человека, и что к ним относится;

• Уточнить знания о доходах и расходах семьи;

• Подвести к пониманию того, что товары могут изготавить люди разных профессий.

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

• Воспитание социально­личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для

рационального поведения в сфере экономики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Мухи-Цокотухи. Давайте его

Прочитаем.

Дорогие ребята, вы многому меня научили, и я решила поучаствовать в олимпиаде«Знатоки финансовой грамотности». Но немного запуталась и не смогла выполнить тризадания. Помогите, пожалуйста, мне в них разобраться. Если поможете мневыполнить все задания правильно, то вас ждет сюрприз от меня.Высылаю задания.

Воспитатель: О чем просит нас Муха-Цокотуха?(выполнить три задания)

Ну что, поможем ей? Если выполним все задания правильно, то вас ждет

сюрприз. Выполним, как считаете?

Давайте посмотрим первое задание.

На экране написано «Потребности»

Воспитатель: Задание про потребности. Прежде чем выполнять задание,давайте

вспомним, что же такое потребности.

(Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, ребята, Потребности – это то, что нам требуется, без чего мы не

можем обойтись.

Давайте поиграем в игру «Хочу и надо» и вспомним потребности человека.Постройтесь в

шеренгу. Я буду показывать вам картинки с изображением предмета. Вы должны

определить, к чему можно отнести этот предмет.Если к необходимым потребностям «надо» –

делаем шаг вперед, если к желаниям «хочу» – стоим на месте.

Воспитатель показывает картинки с изображениями:

Шаг вперед – «надо»

Вода в стакане

Зубная паста

Лекарства

Обувь

Стоим на месте – «хочу»

Пирожное

Шоколад

Игрушка

Мороженое

– Как вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу» или «Надо»?

А теперь давайте посмотрим на задание Мухи-Цокотухи.

Перед вами картинки, нужно из каждой пары рисунков определить основную потребность

человека.

Воспитатель: ­ Без чего человек не может жить?

Ответы детей

­ Человек нуждается в солнце. Без него человек бы погиб от холода и темноты.

­ Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

 

­Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

­ Человек нуждается в отдыхе. Без сна он не может долго жить.

­Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от

посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

­ Человек нуждается в воздухе. Без него люди не могут прожить совсем.

Воспитатель:

­ Верно ли это? Давайте проведем эксперимент: закройте носики и не дышите. Что у нас

получилось?

(Вывод делают дети: без воздуха человек не может существовать).

Физкульминутка.

   Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на руке).

   Можно все пересчитать. (Разводим руки в стороны).

   Сколько в комнате углов, (Пружинка).

   Сколько ног у воробьев, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).

   Сколько в садике скамеек, (Приседание).

   Сколько в пятачке копеек. (Сжимаем и разжимаем пальцы ).

­ Ну что ж с первым заданием мы справились. Давайте посмотрим следующее?

На экране надпись «Товар».

­ Задание про товар. Что называют товаром? Правильно, то, что сделано для продажи.

(Игра проводится стоя за столами)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры

того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку.

– Фермер привез на рынок молоко (товар);

– мама испекла пирог к празднику;

– плотник сделал шкаф и продал его (товар);

– папа починил детям игрушку;

– бабушка сварила варенье для внуков;

– на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар)

­ девочка подарила подружке куклу;

­ садовод вырастил груши и продал их на рынке(товар).

­Ну что ж мы вспомнили, что такое товар. Давайте посмотрим на задание Мухи-Цокотухи.

Найди те рисунки, на которых изображены продавцы товара. Какой товар они продают?

Молодцы и со вторым заданием мы справились. Прежде чем посмотреть третье задание, я

предлагаю немного отдохнуть.

Игра «Я покажу – ты отгадай»

Воспитатель вызывает по одному ребенку, дает ему картинку с изображением

профессии. Остальные дети по движениям, жестам, пантомимике определяют, какой

профессии соответствуют эти действия (дирижер, водитель, фотограф).

Воспитатель: А теперь посмотрим последнее задание Мухи-Цокотухи.

На экране надпись «Семейный бюджет»

Что такое семейный бюджет? Семейный бюджет – это доходы и расходы денежных

средств семьи за определенное время. Бюджет можно сравнить с большим кошельком

семьи, в него собираются все денежные средства, которые приносят члены семьи.

– А почему нужно считать доходы и расходы?

Папа доверил сыну составить бюджет семьи на один день. А как распорядился он

деньгами, вы узнаете из стихотворения.

Доверили Андрюше

Вести бюджет семьи.

– Сперва куплю игрушек,

Ведь мне нужны они!

В доме много разных круп –

На обед мы сварим суп.

Купим вкусное мороженое,

Купим булочки твороженные.

Купим книжек и газет,

Это выдержит бюджет!

 

Может, купим попугая –

Пусть по комнате летает.

С птицей станет веселей –

Попугайчик всех милей!

Купим дедушке носки,

Брату – лыжи и коньки,

Купим бабушке платок,         

Папе купим молоток,

Маме купим платье.

Ну, пожалуй, хватит.

Больше денег в доме нет,

Невелик у нас бюджет!

– Как вы думаете, правильно ли Андрюша построил бюджет семьи? Если

неправильно, то почему?

Ответы детей.

– Верно! В первую очередь надо покупать самые необходимые вещи – продукты

питания, одежду, лекарства, а не сладости. Еще важно – не забыть спланировать расходы на

транспорт. А игрушки можно купить, если останутся лишние деньги.

Воспитатель: А теперь посмотрим на задание Мухи-Цокотухи.

Назовите доходы семьи.

Назовите расходы семьи.

– Предлагаю вам поиграть в игру «Доход–расход».

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку. Он определяет, к какой категории

семейного бюджета (доход–расход) относится данная ситуация. За правильный ответ игрок

получает фишку.

оплата коммунальных услуг (расход),

оплата за детский сад (расход),

 покупка хлеба в магазине (расход),

 папа получил отпускные (доход),

 покупка игрушки (расход),

 дедушка выиграл в лотерею (доход),

 поездка на курорт (расход),

1 поломался телевизор (расход).

сестра получила стипендию (доход),

бабушка получила пенсию (доход),

Вот мы и помогли Мухе-Цокотухе разобраться во всех заданиях.

 Письмо:

Спасибо вам, ребята. Я все поняла и теперь точно справлюсь со всеми испытаниями и

обязательно получу звание знатока финансовой грамотности. Я полетела на

олимпиаду. А для вас я передала корзинку с сюрпризом. До свидания.

Воспитатель: Что же за сюрприз прислала Муха-Цокотуха? Давайте посмотрим. Что это?

Правильно это деньги, монеты.

А какие бывают деньги? (бумажные и металлические)

Наши монеты необычные.

…..,куда бы ты потратил свою монету, если бы она была обычной? Это доход или расход?

….., что ты сделал бы со своей монетой? Это доход или расход?(спросить всех)

Воспитатель: Вот какой доход вы принесли бы своей семье или сделали бы покупку на

заработанные вами деньги. Конечно, деньги эти не настоящие – это сладкое угощение от Мухи-Цокотухи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Комару освободить Муху Цокотуху"

Развитие познавательных способностей детей...

Конспект занятий "Поможем Мухе - Цокотухе".

Занятие по математике для малышей....

НОД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе «Поможем Мухе Цокотухе»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» Цели и задачи. - Воспитывать положительное отношение к театрализованным играм; - Вызыв...

Поможем комару освободить Муху - Цокотуху

Закрепить знания детей о весне, показать детям взаимосвязь всего живого в природе. Расширять словарный запас и совершенствовать грамматике кий строй речи....

Конспект по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-Цокотуху

Конспект  по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-ЦокотухуЦель: Закреплять у детей полученные знания при использовании развивающих ...

НОД: «Поможем Мухе-Цокотухе»

- вспомнить произведение К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;- закреплять навыки сохранения равновесия при перешагивании через кубы; при выполнении упражнений с флажками;- воспитывать взаимопомо...

Квест – игра по финансовой грамотности «Поможем Мухе – Цокотухе»

Данная квест - игра преднозначена для детей старшей группы. составленна с учетом полученных ранее знаний на групповых занятиях и индивидуальных....