тема: "Наш длуг белый медведь-Умка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

зомонова туяна николаевна

Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons3-sanaga.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Санагинский детский сад  «Ургы»

Тема: « Наш друг белый медведь- Умка»

Конспект  ОД  по окружающему миру в старшей группе

        Педагог: Зомонова Т.Н.

с.  Санага

Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.

Задачи:

 - Формировать представления детей о животных северной страны.

 - Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, экологическому мышлению.

 - Обогащать и активизировать словарь детей словами: материк, Антарктида, белый медведь, Северный олень, пингвины, айсберг, ледокол.

 - Воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса и карты земной поверхности, беседа о животных Антарктиды, рисование нетрадиционным методом белого медведя, чтение художественной литературы о северных животных, просмотр презентаций о Севере.

Методика проведения:

 Воспитатель вносит игрушку белого медведя.

Воспитатель: Дети, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Белый медвежонок.

Воспитатель: Медвежонка зовут Умка и он очень огорчён – он потерялся и не может найти свою маму. Малыши не могут жить без взрослых, давайте поможем ему и отправимся путешествовать по северным странам

Показ слайда

Воспитатель: Планета Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, а на суше живут люди и животные. На южном полюсе находится Антарктида.

Ни начала, ни конца

 Ни затылка, ни лица,

 Знают все и млад и стар,

 Что она большущий шар.

 Земля

Воспитатель: А как мы можем увидеть всю Землю сразу?

Дети: На глобусе.

Показ слайда

Воспитатель: Антарктида на глобусе обозначена белым цветом, почему?

Дети: Потому что там снег и лёд.

Воспитатель: Как же нам отправиться в такое дальнее путешествие, какой транспорт использовать – если много воды и льда?

Дети: Корабль, ледокол

Воспитатель: Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины и называется ледокол

Показ слайда.

Воспитатель: Ну, Умка, не огорчайся, на ледоколе сквозь снег и льды отправляемся искать твою маму. Прослушивание аудиозаписи: Песня мамонтёнка. ( Пусть мама услышит, …)

Океан покрылся льдом,

 Волны не бушуют в нем.

 Он от края и до края

 Как пустыня ледяная-

 Царство холода и тьмы

 Царство матушки - зимы.

 Вот мимо проплывают айсберги – это огромные глыбы льда, которые плавают в океане.

Показ слайда.

 - Ну, наконец, добрались до берега, а что это на небе? (Северное сияние) Северное сияние светит только на этом материке, переливается разноцветными огнями.

Показ слайда.

- Даже летом снег не тает,

 Солнцу силы не хватает

 Небо радугой цветной

 Наряжается порой

 Что за чудо-одеянье?

 Это - ( северное сияние).

-Воспитатель: Здесь часто бушуют метели и свирепствуют морозы, здесь очень холодно, вся земля покрыта льдом и снегом и никогда не тает. На этом материке никогда не бывает тепла. Здесь много животных, послушайте загадку:

 Большие рога, высокие ноги

 Он ходит по снегу совсем без дороги.

 Помочь человеку он может в делах.

 Катает детишек на быстрых санях.

 (Северный олень)

Показ слайда.

Воспитатель: Северный олень – крупное животное с ветвистыми рогами и широкими копытами, всё тело покрыто густой тёплой шерстью. Зачем оленю тёплая, густая шерсть?

Дети: Чтобы не бояться холода.

Воспитатель: Конечно, потому что здесь сильные морозы и шерсть спасает от холода. Олени живут стадом и путешествуют все вместе в поисках корма, питаются мхом, лишайником, грибами, листьями. Человек приручил оленей и теперь они помогают в качестве транспортного средства. Оленей запрягают в упряжку и могут ехать на дальние расстоянии. Давайте поиграем в игру: «Олени». Дети изображают оленей и выполняют движения.

Ходит северный олень по сугробам целый день

 (Дети, скрестив руки вверху, словно рога оленей, и высоко поднимают ноги)

А устанет – отдыхает

 Мох копытом он копает

 (Дети останавливаются, шаркают ногой, словно капают мох)

Воспитатель: Умка, это не твоя мама? Нет, не его, ну давайте отгадаем ещё загадку, может это про его маму.

Разучился он летать

 Может плавать и нырять.

 Ходит в стае среди льдин

 Птица важная…пингвин

 Показ слайда.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о пингвинах? (ответы детей)

Рассказ воспитателя: Пингвины не летающая, а водоплавающая птица. Самый крупный вид – это императорский пингвин. У них очень толстый слой жира, который помогает переносить холод и морозы. Короткие крылья устроены так, что могут работать в воде, как винт корабля, а ноги маленькие и смещены назад, поэтому пингвин смешно ходит, переваливаясь с боку на бок. На лапках есть плавательные перепонки. Пингвины ныряют в воду и ловят рыбу. Живут пингвины большими стаями. Самка откладывает яйцо и вылупляется маленький … .пингвинёнок. Высиживать яйцо помогает отец – пингвин, он меняет самку и сам его высиживает. Затем пингвинчика выращивают оба родителя, заботятся о нём – кормят, оберегают от врагов. Животных и птиц нужно охранять и оберегать, им грозит вымирание.

Живут в колонии пингвины

 Равноправны и едины

 Пингвин пингвину - брат родной

 Живут они одной семьёй.

- Давайте, дети, походим как пингвины (Дети ставят ноги вместе и изображают пингвинов0

 Воспитатель: Дети, как вы думаете, здесь есть мама нашего малыша? Я знаю ещё загадку, слушайте внимательно.

У него есть брат в лесах

 Сам он плавает во льдах,

 Бурый брат, а он весь белый

 Но такой же сильный, смелый

 Белый медведь

 Показ слайда.

Воспитатель: А почему медведя назвали белым? (из – за окраски шерсти) Его так же называют полярным медведем, северным медведем, морским медведем. Это крупный зверь с плоской головой, сильными ногами, а на лапах есть плавательные перепонки. Кожа у медведя чёрная, а шерсть белая. Подумайте хорошо, как помогает белый цвет медведю? (Белая шерсть помогает хорошо маскироваться среди снега и льда) Белый медведь быстро бегает и хорошо плавает и очень любит ловить рыбу. А как называют детёныша медведя? (медвежонок) Посмотрите, наш Умка весело улыбается, он нашёл свою маму и теперь ему не одиноко. Он всех благодарит и спешит скорей домой, давайте попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (воспитатель уносит игрушку)

Воспитатель: Так где мы сегодня побывали?

 - Как выглядят северные олени?

 - Чем питаются олени?

 - Пингвины – это животные или птицы?

 - Как своего детёныша выводят пингвины?

 - Как выглядит белый медведь?

 - Чем питается?

 Посмотрите, Умка оставил льдину нам в подарок, давайте откроем и посмотрим, что там. В качестве благодарности за оказанную помощь Умка подарил нам раскраски северных животных. Попозже мы их раскрасим. На этом наше путешествие окончилось.

Показ слайда

Презентация на тему: «Животные севера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема НОД «Поможем белому медведю». Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности, который знакомит с особенностями жизни различных животных, значением слов "афиша" и "вывеска", а также со способами их изготовления в разли...

Тема: «Зима – кругом белым бело…»

Познавательное занятие с элементами ИЗО в первой младшей группе детского сада ...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"

Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

« Наш друг белый медведь- Умка»

laquo; Наш друг белый медведь- Умка»...

Конспект занятия по теме «Черные и белые грибы. Изучение белого и черного цвета»

Конспект занятия по теме «Черные и белые грибы. Изучение белого и черного цвета»...