Тема НОД «Поможем белому медведю». Конспект непосредственной образовательной деятельности.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности, который знакомит с особенностями жизни различных животных, значением слов "афиша" и "вывеска", а также со способами их изготовления в различных техниках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_belomu_medvedyu.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад      комбинированного вида № 107 «Искорка» г. Волжского Волгоградской области

                                         

 

                                           Тема НОД «Поможем белому медведю»

                       Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                                                                                           

                                                                                                            Составила

                                                                                                            воспитатель

                                                                                                            первой категории

                                                                                                            Лебедева

                                                                                                            Наталья Владимировна

                                                         г. Волжский - 2012

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция образовательных областей: 

«Коммуникация»

«Музыка»

«Познание»

«Художественное творчество»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственно-образовательной деятельности: 

игровая

продуктивная

коммуникативная

познавательно-исследовательская.

музыкально-художественная

Формы организации: группа, подгруппа

Задачи:

образовательные: учить находить решение проблемы; продолжать учить находить сходства и различия между разными животными; знакомить детей с особенностями графического дизайна, как видом изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости, его назначением; упражнять детей в изготовлении вывесок и афиш: умении располагать изображение, используя ритм, симметрию в композиционном построении, применять разнообразные изобразительные материалы; использовать различные формы речи – рассуждения: объяснительную, речь-доказательство, речевое планирование

развивающие: 

развивать логическое мышление, умение условно воспринимать чистый фон как пространство; креативность; продолжать развивать умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ (распределять работу, совместно действовать); субъектную позицию в речевом общении со взрослым и сверстниками

воспитательные: воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе,

желании помочь тем, кто нуждается в этом  

Словарь новых слов: 

«вывеска»

«афиша»

«вольер»

Предварительная работа: 

- чтение художественной литературы о животных;

- рассматривание иллюстраций о зоопарках;

- рассматривание энциклопедий «Живой мир», «Новый атлас животных», «Животные», «Атлас животных»;

- беседы о зоопарке;

- просмотр слайдов, видеофильмов, документальных фильмов «Животные дикой природы»;

- сюжетно-ролевые игры «Цирк», «Зоопарк»

Оборудование: 

- игрушки (медведь, балалайка, матрешки)

- картинки с изображением бурого и белого медведей

- модели «Живое»

- ноутбук, слайд-шоу «Вывески»

- полоса обоев, бумага разного цвета формата «А-4»

- буквы для слова «Зоопарк»  

- лекала

- восковые мелки, маркеры, фломастеры, гелиевые ручки

- цирковая афиша

- тонированные листы полуватмана (2)

- различные виды штампов, вырезанные картинки различных животных, наклейки, клей-карандаш

- надпись «Зоопарк приглашает друзей» (2)

- мольберты (3), магниты

- столы, стулья детские

- музыкальное оформление: «Колыбельная» из мультфильма «Умка», звуки животных и леса

- цирковая афиша

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

 

Дети становятся полукругом перед воспитателем. Чуть в стороне стоит столик с игрушками.

 

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?

(Россия)

 - Какие официальные символы нашей страны вы знаете?

(гимн, герб, флаг)

 - Правильно. А вы знаете, что  кроме официальных, есть еще и неофициальные символы, по которым  тоже  можно отличить нашу страну от других.

(нет, не знаем)  

- Пойдемте, я вам их покажу. Подходят к игрушкам.

- Догадались?

(бурый медведь, матрешка и балалайка)

- Помимо бурых, какие еще медведи водятся на территории нашей страны?

(белые)

 - Я знаю игру, которая называется  «Чем похожи и непохожи бурый и белый медведь». Попробуем найти все сходства и отличия?

(да)

 - Тогда пойдемте, присядем.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом перед мольбертом, на нем иллюстрации с изображением бурого и белого медведей; воспитатель сидит сбоку от мольберта, с другой стороны от нее - столик с ноутбуком.

 

- Вначале нужно назвать все признаки сходства: чем похожи?

 (похожи форма и строение тела, тело покрыто густой шерстью, имеются хищные зубы; большие, сильные, сами добывают пищу; хищники; дикие животные; дышат, растут, питаются, двигаются и размножаются)        

По ходу ответов детей,  на мольберте  размещаются модели «Живое».

 

- Хорошо, все признаки сходства назвали. Теперь назовите признаки отличия.

  (бурый медведь живет в лесу, а белый - во льдах северных морей; шерсть у белого медведя гуще, он охотится на тюленей, а бурый медведь этого не делает; у бурого медведя есть берлога из ветвей, а у белого нет; цвет меха делает незаметным бурого медведя в лесу, а белого - на льдине; бурый и белый медведь различны, потому что один из них приспособлен жить в лесу, а другой - на льдине)

 - Молодцы, справились с заданием, назвали все признаки сходства и различия.    

А сейчас послушайте, пожалуйста, песенку, которую вы хорошо знаете («Колыбельная» из мультфильма «Умка»).

- Кто поет эту песню?

(белая медведица – мама)

- Для кого поется эта песенка?

 (для медвежонка Умки)

 - Правильно,  эта колыбельная песенка поется для маленького белого медвежонка Умки, который живет вместе с мамой на крайнем Севере, так же, как и много других белых медведей. Это их дом. Но за последние годы климат на нашей планете стал теплее. Это приводит к постепенному таянию льдов на Севере и сокращению среды обитания белых медведей. И некоторым из них  совсем скоро негде будет жить.

- Как им можно помочь? (не знаем, построить дом, поселить  в лес к бурому медведю)

- Все предложения очень интересны, но чтобы помочь белому медведю, и ему жилось комфортно, какие нужны условия?

  (нужна холодная вода для купания, лед, снег, чтоб было прохладно, много места, он же большой)  

- А где можно создать такие условия?

(в зоопарке)

 - Но, надо же что-то делать? Что?

(да, надо как-то помочь, не знаем)

- Я недавно прочитала в газете объявление о том, что у нас в стране будет строиться новый большой зоопарк. Объявлен конкурс на лучшую вывеску для него. Догадались, чем мы сможем помочь?

  (принять участие в конкурсе, изготовить вывеску)

- Как вы думаете, что такое вывеска?

(табличка, на ней написано название)

- На каких зданиях располагаются вывески?

(магазинах, поликлиниках, школах, детских садах, музеях, парки)

- Правильно, вывеску имеет почти каждое нежилое здание – организация, учреждение, чтобы людям было понятно, что там находится.

 -  Предлагаю посмотреть, какие бывают вывески.

Дети вместе с воспитателями рассматривают фотографии различных вывесок на ноутбуке. Слайд – шоу. Комментарии по ходу просмотра:

- Кому принадлежит эта вывеска?

(продовольственному магазину, цветочному киоску, спортивному комплексу, детскому саду, туристической фирме, парку ВГС)

- Как вы догадались?

(есть изображение – цветы, одежда, продукты; надпись)

 - Как вы думаете, что самое главное в вывеске?

(название, все  магазины  и другие места как-то названы)

 - Вывеска может располагается только на стенах?

 (на крыше, над воротами)

- Если мы сделаем самый удачный вариант вывески (эскиз), по нему будет изготовлена настоящая,  ее разместят над входом в зоопарк.

- В чем тогда будет наша помощь, как вы считаете?

(все узнают о новом зоопарке и будут в него ходить, помогать)

- Если наш эскиз признают лучшим, то по нему изготовят настоящую вывеску. Она будет привлекать людей, которые будут приводить детей, друзей, спонсоров и, соответственно, будет на что содержать животных. Я знаю, что в Московском зоопарке на каждом вольере висит табличка,  на ней написано, кто помогает данному животному. Таких людей называют благотворителями.

- Скажите,  пожалуйста, чтобы наша вывеска привлекала внимание, она должна быть, какой?

 (большой, яркой, красивой, оригинальной)

- Скажите еще раз, что мы решили является самым главное в вывеске?

(название)

- Правильно, самое главное название, по нему мы сразу узнаем, куда мы пришли,  но не все умеют читать. Как они могут догадываться?

 (наверное, по картинкам или фотографиям)

 - Правильно. Так что же будет изображено на нашей вывеске?

(надпись "ЗООПАРК"  и различные животные)

 - Пойдемте приступать к работе.

Вдоль окон стоят столы, составленные в один ряд, за ними – стулья.

Недалеко стол с материалом. Воспитатель подводит к нему детей, на столе разложен материал: полоса обоев, листы цветной бумаги светлых тонов, маркеры, фломастеры, восковые мелки, гелиевые ручки, буквы (цветные и однотонные) для слова "ЗООПАРК"; геометрические лекала, разные по форме и размеру

 

- Посмотрите на весь этот материал (все вместе рассматривают) и давайте решим, что будет основой для нашей вывески.

- Что лучше всего подходит для нашей цели?

(полоса обоев, большие листы разного цвета)

- Что вы выбираете? Почему?

(полосу обоев, вывеска должна быть большой и длинной, она будет над входом в зоопарк)

 - Согласна. Где  будет расположена надпись "ЗООПАРК"?

 (в центре)

 -  Хорошо. Давайте решать, какими буквами она будет сделана - однотонными или цветными?

 (цветные, однотонные)

 - Кто будет приклеивать буквы?

(по желанию)

 - Кого мы можем изобразить?

(разных животных, в зоопарке живет много животных)

 - Чтобы они получились необычными, а вывеска была оригинальной, чем можно их нарисовать?

(мелками, маркерами, фломастерами, гелиевыми ручками)

- А я предлагаю для изображения животных использовать различные лекала. Помните, вывеска должна получиться оригинальной. Мы уже умеем создавать различные изображения с их помощью. Есть условие – животное должно быть полностью нарисовано с помощью лекал.

 - Давайте приступать. Обращаю ваше внимание, что заполнена должна быть вся площадь листа.

Под музыку дети выполняют работу. Они могут работать стоя, сидя, лежа, обмениваться материалом.

 

-  Давайте посмотрим, что получилось. Как вам наша вывеска?

(очень красиво и необычно)

- Почему она получилась такой, как мы и задумали?

(потому, что мы все старались,  работу выполняли сообща)

-  Раз зоопарк скоро будет открываться, люди должны об этом как-то узнать?

(для посетителей нужны объявления, афиши, реклама, сообщения об этом по телевизору и радио)

- Предлагаю поиграть в игру-соревнование «Афиша».

Необходимо разделиться на две команды, каждая получит лист ватмана и различный материал, из которого нужно быстро изготовить афишу. А как она должна выглядеть?

 (наверное, похожа на вывеску,  только меньшего размера)

 - Правильно. Посмотрите, я приготовила вам одну.

Все подходят к мольберту. Рассматривают цирковую афишу, обмениваются мнениями.

Давайте разделимся на две команды.

Вариант:

- Встаньте в круг, закройте глаза и будьте внимательны: до кого я дотронусь,  идут делать афишу на голубом фоне, до кого нет - на розовом.

Дети, разделившись на команды уходят по своим рабочим местам. На столах разложен материал: вырезанные силуэты разных животных, клей-карандаш, надпись "Зоопарк приглашает друзей",  различные штампы, паролоновые губки, окрашенные гуашью, влажные салфетки, емкости для использованных салфеток; на мольбертах – тонированные листы полуватмана

-  Афиши  получились?

– Почему, как вы считаете?

(работали вместе, сообща, слушали друг друга)

- Подумайте куда их можно повесить, они должны быть хорошо видны

(на тумбу для объявлений, рекламный щит на остановке)

-  Я с вами согласна, там бывает много людей, и кто-нибудь обязательно обратит внимание. Думаю, мы с вами не зря старались.

игра «Представь»

- Давайте встанем в круг. Закройте глаза и представить себя белым медведем, который живет в зоопарке, то есть в неволе. Что он может чувствовать?

(озлобленный, грустный, добрый, усталый, от того, что много людей ходит)

- Конечно, какие бы хорошие условия не были созданы в зоопарке - все-таки, это неволя. Поэтому надо беречь и любить природу, чтобы все животные могли  жить в привычных условиях и растить свое потомство.

- Что нового вы сегодня узнали?

(научились оформлять вывеску и афиши)

- Где эти знания нам смогут пригодиться?

(мы сможем сделать открытки для родителей, приглашения на новогодний бал)

-  Согласна. У нас весной, совсем скоро, будет  выпускной бал, и мы с вами сможем оформить афишу, в которой пригласим всех  сотрудников и родителей к нам на праздник.

Вы сегодня молодцы, старательно работали, многому научились, а главное - смогли оказать посильную помощь. Я дарю вам эту новую интересную энциклопедию о животных. Пойдемте посмотрим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белый медведь и северное сияние»

Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точн...

Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»

Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»...

Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....

Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь&r...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников. Тема: «Белый медведь и северное сияние»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников....