Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Качан Ксения Олеговна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35

 

 

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

«Лук – мой друг»

 

 

                                                     Выполнила: воспитатель

 Качан К.О.

 

 

Саров, 2019

 

Цель: Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности
Задачи:

- Учить детей делать простейшие умозаключения и определять более благоприятную среду для выращивания лука на перо (земля или вода);

-формировать умение задавать вопросы и отвечать на них;

-закреплять умение выделять свойства предмета, используя имена признаков (форма, цвет, запах, вкус);

-способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование:луковицы, лук, посаженный предварительно детьми в горшок с землей; лук, посаженный предварительно в горшок с водой. Домик «Имена признаков»

Предварительная работа:рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, просматривание мультика «Лунтик и его друзья. Лук»


Ход занятия.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.


Воспитатель: Ребята, сегодня я принесладля вас красивый мешочек. Интересно, что же там? Хотите узнать? (ответы детей)
Воспитатель берет мешочек и шуршит им.
Воспитатель: Как вы думаете, что может так шуршать?(ответы детей)
Давайте потрогаем руками, что же там лежит? Может, так мы угадаем?

Дети по очереди опускают руку в мешок и пытаются угадать предмет. (предположения детей)
Воспитатель: Мы потрогали и послушали, а чтобы точно угадать и из мешочка его достать,загадку нужно отгадать:

Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает

(лук)


Воспитатель: Возьмите, себе каждый по луковице. Потрогайте лук, понюхайте. А теперь расскажите мне о нем.

Воспитатель:А поможет  вам в этом - домик, в котором живут имена признаков.

Воспитатель выставляет карточку с именем признака «Форма».

Воспитатель: Давайте спросим  «Лучок, какой ты по форме?» (дети спрашивают).

Воспитатель: Какой по форме лучок? ( Лук по форме круглый)

Воспитатель: Что помогло нам узнать, что лук круглой формы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, глаза – помощники умной головы (воспитатель выставляет на крышу домика карточку с изображением глаз), а так же мы можем потрогать ручками и определить форму лука. Руки - помощники умной головы( выставляется картинка с изображением руки).

Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Цвет».

Воспитатель: Давайте спросим  «Лучок, какой ты по цвету?» (дети спрашивают)

Воспитатель: Какой по цвету, лучок? ( Лук по цвету коричневый, золотистый, желтый)

Воспитатель: Что помогло нам узнать, какого цвета лук? (ответы детей).

Воспитатель: А чтобы определить запах я разрежу луковицу.

Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Запах».

Воспитатель: Давайте спросим  «Лучок, какой ты позапаху?» (дети спрашивают)

Воспитатель: Какой по запаху лучок? ( Лук по запаху резкий, неприятный, вызывает слезы).

Воспитатель: Что помогло нам узнать, как лук пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нос – помощник умной головы ( воспитатель выставляет на крышу домика карточку с изображением носа).

Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Вкус».

Воспитатель: Давайте спросим  «Лучок, какой ты по вкусу?» (дети спрашивают)

Воспитатель: Какой лук, по цвету вкусу? ( Лук по цвету горький)

Воспитатель: Что помогло нам узнать, какого цвета лук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, язык – помощник умной головы ( воспитатель выставляет на крышу домика карточку с изображением языка).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и вспомнили с вами какая луковица на вид и ощупь. Давайте положим лук в корзину и немного поиграем.

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперед – назад)

Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх);

На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте);

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, (помахать)

Здесь – пригнулись низко. (присесть)

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами сажали две луковицы. Одну в горшок с землей, а другую в горшок с водой. Как вы думаете, где выросли быстрее перышки?

Гипотеза детей: перья у лука быстрее вырастут в воде.

Воспитатель: Мы сейчас это проверим, (воспитатель вносит в группу два горшка с луком, в одном горшке лук в земле, в другом – в воде).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, где перья у лука выросли быстрее? (перья быстрее проросли в земле).
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему в земле перья проросли быстрее? (предположения детей).
Воспитатель: Лук пророс в земле быстрее, потому что в землесодержитсябольше питательных веществ, чем в воде.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, одинаковые ли перышки у лука, который посажен в воде и лука, который посажен в землю? Где перья длинней?  (ответы детей). Как проверим? (сорвем по перышку и приложим друг к другу).

Воспитатель: наблюдения показали, что в земле лук растет быстрее, чем в воде. Перья, выросшие в земле намного темнее и жестче, а перья, выросшие в воде тоньше, короче и имеют более светлый цвет.

Помогите мне сделать вывод: в земле лук растет быстрее, чем в воде. Почему? В земле больше питательных веществ.

Рефлексия(дети встают в круг)
Воспитатель: какие свойства лука мы выделили с помощью домика признаков? (форму, цвет, запах, вкус).

Какой опыт помог нам определить, где быстрее вырастут у лука перышки?

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_-_moy_drug_1.docx125.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35

Опытно-экспериментальная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

«Лук – мой друг»

C:\Users\гоша\Desktop\наблюдения\20190325_160645.jpg

                                                     Выполнила: воспитатель

 Качан К.О.

Саров, 2019

Цель: Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности
Задачи:

- Учить детей делать простейшие умозаключения и определять более благоприятную среду для выращивания лука на перо (земля или вода);

-формировать умение задавать вопросы и отвечать на них;

-закреплять умение выделять свойства предмета, используя имена признаков (форма, цвет, запах, вкус);

-способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование:луковицы, лук, посаженный предварительно детьми в горшок с землей; лук, посаженный предварительно в горшок с водой. Домик «Имена признаков»

Предварительная работа:рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, просматривание мультика «Лунтик и его друзья. Лук»


Ход занятия.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.


Воспитатель: Ребята, сегодня я принесладля вас красивый мешочек. Интересно, что же там? Хотите узнать? (ответы детей)
Воспитатель берет мешочек и шуршит им.
Воспитатель: Как вы думаете, что может так шуршать?(ответы детей)
Давайте потрогаем руками, что же там лежит? Может, так мы угадаем?

Дети по очереди опускают руку в мешок и пытаются угадать предмет. (предположения детей)
Воспитатель: Мы потрогали и послушали, а чтобы точно угадать и из мешочка его достать,загадку нужно отгадать:

Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает

(лук)


Воспитатель: Возьмите, себе каждый по луковице. Потрогайте лук, понюхайте. А теперь расскажите мне о нем.

Воспитатель:А поможет  вам в этом - домик, в котором живут имена признаков.

Воспитатель выставляет карточку с именем признака «Форма».

Воспитатель: Давайте спросим  «Лучок, какой ты по форме?» (дети спрашивают).

Воспитатель: Какой по форме лучок? ( Лук по форме круглый)

Воспитатель: Что помогло нам узнать, что лук круглой формы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, глаза – помощники умной головы (воспитатель выставляет на крышу домика карточку с изображением глаз), а так же мы можем потрогать ручками и определить форму лука. Руки - помощники умной головы( выставляется картинка с изображением руки).

Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Цвет».

Воспитатель: Давайте спросим  «Лучок, какой ты по цвету?» (дети спрашивают)

Воспитатель: Какой по цвету, лучок? ( Лук по цвету коричневый, золотистый, желтый)

Воспитатель: Что помогло нам узнать, какого цвета лук? (ответы детей).

Воспитатель: А чтобы определить запах я разрежу луковицу.

Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Запах».

Воспитатель: Давайте спросим  «Лучок, какой ты позапаху?» (дети спрашивают)

Воспитатель: Какой по запаху лучок? ( Лук по запаху резкий, неприятный, вызывает слезы).

Воспитатель: Что помогло нам узнать, как лук пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нос – помощник умной головы ( воспитатель выставляет на крышу домика карточку с изображением носа).

Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Вкус».

Воспитатель: Давайте спросим  «Лучок, какой ты по вкусу?» (дети спрашивают)

Воспитатель: Какой лук, по цвету вкусу? ( Лук по цвету горький)

Воспитатель: Что помогло нам узнать, какого цвета лук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, язык – помощник умной головы ( воспитатель выставляет на крышу домика карточку с изображением языка).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и вспомнили с вами какая луковица на вид и ощупь. Давайте положим лук в корзину и немного поиграем.

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперед – назад)

Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх);

На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте);

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, (помахать)

Здесь – пригнулись низко. (присесть)

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами сажали две луковицы. Одну в горшок с землей, а другую в горшок с водой. Как вы думаете, где выросли быстрее перышки?

Гипотеза детей: перья у лука быстрее вырастут в воде.

Воспитатель: Мы сейчас это проверим, (воспитатель вносит в группу два горшка с луком, в одном горшке лук в земле, в другом – в воде).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, где перья у лука выросли быстрее? (перья быстрее проросли в земле).
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему в земле перья проросли быстрее? (предположения детей).
Воспитатель: Лук пророс в земле быстрее, потому что в земле
содержитсябольше питательных веществ, чем в воде.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, одинаковые ли перышки у лука, который посажен в воде и лука, который посажен в землю? Где перья длинней?  (ответы детей). Как проверим? (сорвем по перышку и приложим друг к другу).

Воспитатель: наблюдения показали, что в земле лук растет быстрее, чем в воде. Перья, выросшие в земле намного темнее и жестче, а перья, выросшие в воде тоньше, короче и имеют более светлый цвет.

Помогите мне сделать вывод: в земле лук растет быстрее, чем в воде. Почему? В земле больше питательных веществ.

Рефлексия(дети встают в круг)
Воспитатель: какие свойства лука мы выделили с помощью домика признаков? (форму, цвет, запах, вкус).

Какой опыт помог нам определить, где быстрее вырастут у лука перышки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста узнают окружающий мир посредством поисковой деятельности. Чем разнообразнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноц...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

В дошкольных  образовательных  учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально  организованное  обучение, совместная  деятельн...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста...

опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаВ дошкольных  образовательных  учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально  организованное  обучение, совм...

Экологический проект «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (2 младшая группа)

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам....