Конспект по познавательному развитию подготовительная группа «Я и моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект по познавательному  развитию
подготовительная группа  «Я и моя семья»
воспитатель МКДОУ «Д/с № 30» Кондратюк С.А.

 


Цель: Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
Развивать связанную речь детей.
Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Закрепить права детей.
Предварительная работа. 
Составление рассказов о себе и своей семье, рассматривание семейных
фотографий, рисование герба семьи, заучивание стихотворения «Семья», заучивание пословиц и поговорок о семье.
Материал к занятию: Мольберт с семейными фотографиями детей; мольберт с рисунками гербов семей; карточки «Права ребёнка».                                               
Ход  занятия:

 

1.Организационный момент.
- Ребята, а вы любите детские передачи.
– Давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на детскую передачу «Я и моя семья».
- Вы согласны быть участниками этой передачи?
- А кем же буду я?  А я буду телеведущей.
Участники передачи приготовились?
– Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада № 30 города Коркино,  группы  «Почемучки». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
 

2.Основная часть.
  - Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?     (Семья).
– Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о семье. Скажите, что такое семья? 
(Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Семья - это папа, мама, их дети).
 
– А какие бывают семьи?
( Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые).
 - А кто знает стихотворение о семье?
Дети рассказывают стихи о семье.
  – Ребята, а скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
 (Ответы детей).
– Правильно, никого роднее мамы в целом мире нет. Я предлагаю сказать вам красивые слова своей маме.
 (Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная
 

3. Физминутка:

1,2,3.4                                            - хлопаем в ладоши
Кто,  живёт у нас в квартире   -  шагаем на месте
1,2,3, 4.5                                        -   прыжки на месте
Всех могу пересчитать              - шагаем на месте
Папа, мама, брат, сестрёнка    -  хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котёнка     -   наклоны туловища влево – вправо
Мой щегол, сверчок и я           -   повороты туловища влево – вправо
Вот и вся моя семья                  -  хлопаем в в ладоши.

4.  Рассказы детей о своей семье с использованием фотографий.

- Ребята,  вы приготовили фотографии своей семьи и нарисовали гербы семьи.

– Расскажите,  как зовут родителей,  какая у вас семья, сколько человек в вашей семье, что вы любите делать вместе? Какие в вашей семье традиции?
 (Рассказы детей о своей семье) .

 – Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы ещё рассказать?
О бабушке и дедушке.
 – А кто нам хочет рассказать о своих бабушках и дедушках?
Рассказы детей


5.  Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем нашим телезрителям пословицы и поговорки о семье.
* При солнышке тепло, при матушке добро.
* Материнская ласка конца не знает.
* Птица рада весне, а младенец – матери. О ком эти пословицы?
* Изба детьми весела
* Вся семья вместе, так и душа на месте.
– А кто из вас знает пословицы о семье?
 (Дети называют несколько пословиц).
 – Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях.  
6. Игра «А ты мне кто?» 
Дети становятся в круг, ведущий подходит к любому ребенку и спрашивает:
«Я  – мама, а ты мне кто?» (дочка, сын)
 Кто ответил, становиться ведущим и задает вопрос)
- Молодцы, ребята, присаживайтесь. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся. Хочется, что бы и вы ценили своих родных и заботились о них.
 - У каждого человека есть свои права и даже у вас ребята, тоже  есть права.
-А вы знаете их?
Дети: Право  на семью, на отдых, на бесплатное учение, на бесплатное лечение, ……(Показ карточек после ответа ребёнка)
- Молодцы ребята хорошо вы знаете свои права.
- Время нашей передачи подошло к концу, в заключение я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так: «Я люблю свою семью, потому что она…» дети продолжают
Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Я и моя семья».
 

7.  Итог занятия:
 Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!
 Я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному  развитию
подготовительная группа  «Я и моя семья»
воспитатель МКДОУ «Д/с № 30» Кондратюк С.А.


Цель: 
Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
Развивать связанную речь детей.
Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Закрепить права детей.
Предварительная работа. 
Составление рассказов о себе и своей семье, рассматривание семейных
фотографий, рисование герба семьи, заучивание стихотворения «Семья», заучивание пословиц и поговорок о семье.
Материал к занятию: Мольберт с семейными фотографиями детей; мольберт с рисунками гербов семей; карточки «Права ребёнка».                                               
Ход  занятия:

1.Организационный момент.
- Ребята, а вы любите детские передачи.
– Давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на детскую передачу «Я и моя семья».
- Вы согласны быть участниками этой передачи?
- А кем же буду я?  А я буду телеведущей.
Участники передачи приготовились?
– Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада № 30
 города Коркино,  группы  «Почемучки». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

2.Основная часть.
  - Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?     (Семья).
– Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о семье. Скажите, что такое семья?  
(Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Семья - это папа, мама, их дети).
– А какие бывают семьи?
(
Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые).
 - А кто знает стихотворение о семье?
Дети рассказывают стихи о семье.
  – Ребята, а скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
(Ответы детей).
– Правильно, никого роднее мамы в целом мире нет. Я предлагаю сказать вам красивые слова своей маме.
 (Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная

3. Физминутка:

1,2,3.4                                            - хлопаем в ладоши
Кто,  живёт у нас в квартире   -  шагаем на месте
1,2,3, 4.5                                        -   прыжки на месте
Всех могу пересчитать              - шагаем на месте
Папа, мама, брат, сестрёнка    -  хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котёнка     -   наклоны туловища влево – вправо
Мой щегол, сверчок и я           -   повороты туловища влево – вправо
Вот и вся моя семья                  -  хлопаем в в ладоши.

4.  Рассказы детей о своей семье с использованием фотографий.

- Ребята,  вы приготовили фотографии своей семьи и нарисовали гербы семьи.

– Расскажите,  как зовут родителей,  какая у вас семья, сколько человек в вашей семье, что вы любите делать вместе? Какие в вашей семье традиции?
 (Рассказы детей о своей семье) .

 – Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы ещё рассказать?
О бабушке и дедушке.
 – А кто нам хочет рассказать о своих бабушках и дедушках?
Рассказы детей


5.  Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем нашим телезрителям пословицы и поговорки о семье.
* При солнышке тепло, при матушке добро.
* Материнская ласка конца не знает.
* Птица рада весне, а младенец – матери. О ком эти пословицы?
* Изба детьми весела
* Вся семья вместе, так и душа на месте.
– А кто из вас знает пословицы о семье?
(Дети называют несколько пословиц).
– Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях.  
6. Игра «А ты мне кто?» 
Дети становятся в круг, ведущий подходит к любому ребенку и спрашивает:
«Я  – мама, а ты мне кто?» (дочка, сын) Кто ответил, становиться ведущим и задает вопрос)
- Молодцы, ребята, присаживайтесь. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся. Хочется, что бы и вы ценили своих родных и заботились о них.
- У каждого человека есть свои права и даже у вас ребята, тоже  есть права.
-А вы знаете их?

Дети: Право  на семью, на отдых, на бесплатное учение, на бесплатное лечение,
……(Показ карточек после ответа ребёнка)
- Молодцы ребята хорошо вы знаете свои права.
- Время нашей передачи подошло к концу, в заключение я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так: 
«Я люблю свою семью, потому что она…» дети продолжают
Я благодарю вас всех за участие в телепередаче 
«Я и моя семья».

7.  Итог занятия:
 Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!
Я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"

занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:"Моя семья в истории страны"

Ведущая образовательная область "Познание". Цель: создание условий  для формирования представлений о семье, осмысление таких понятий как род, семья, Родина....

Конспект занятия в подготовительной группе .Тема: Беседа о семье

Задачи: Расширять знания детей о членах семьи.Упражнять в подборе определения....

конспект занятия в подготовительной группе по теме: " Моя семья"

конспект занятия в подготовительной группе по теме: " Моя семья"...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Моя семья»

Уточнение знаний о семье, их составе, рассматривание семейгых фотографий....

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»

Дать представление детям о родственных связях о сообществе «семья» и о генеалогическом дереве. Показать многообразие имён, необходимость имени для каждого человека....

Конспект ОД в подготовительной группе на тему "Моя семья"

конспект ФЦКМ в подготовительной группе "Моя семья"...