Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе "Спасем овечку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ткаченко Алена Юрьевна

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционного материала.

Взаимодополняющие образовательные области:

  • «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» - беседа об овечке.
  • «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» - приветствие «Здравствуй»; раздел «Формирование основ безопасности» - принятие игровой ситуации «Поможем овечке»; раздел Развитие игровой деятельности» - обыгрывание «барашек» с использованием предметов заменителей
  • «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» - беседа «Овечка»; анализ коллективной работы (кусочек ваты скатываем в шарик, макаем в клей и приклеиваем к овечки); раздел «Художественная литература» - чтение стихотворения «Овечка»
  • «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» - пальчиковая гимнастика «овечки».

 

Виды детской деятельности:

  • игровая (обыгрывание игрушек заместителей);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • восприятие художественной литературы (чтение стихотворения);
  • познавательно-исследовательская (объект окружающего мира «овечка»);
  • конструирование из нетрадиционного материала (вата); арт-методика;
  • двигательная (пальчиковая гимнастика);
  • элементарный бытовой труд (после игры убирать на место игрушки заместители).

 

Цель: Создать условия для развития интереса к совместной деятельности, посредством коллективного аппликацирование из нетрадиционного материала- ваты.

 

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить знания детей о домашних животных – овечка;

      •     Продолжать упражнять детей в умении скатывать комочек ваты в шарик, между ладонями;

  • Упражнять детей располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта;
  • Упражнять различать цвета (зеленый, синий).
  • Закреплять навыки аккуратного наклеивания;

 Развивающие:

  • развивать у детей интерес к аппликации с использованием нетрадиционного материала-ваты.
  • Развивать мелкую моторику рук.( скатывание комочка, пальчиковая гимнастика);

Воспитательные:

  • приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре и коллективной работе;
  • продолжать приучать детей после игры убирать на место игрушки заместители.

Методы и приемы:   

  • практические – приветствие, сопровождающиеся движениями; игра с помпонами; пальчиковая гимнастика; 
  • наглядные – демонстрация игрушки;  нарисованная овечка;
  • словесные – вопросы, требующие констатации ( типа «Как?» и т.д.), вопросы побуждающие к мыслительной деятельности (типа «Как вы думаете?» и т.д.), беседа, объяснение, чтение стихотворения;
  • игровые – воображаемая ситуация, обыгрывание помпонов;

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»;
  • чтение художественной литературы о домашних животных, разгадывание загадок.
  • д/игры: «У кого какая шубка?»; «Домашние животные».
  • беседы на темы «Домашние животные»
  • знакомство с качеством материала: вата.

 

Материалы и оборудование: мягкая игрушка овечка; мольберт, магнитофон, подборка музыки по теме «зима», запись голоса «овечки», помпоны по количеству детей, по 5 кругов синего и зеленого цвета, нарисованная овечка, вата, клей, влажные салфетки.

 

Учебно-методический комплект:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,   Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.  – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез  2016г. - 368с.
  • Арт-методики для развития малышей: методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок» (от двух месяцев до трех лет) / Под ред. И.А. Лыковой.

 

 

Ход совместной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад в нашу группу пришли гости. Как мы поприветствуем наших гостей?

Дети: Здравствуйте, гости! Доброе утро! Добрый день! Мы рады Вас видеть и т. д.

Воспитатель: Мы с вами знаем приветствие, от которого становится тепло и радостно. Подарим это приветствие     

нашим гостям?

Дети: Да, с удовольствием.

 

Приветствие «Здравствуй!» сопровождается движениями, дети и воспитатель стоят в кругу.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»).                                                                   

                   

Здравствуй, небо голубое!                  руки поднять вверх.

Здравствуй, солнцем золотое!            руками над головой описать большой круг.

Здравствуй, земля!                              плавно опустить руки на ковёр.

Здравствуй,  дружная семья!    все дети берутся за руки и поднимают их вверх.                                                                

 

Воспитатель: Ребята,  я что то слышу, а вы слышите? Что это за звуки? (звучит запись голоса овечки)

Ребята кто это там так жалобно плачет, у нас за дверью? А как узнать, кто это? ( Посмотреть, это овечка). Правильно, овечка пришла к нам в гости. Овечка-это домашнее животное, оно приносит большую пользу людям. Ребята, надо поздороваться с овечкой. (дети здороваются). Ребята, а как можно поздороваться на ее языке? (дети здороваются, говоря «бе-бе-бе»). Правильно, а сейчас присаживайтесь на ковер ко мне поближе. Посмотрите, что это? (глаза). А что еще есть у овечки? (рот, нос, рога, уши). А теперь вы покажите мне, где у овечки глаза, рот, нос, уши, рога. (дети по очереди показывают). Ребята посмотрите, какая у овечки пушистая и кудрявая шерстка. Погладьте ее (дети гладят). (в это время рассказываю детям, что густую шерсть овечки стригут, а потом вяжут из нее теплые носочки. (показываю детям носочки и рассказываю стихотворение):

      Шерсть завита у овечки

      В шелковистые колечки.

      Из кудряшек выйдет пряжа,

      Из нее носочки свяжут.

 

Дети с воспитателем рассматривают овечку, носочки, говорят,  где она живёт.

(ОО «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»).

(ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»).                                                                   

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам овечка принесла свои любимые игрушки. (достаю из коробочки помпоны). Овечка предлагает нам поиграть с помпонами. Это будут наши овечки. Нужно держать помпоны за веревочку и перепрыгивать с одного кружка на другой. Попробуйте ребята. (дети пробуют). По команде: «Давайте покормим наших овечек, а что любят кушать овечки? (травку). Правильно, Какого цвета травка?(зеленая), мы переместим помпон, на какого цвета кружок (зеленый). Правильно, молодцы. Теперь отведем их напиться – чем можно напоить овечку? (водой).Конечно водой. Какого цвета кружок. (синий), правильно. Давайте поиграем.(дети играют). Молодцы ребята. Вам понравилось играть? (ответы детей). Давайте сложим помпоны в коробочку и поблагодарим овечку, за интересную игру.

Воспитатель: Ребята, наша овечка, что - то загрустила. Посмотрите, она что говорит. (Слушаю ее). Ребята, она сказала, что у нее есть подружка. (Показываю детям нарисованную (грустную)овечку на мольберте). Ей срочно нужна наша помощь. Хозяин постриг ее и ей очень холодно сейчас. И овечка может замерзнуть. Мы же можем спасти с вами овечку? (да).  А как мы спасем овечку, я вам сейчас расскажу. Посмотрите, у меня есть вата, с ее помощью мы поможем овечке. Но сперва, давайте еще поиграем с нашей овечкой и нашими пальчиками.

 

пальчиковая гимнастика:  «Овечка»

 

Возле речки гуляют овечки     ( указательным и средним пальцами  «идем» по раскрытой ладони другой руки).

А у овечек вся шерстка в колечках.     

Раз колечко!     ( соединяем в «колечко» большой и указательный пальцы левой руки)

Два колечко!    (выполняем тоже самое большим и средним пальцами).

Три колечко!   (выполняем тоже самое большим и безымянным пальцами левой руки)

Четыре колечко!  (выполняем тоже самое большим и мизинцем левой руки).

И еще! Раз колечко! Два колечко! Три колечко! Четыре колечко!   (повторяем левой рукой).

 

 (ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»).

 

Воспитатель: ох, и много колечек у наших овечек! Всех даже не удастся сосчитать!

  Воспитатель: Ребята если мы с вами готовы? Приступаем к спасению овечки! Берем кусочек ватки, скатываем шарик, макаем в клей и приклеиваем его к нашей овечки. (все свои слова сопровождаю действиями).  Так мы с вами поможем овечки не замерзнуть.

 

Дети подходят к столам, берут кусочки ватки, скатывают в шарик, макают в клей и приклеивают.

 (ОО «Художественное-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность», ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности»)

 

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая овечка  у нас получилась! Да и овечка стала нам улыбаться!  

Воспитатель: Расскажите, из чего мы сделали овечки шерсть? Как делали?

Дети: Брали кусочек ваты, скатывали в шарик и приклеивали.

(ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»).

 

Воспитатель: Как хорошо, что мы все вместе и дружно спасли овечку.

Воспитатель: Вам понравилось спасать овечку?  (ответы детей). А сколько теперь у нас овечек? (много). Правильно, молодцы.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.                                                                                                                                                     Воспитатель:  Овечка вам дарит свои любимые помпоны, что бы вы им играли в группе.

 Дети берут помпоны, благодарят овечку и  обыгрывают их.

 

(ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»;                                                                    раздел «Развитие игровой деятельности»)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tkachenko_dlya_gmo.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

«Спасем овечку»

Разработал:

воспитатель МБДОУ детского сада №29

Ткаченко Е.Ю.

Возрастная группа: 1 младшая (2-3 года).

Форма организации: подгрупповая.

Целевые ориентиры:

Целевые ориентиры/предполагаемый результат

Образовательная область/раздел ОО

Дети

проявляют интерес и охотно включаются в продуктивный вид деятельности  

«Художественно-эстетическое развитие»                        раздел «Конструктивно-модельная деятельность»

стремятся к общению с взрослыми и сверстниками, активно подражают им в движениях и действиях; взаимодействие с взрослыми и ровесниками окрашено яркими эмоциями

«Социально-коммуникативное развитие»                 раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»;

«Физическое развитие» раздел «Физическая культура»

различают и называют существенные части тела овечки (глаза, рот, нос, уши, рожки)

«Речевое развитие», формирование словаря

во время анализа коллективной работы употребляют существительные с предлогами (на, из, в)

«Речевое развитие», грамматический строй речи

вступают в разговор, отвечают на вопросы во время рассматривания игрушки и иллюстрации

«Речевое развитие», развитие диалогической формы речи (связная речь);

«Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»

проявляют интерес к совместной игре (обыгрывание помпонов) небольшими группами и самостоятельность в игровых действиях/игровом поведении

«Социально-коммуникативное развитие»                раздел «Развитие игровой деятельности»

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционного материала.

Взаимодополняющие образовательные области:

  • «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» - беседа об овечке.
  • «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» - приветствие «Здравствуй»; раздел «Формирование основ безопасности» - принятие игровой ситуации «Поможем овечке»; раздел Развитие игровой деятельности» - обыгрывание «барашек» с использованием предметов заменителей
  • «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» - беседа «Овечка»; анализ коллективной работы (кусочек ваты скатываем в шарик, макаем в клей и приклеиваем к овечки); раздел «Художественная литература» - чтение стихотворения «Овечка»
  • «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» - пальчиковая гимнастика «овечки».

Виды детской деятельности:

  • игровая (обыгрывание игрушек заместителей);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • восприятие художественной литературы (чтение стихотворения);
  • познавательно-исследовательская (объект окружающего мира «овечка»);
  • конструирование из нетрадиционного материала (вата); арт-методика;
  • двигательная (пальчиковая гимнастика);
  • элементарный бытовой труд (после игры убирать на место игрушки заместители).

Цель: Создать условия для развития интереса к совместной деятельности, посредством коллективного аппликацирование из нетрадиционного материала- ваты.

 

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить знания детей о домашних животных – овечка;

      •     Продолжать упражнять детей в умении скатывать комочек ваты в шарик, между ладонями;

  • Упражнять детей располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта;
  • Упражнять различать цвета (зеленый, синий).
  • Закреплять навыки аккуратного наклеивания;

 Развивающие:

  • развивать у детей интерес к аппликации с использованием нетрадиционного материала-ваты.
  • Развивать мелкую моторику рук.( скатывание комочка, пальчиковая гимнастика);

Воспитательные:

  • приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре и коллективной работе;
  • продолжать приучать детей после игры убирать на место игрушки заместители.

Методы и приемы:        

  • практические – приветствие, сопровождающиеся движениями; игра с помпонами; пальчиковая гимнастика;  
  • наглядные – демонстрация игрушки;  нарисованная овечка;
  • словесные – вопросы, требующие констатации ( типа «Как?» и т.д.), вопросы побуждающие к мыслительной деятельности (типа «Как вы думаете?» и т.д.), беседа, объяснение, чтение стихотворения;
  • игровые – воображаемая ситуация, обыгрывание помпонов;

Предварительная работа: 

  • рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»;
  • чтение художественной литературы о домашних животных, разгадывание загадок.
  • д/игры: «У кого какая шубка?»; «Домашние животные».
  • беседы на темы «Домашние животные»
  • знакомство с качеством материала: вата.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка овечка; мольберт, магнитофон, подборка музыки по теме «зима», запись голоса «овечки», помпоны по количеству детей, по 5 кругов синего и зеленого цвета, нарисованная овечка, вата, клей, влажные салфетки.

Учебно-методический комплект:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,   Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.  – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез  2016г. - 368с.
  • Арт-методики для развития малышей: методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок» (от двух месяцев до трех лет) / Под ред. И.А. Лыковой.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад в нашу группу пришли гости. Как мы поприветствуем наших гостей?

Дети: Здравствуйте, гости! Доброе утро! Добрый день! Мы рады Вас видеть и т. д.

Воспитатель: Мы с вами знаем приветствие, от которого становится тепло и радостно. Подарим это приветствие    

нашим гостям?

Дети: Да, с удовольствием.

Приветствие «Здравствуй!» сопровождается движениями, дети и воспитатель стоят в кругу.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»).                                                                    

                   

Здравствуй, небо голубое!                  руки поднять вверх.

Здравствуй, солнцем золотое!            руками над головой описать большой круг.

Здравствуй, земля!                              плавно опустить руки на ковёр.

Здравствуй,  дружная семья!    все дети берутся за руки и поднимают их вверх.                                                                 

Воспитатель: Ребята,  я что то слышу, а вы слышите? Что это за звуки? (звучит запись голоса овечки)

Ребята кто это там так жалобно плачет, у нас за дверью? А как узнать, кто это? ( Посмотреть, это овечка). Правильно, овечка пришла к нам в гости. Овечка-это домашнее животное, оно приносит большую пользу людям. Ребята, надо поздороваться с овечкой. (дети здороваются). Ребята, а как можно поздороваться на ее языке? (дети здороваются, говоря «бе-бе-бе»). Правильно, а сейчас присаживайтесь на ковер ко мне поближе. Посмотрите, что это? (глаза). А что еще есть у овечки? (рот, нос, рога, уши). А теперь вы покажите мне, где у овечки глаза, рот, нос, уши, рога. (дети по очереди показывают). Ребята посмотрите, какая у овечки пушистая и кудрявая шерстка. Погладьте ее (дети гладят). (в это время рассказываю детям, что густую шерсть овечки стригут, а потом вяжут из нее теплые носочки. (показываю детям носочки и рассказываю стихотворение):

      Шерсть завита у овечки

      В шелковистые колечки.

      Из кудряшек выйдет пряжа,

      Из нее носочки свяжут.

Дети с воспитателем рассматривают овечку, носочки, говорят,  где она живёт.

(ОО «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»).

(ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»).                                                                    

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам овечка принесла свои любимые игрушки. (достаю из коробочки помпоны). Овечка предлагает нам поиграть с помпонами. Это будут наши овечки. Нужно держать помпоны за веревочку и перепрыгивать с одного кружка на другой. Попробуйте ребята. (дети пробуют). По команде: «Давайте покормим наших овечек, а что любят кушать овечки? (травку). Правильно, Какого цвета травка?(зеленая), мы переместим помпон, на какого цвета кружок (зеленый). Правильно, молодцы. Теперь отведем их напиться – чем можно напоить овечку? (водой).Конечно водой. Какого цвета кружок. (синий), правильно. Давайте поиграем.(дети играют). Молодцы ребята. Вам понравилось играть? (ответы детей). Давайте сложим помпоны в коробочку и поблагодарим овечку, за интересную игру.

Воспитатель: Ребята, наша овечка, что - то загрустила. Посмотрите, она что говорит. (Слушаю ее). Ребята, она сказала, что у нее есть подружка. (Показываю детям нарисованную (грустную)овечку на мольберте). Ей срочно нужна наша помощь. Хозяин постриг ее и ей очень холодно сейчас. И овечка может замерзнуть. Мы же можем спасти с вами овечку? (да).  А как мы спасем овечку, я вам сейчас расскажу. Посмотрите, у меня есть вата, с ее помощью мы поможем овечке. Но сперва, давайте еще поиграем с нашей овечкой и нашими пальчиками.

 

пальчиковая гимнастика:  «Овечка» 

Возле речки гуляют овечки     ( указательным и средним пальцами  «идем» по раскрытой ладони другой руки).

А у овечек вся шерстка в колечках.      

Раз колечко!     ( соединяем в «колечко» большой и указательный пальцы левой руки)

Два колечко!    (выполняем тоже самое большим и средним пальцами).

Три колечко!   (выполняем тоже самое большим и безымянным пальцами левой руки)

Четыре колечко!  (выполняем тоже самое большим и мизинцем левой руки).

И еще! Раз колечко! Два колечко! Три колечко! Четыре колечко!   (повторяем левой рукой).

 (ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»).

Воспитатель: ох, и много колечек у наших овечек! Всех даже не удастся сосчитать!

  Воспитатель: Ребята если мы с вами готовы? Приступаем к спасению овечки! Берем кусочек ватки, скатываем шарик, макаем в клей и приклеиваем его к нашей овечки. (все свои слова сопровождаю действиями).  Так мы с вами поможем овечки не замерзнуть.

Дети подходят к столам, берут кусочки ватки, скатывают в шарик, макают в клей и приклеивают.

 (ОО «Художественное-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность», ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности»)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая овечка  у нас получилась! Да и овечка стала нам улыбаться!  

Воспитатель: Расскажите, из чего мы сделали овечки шерсть? Как делали?

Дети: Брали кусочек ваты, скатывали в шарик и приклеивали.

(ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»).

Воспитатель: Как хорошо, что мы все вместе и дружно спасли овечку.

Воспитатель: Вам понравилось спасать овечку?  (ответы детей). А сколько теперь у нас овечек? (много). Правильно, молодцы.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.                                                                                                                                                     Воспитатель:  Овечка вам дарит свои любимые помпоны, что бы вы им играли в группе.

 Дети берут помпоны, благодарят овечку и  обыгрывают их.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»;                                                                    раздел «Развитие игровой деятельности»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"

1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...

Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"

Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...

конспект совместной деятельности в младшей группе "Строим мостик"

Презентация совместной деятельности по конструированию в средней группе...

конспект совместной деятельности 2 младшая группа 2 в гости белочка пришла"

Закрепление названия геометрических фигур, частей суток, параметров величины....

Конспект совместной деятельности в младшей группе "Волшебство феи красок"

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы "Волшебство феи красок" с использованием нетрадиционной техники рисования "Эбру"...

Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему «Поездка в театр»

Цель. Способствовать обогащению игрового опыта детей.Образовательные задачи. Совершенствовать умения: брать на себя роли водителя, пассажиров автобуса, зрителей в театре, пользоваться атрибутами игры ...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности в младшей группе "Маленькие исследователи".

Знакомя детей с продметами ближнего окружения мы способствуем развитию у них любознательности. Любознательный ребёнок развивается быстрее. В процессе эксперементирования ребёнок "добывает" з...