Проект: «Моя профессия!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.  Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx38.86 КБ
Файл professii.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД “ДЕЛЬФИНЁНОК” комбинированного вида

Проект:
«Моя профессия!»

Воспитатель:
Афонина Е.В.

2018 – 2019 уч.год

Тип проекта: исследовательски-творческий.

Руководитель проекта: Афонина Елена Владимировна

Продолжительность проекта: долгосрочный; с 17 сентября 2018 г. по 20 мая 2019 г.

Место реализации: МБДОУ №24 «Дельфинёнок»

Возраст детей: 5-6 старшая группа № 3 «Золотая рыбка»

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.  Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

  • Воспитание уважения к труду взрослых; орудиях труда, трудовых действиях.
  • Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы
  • Расширить и уточнить знания о профессиях.
  • Нацелить на выбор будущей профессии.
  • Использовать в с/р игре полученные знания.

Задачи проекта:

  • Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения этой темы.
  • Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
  • Формировать реалистические представления о труде людей;
  • Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
  • Сформировать представление детей о разнообразии специальностей, но общей цели;
  • Расширение словаря, активность в диалоге;
  • Развитие речи, мелкой моторики рук, воображения, памяти;
  • Развивать связную речь, развивать коммуникативные навыки;
  • Знакомить с правилами безопасного поведения на всех этапах;
  • Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Мероприятия по реализации проекта

I Организационный.

 Подготовка:

1.Постановка цели и задач проекта;

2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации об этих профессиях.

3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях, названные детьми.

4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

II Планирование деятельности.

Беседы с детьми:

1.Какие  профессии вам известны?

2.Что нужно делать, чтобы стать пожарным, пекарем,  библиотекарем, продавцом?

3.Какими качествами должны обладать люди данных профессий (либо перечисленные детьми)?

4. Чем важны эти  профессии?

5.Какую носят одежду люди этих профессий?

6.Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

                 

                                          Совместная работа педагога с детьми

1.Разучивание стихов, игр, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, участие в конкурсе стихов «Моя будущая профессия».

                                             

                                                 Работа с родителями:

  1. Найти информацию для родителей для привлечения к проектной деятельности в данном направлении
  2. Изготовить совместно с детьми фотоальбомы, фотогазеты  «Профессии моих родителей», для ознакомления детей.
  3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм по ознакомлению с профессиями взрослых.

                      III Заключительный. 

 

Ожидаемый результат:

  • Вызвать интерес к окружающему миру;
  • Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
  • Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
  • Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Продукт:

  • Создание развивающей среды.
  • Оформить сюжетно-ролевые игры,
  • Пополнить уголок книги  произведениями разных профессиях: Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Кому что нужно?».
  • Предложить дидактические игры и настольные игры:
  1. «Кому что нужно для работы».
  2. Ассоциации профессий
  3. Лото - пазлы.
  4. Профессии.

План проекта по образовательным областям:

Образовательные области

Виды деятельности

Темы

Социально-коммуникативное развитие

ООД

« Труд человека»

« Хлеб всему голова»

« Все профессии важны, все профессии нужны»

Беседы

« Как вести себя на рабочем месте»

« Кем я стану, когда вырасту?»

Дидактические игры

« Кому что нужно для работы», « Назови профессию», « Что чем делают», « Подскажи словечко», « Потерянные инструменты»

Сюжетно-ролевые игры

« Строители», «Аптека»

« Поликлиника», «На станции технического обслуживания автомобиля», «Юрист»

« Парикмахерская», «Детское кафе «Сказка»»,

«Кинолог», «Пожарники»

« Овощной магазин», « МЧС», «пост ГИБДД», «Детский сад», «Экономист», «Космонавты», «Повар», «Дизайнер».

Познавательное развитие

Домашнее задание

Фотогазета « Все профессии важны, все профессии нужны»,

«Показ мод».

Экскурсии

В прачечную детского сада.

Презентация

« Знакомим дошкольников с профессиями»

Физическое развитие

Подвижные игры

С мячом « Ассоциации», « Все наоборот», «Скажи по-другому»

Двигательная деятельность

Ознакомление с профессиями, связанных со спортом.

Спортивные развлечения

Эстафеты,  « День здоровья »,

« Делай с нами, делай ,как мы, делай лучше нас»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?», «Кому что нужно?». Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

• Профессии, Какие они, Шорыгина Т.А.

Разучивание стихотворений о различных профессиях

Конкурс чтецов «Все профессии важны, все профессии нужны»

Рассматривание сюжетных картинок «Профессии», иллюстрации с видом деятельности по профессиям

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Домашнее задание « Профессия мамы и папы», «Кем хочу стать, когда вырасту»

Лепка

Предметы для трудовой деятельности разных профессий, «У каждой профессии свой транспорт», «Игрушечный  клоун».

Конструирование

« Юные архитекторы»,

«Юные изобретатели», мастер-класс «Наши пироги для мам»

Аппликация

По народным промыслам, «Платье для куклы».

План осуществления проекта:

Месяц

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

Сентябрь

1 неделя

Начало проекта «Все профессии нужны все профессии важны»

Ознакомление с профессиями сотрудников ДОУ.

Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Рисунки детей о профессиях сотрудников ДОУ.

Сентябрь  
2 -я неделя

«Внимание! Дети на дороге»

Ознакомление с профессиями сотрудников ГАИ и ДПС

Участие родителей в сюжетно-ролевых играх по ПДД.

Конкурс чтецов «Азбука безопасности», детских рисунков

Сентябрь
3-я неделя

«Правила мы знаем их соблюдаем»

Знакомство с профессией пожарных.

Участие родителей в изготовлении атрибутов к с.р.и. «Пожарные»

Рисунки на тему пожарной безопасности, изготовление транспортных средств из бросового материала.

Сентябрь
4-я неделя

День дошкольного работника.

Ознакомление детей с профессией воспитатель детского сада.

Участие родителей в изготовлении рисунков на выставку.

Изготовление открыток для воспитателей и их помощников.

Октябрь

1-неделя

Ознакомление детей с инфраструктурой поселка: магазины, библиотека, дом детского творчества.

Домашнее задание для родителей прогулка поселку.

Изготовление книжек своими руками.

Октябрь

2-я неделя

Ознакомление детей с семейным бюджетом.

Рекомендуемые консультации для родителей дома с детьми.

Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

Октябрь
3-4 неделя

Знакомство с профессией «медсестра». Уточнить имеющиеся знания о данной профессии; воспитывать

положительное отношение к ней.

Развлечение «Вместе дружная семья»

«Игра по профориентации «Острова профессий»».

Ноябрь
1-2 неделя

Повышать уровень знаний о труде людей, живущих в сельской местности; воспитывать уважение к труженикам села; знакомство с профессией «хлебороб».

Участие родителей в выставке фотогазет «Профессия моих родителей».

Игра «Кто больше назовет профессий»

Ноябрь
3-4 неделя

Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Участие родителей «Кулинарный поединок»

Конкурс чтецов «Все профессии нужны – все профессии важны»

Декабрь
1-2 неделя

Знакомство с профессией «художник».

Участие родителей в изготовлении атрибутов к Новогоднему празднику.

Игра «Услуга – товар»

Декабрь
3-4 неделя

Расширять кругозор; воспитывать уважение к различным профессиям, гордость за родителей

Участие родителей в Новогоднем утреннике.

Игровое упражнение: «Назови правильно».

Январь
2 неделя

Знакомство с профессией «дизайнер».

Участие родителей в изготовлении различных масок.

Выставка «Оригинальная маска»

Январь
3-4 неделя

Знакомство с профессией «почтальон».

Участие родителей в изготовлении различной атрибутики.

Игра-занятие «Так – не так».

Февраль
1-2 неделя

Знакомство с профессией «животновод» и «садовод».
Формировать умение трудиться индивидуально.

Организовать родителей к приобретению семян для посадки в группе.

Рисунки «Огород на окне»

Февраль
3-4 неделя

Знакомство с профессией «военный». Продолжать учить соотносить свою деятельность с трудом других.

Участие пап в празднике ко Дню Защитника Отечества.

Игра: «Если бы я был(а) папой (мамой) »

Март
1-2 неделя

Знакомство с профессиями мам и бабушек: «повар», «кондитер», «парикмахер».

Участие мам, бабушек и сестер в празднике к Международному Женскому Дню.

С\р игра «Магазин цветов»

Март
3-4 неделя

Уточнить знания о различных профессиях; расширять кругозор; воспитывать интерес к труду.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Игра: «Продавцы и покупатели».

Апрель
1-2 неделя

Знакомство с профессией «астроном» и «космонавт».

Участие родителей в изготовлении поделок ко Дню космонавтики.

Занятие «В гостях у инопланетянина»

Апрель
3-4 неделя

Знакомство с профессией «фермер».

Мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»

Участие родителей в Квест игре.

Игра «Выбор»

Май
1-2 неделя

Закреплять знания детей о различных профессиях; расширять кругозор; воспитывать положительное отношение к труду.

Участие родителей

Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны».

Вечер досуга: «Путешествие в страну Волшебницы Экономики»

Май
3-4 неделя

Обобщить знания о различных профессиях.

Участие родителей в создании альбома «Профессии моей семьи».

Викторина: «Знаете ли вы экономику?»

Вывод: В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очень понравилось, рисование на тему "Моя профессия". Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

        У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

        Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как: кинолог, механик, экономист, юрист... У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.

Литература:

Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

1 Попова Т. В., «Беседа с дошкольниками о профессиях»  2005г.

2 Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива». 2013. – 104 С. Давыдова О.И., Майер

3 Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» (5)

2. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80с.

3 Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

4 Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В.Н. Журавлева: Учитель, 2011.- 202 с.

5 Шадрина Л.Г., Фомина Е.П.  Развиваем связную речь. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2012 (Библиотека Воспитателя)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД “ ДЕЛЬФИНЁНОК ” комбинированного вида Воспитатель: Афонина Е.В. 2018 – 2019 уч.год «Моя профессия!»

Слайд 2

Тип проекта: исследовательски-творческий. Руководитель проекта : Афонина Елена Владимировна Продолжительность проекта: долгосрочный; с 17 сентября 2018 г. по 20 мая 2019 г. Место реализации: МБДОУ №24 « Дельфинёнок » Возраст детей: 5-6 старшая группа № 3 «Золотая рыбка» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех

Слайд 3

Цель проекта: Воспитание уважения к труду взрослых; орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы Расширить и уточнить знания о профессиях. Нацелить на выбор будущей профессии. Использовать в с/ р игре полученные знания. Задачи проекта: Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения этой темы. Пробудить интерес к предлагаемой деятельности; Формировать реалистические представления о труде людей; Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; Сформировать представление детей о разнообразии специальностей, но общей цели; Расширение словаря, активность в диалоге; Развитие речи, мелкой моторики рук, воображения, памяти; Развивать связную речь, развивать коммуникативные навыки; Знакомить с правилами безопасного поведения на всех этапах; Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Слайд 4

Ожидаемый результат: Вызвать интерес к окружающему миру; Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг; Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение; Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком. « Внимание! Дети на дороге » Ознакомление с профессиями сотрудников ГАИ и ДПС

Слайд 6

« Правила мы знаем их соблюдаем » Знакомство с профессией пожарных.

Слайд 8

Ознакомление детей с семейным бюджетом.

Слайд 9

Знакомство с профессией «дизайнер».

Слайд 11

Знакомство с профессией «медсестра». Уточнить имеющиеся знания о данной профессии; воспитывать положительное отношение к ней.

Слайд 12

Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. Знакомство с профессией «садовод». Формировать умение трудиться индивидуально.

Слайд 13

Расширять кругозор; воспитывать уважение к различным профессиям, гордость за родителей

Слайд 14

Знакомство с профессиями мам и бабушек: «повар», «кондитер», «мастер по маникюру», «парикмахер».

Слайд 16

Экскурсия к «прачке»

Слайд 17

Знакомство с профессией «астроном» и «продавец». Знакомство с профессией «астроном» и «космонавт».

Слайд 18

Знакомство с профессией «астроном» и «строитель».

Слайд 19

Знакомство с профессией «инженер-конструктор».

Слайд 20

Знакомство с профессией «военный».

Слайд 21

Вывод: В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очень понравилось, рисование на тему "Моя профессия". Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как: кинолог, механик, экономист, юрист... У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...