Конспект по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фатхутдинова Резеда Фассахутдиновна

Итоговое комплексное занятие по теме "Весна в природе" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesna_raspechatat.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие по теме «Весна в природе» в средней группе.

Составила воспитатель:

Фатхутдинова Р.Ф.

г.Нижнекамск

2019

Название «Весна в природе»

Цель:

Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, упражнять  в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

Демонстрационный: «Цветик семицветик», на котором записаны задания; картинки с изображением весенних сюжетов.

Раздаточный: счётные палочки, бумага, гуашь, кисточки.

Ход деятельности:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток. Дидактическая игра «Когда что происходит».

-Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Какие изменения в природе происходят весной? (Появляются проталинки, на реках ледоход, на деревьях набухают почки, снег темнеет, тает, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, просыпаются звери после зимней спячки, прилетают перелётные птицы, распускаются первые весенние цветы).

- Какие весенние месяцы вы знаете?(март, апрель, май).

Воспитатель: Правильно. Начало весны - март, середина весны – апрель, и конец весны – май. Давайте расскажем стихотворение о весне.

«Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. 
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! 
Справа - первые цветочки появились на лужочке. 
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. 
Мы кораблик смастерили, 
В ручеёк пустить решили. 
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 
Вот как весело играть и в весенний день гулять! 
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! 

                                    (И. Токмакова)

- Зима ушла, а весна – (пришла)

- Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)

- Зима холодная, а весна (тёплая)

- Зимой солнце светит, а весной (греет)

- Зимой снег выпадает, а весной (тает)

- Зимой заяц белый, а весной (серый)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

-Дети посмотрите на столе разрезные картинки . Интересно что этим хотела сказать Фея Цветов? Что у вас получилось? (Дети собирают разрезные картинки , получаются перелетные птицы)

 Воспитатель: Назовите перелётных птиц и покажите их на картинках (грач, скворец, жаворонок, кукушка)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2. Лепесток «Каким что бывает?»

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились со вторым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

3 лепесток. «Собери геометрическую фигуру»

Для этого нам понадобятся счетные палочки. (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей-

Из пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей

Я журчу, журчу, журчу

Гладко камешки точу

Синей лентой разбегусь-

В речку полностью вольюсь-

Хороша моя водица

Наклонись ко мне напиться

Речка, травы шевеля

Ручейком зовет меня

Отчерчиваем в воздухе круг указательным пальцем

Показываем растопыренные ладошки

Указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой

Указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой

Ладошки вперед, шевеля пальцами

Потираем ладошки

«змейками» ладошки

Соединяем ладошки, разъединяем в стороны

Массируем большим пальцем все остальные

Наклоняемся, руки «горстью»

Шевелим пальцами

Плавные движения ладонями из стороны в сторону

4.Лепесток Составьте  числовой ряд до 5.

5.Лепесток. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

- Сейчас предлагаю немножко отдохнуть.

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки.  

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                        Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

6 лепесток. Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

Воспитатель: А ещё ребята в конце весны цветут одуванчики и давайте с вами сейчас нарисуем картинку «Одуванчики в траве». Дети рисуют, затем объединяют свои рисунки в один общий и получается большая полянка одуванчиков.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами побывали в гостях у весны и вспомнили все изменения в природе, которые происходят весной, и можем с ней попрощаться. Будем встречать следующее время года лето. - Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

Итог НОД

- Вот и расцвёл цветик «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, считать, читать стихи)

-Предлагаю, сделать подарок для Феи Цветов.

- Посмотрите, ребята, полянка, но  она пуста, там только цифры. Раскрасим оживим ее, ребята! Возьмите свой рисунок, а внизу на вашем листке бумаги написана цифра. Ваша задача разложить свои «одуванчики» по цифрам.

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...

Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...