Проект по теме: "Удивительная вода" второй младшей группы
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Александровна Коломийцева

Паспорт проекта "Удивительная вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Удивительная вода».  

Тип  проекта: опытно - экспериментальный; включает в себя творческую, практическую и игровую деятельность..

Вид проекта: групповой.  

Участники проекта: дети младшей группы (3-4 лет), родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май)

Цель:

Рассказать о разнообразии состояния воды в разное время года, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в жизни живой природы и человека.

Задачи: 

  1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды
  2.  Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода).
  3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
  4.  Учить детей проводить несложные опыты с водой.
  5. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке).

Для педагога: повысить уровень творческой инициативы педагога; развивать готовность к применению современных методик и технологий; создавать условия для взаимодействия с родителями воспитанников.

Для родителей: привлекать родителей к совместной творческой деятельности, развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду, воспитывать в родителях готовность к взаимодействию с детским садом.  

Актуальность проекта: 

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений, животных и конечно же, человека. Дети любого возраста любят играть с водой. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

 Предполагаемый результат:

 -В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности. Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности, проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.

Продукт проектной деятельности:

-фотогазета «Фрукты, овощи едим – быть здоровыми хотим!»

-выставка моделей овощей и фруктов из соленого теста.

-подготовка атрибутов к играм и дыхательной гимнастике.

-кукольный театр «Репка».

-папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Форма проведения итогового мероприятия:

Создание интерактивной папки (лэпбука) «Удивительное дело».

Этапы проекта:

Подготовительный этап.  

(Информационно-накопительный):

1.Определение темы проекта.

2.Формулировка целей и задач проекта.

3.Организация работы с родителями детей.

4.Подбор литературы.

5.Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

6. Подготовка материала для создания лэпбука.

7. Подбор наглядного материала, художественной литературы.

8.Сбор фотоматериала.

9.Подбор материала и иллюстраций для продуктивной деятельности детей.

Основной этап:

Содержание

деятельности

       Срок

Деятельность

      детей

Деятельность

  родителей

  Результат

Показ картинок и фотографий с изображением воды и ее  состояний

Сентябрь - май

Рассматривание

Помощь в организации

Подбор и распечатка плакатов по теме

Проведение пальчиковых и подвижных игр

Октябрь - апрель

Игра с детьми

Изготовление атрибутов- маски

Подвижные игры

Дыхательная гимнастика

Март

апрель

Игра с детьми

Изготовление атрибутов к гимнастике

Игра с тучкой и дождиком

Заучивание стихов и потешек по теме

Октябрь - апрель

Чтение, заучивание стихотворений по теме

Помощь родителей

Знание наизусть потешек и стишков по теме

Загадывание загадок

Сентябрь - май

Отгадывание загадок

Проведение дидактических и сюжетных игр

Сентябрь - май

Игры с детьми

Изготовление игр

Д/и «Собери картинку», «Кому нужна вода?»

Чтение народных сказок

Апрель - май

Слушание сказок

Показ кукольного театра «Репка»

Знакомство с потешками, произведения о воде и ее состояниях

апрель

Прослушивание стихотворений и потешек по теме.

Помощь в организации

Выставка детских книг по теме

Беседы  и наблюдение

познавательного характера

Сентябрь - май

Беседы с детьми

Помощь в организации

Умение различать состояние воды в разное время года

Экспериментальная деятельность

Сентябрь - май

Проведение опытов и экспериментов с детьми с помощью воды

Помощь в организации

Знание состояний воды в разное время года и значимости воды для всего живого, в том числе и для человека

Продуктивная деятельность по теме

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

май

Лепка, рисование, раскрашивание

Помощь в организации

Аппликация «Веселая тучка и задорный дождик», Лека «Снежинки», Аппликация «Снежинки», Выставка раскрашенных рисунков для родителей

Итог проекта: создание интерактивной папки (лэпбука)

май

Помощь в создании папки

Помощь в организации

Дидактические игры для детей

Алгоритм реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

1.Познавательное развитие.

Рассматривание картин и фотографий с изображением овощей и фруктов, плакат «От семени к плоду». Рассматривание ростков лука, растущих в группе.

Беседы: «Где растут овощи, на чем растут фрукты», «Что такое витамины?», «Беседа о пользе овощей и фруктов», «О семечке, и как из нее появляется растение. Что для этого нужно».

2. Социально-коммуникативное развитие.

Д\и: «Чудо-мешочек», «Узнай и назови», разрезные картинки с изображением овощей и фруктов, «Угадай цвет», «Съедобное-несъедобное».

Пальчиковые игры: «Рыбка», «Лодочка».

С\р игра: «Мама готовит обед», «В магазине».

3.Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: С Михалков «Хозяйка с базара домой принесла», Н. Павлова «Земляничка»,

Заучивание потешек:: «Огуречик, огуречик», «Дождик, дождик, поливай»,«Дождик, дождик, веселей».

Сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

4.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: «Огурцы», «Морковка для зайчика», «Яблочко», «Лепка травки на лугу».

Разукрашивание: раскраски с изображением овощей и фруктов, разукрашивание муляжей овощей и фруктов из соленого теста.

Рисование: «Помидорчики на грядке».

5. Физическое развитие.

П/и: « Огуречик, огуречик», «Передай апельсин»,»Волк и козлята».

Физкультминутки: «Помидор на грядке делает зарядку», «Деревья и птички».

6.Работа с родителями.

1.Консультация на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

2.Создание папки-передвижки: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

3.Оформление фотогазеты «Фрукты, овощи едим – быть здоровыми хотим!»

4.Лепка овощей и фруктов из соленого теста.

5. Выставка разукрашенных детьми фруктов и овощей из соленого теста.

6. Покупка угощений к итоговому занятию.

7.Итоговое мероприятие.

Развлечение: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Заключительный этап:

-оформление паспорта проекта «Витамины на грядке»

-фотоотчет и видеозапись мероприятия.

-подготовка презентации к защите проекта.

-Защита проекта «Витамины на грядке».

Литература:

1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

2. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.

3.О.С.Соломенникова « Формирование  элементарных экологических  представлений».

4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

5.А.В. Козлова «Работа ДОУ с семьей».



Предварительный просмотр:

 «Витамины на грядке».  

Тип  проекта: познавательный, здоровьесберегающий; включает в себя творческую, практическую и игровую деятельность.

Вид проекта: групповой.  

Участники проекта: дети младшей группы (2-3 лет), родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца)

Цель:

 Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.  Дать воспитанникам представление о том, как растут растения, и что необходимо для их роста, наблюдение за ростом лука в плошке, посаженного в группе.

Задачи: 

-Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.

- Развивать у детей познавательную активность  посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

- Познакомить детей с понятием «витамины».

-Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.

-Обогащать словарь детей относительно данной темы; стимулировать развитие коммуникативных навыков.  

-Воспитывать  желание быть здоровым.

-Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке).

Для педагога: повысить уровень творческой инициативы педагога; развивать готовность к применению современных методик и технологий; создавать условия для взаимодействия с родителями воспитанников.

Для родителей: привлекать родителей к совместной творческой деятельности, развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду, воспитывать в родителях готовность к взаимодействию с детским садом.  

Актуальность проекта: 

Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей.  Работа над проектом направлена: на систематизирование  и расширение  знаний детей об овощах и фруктах; на ознакомление с  понятием «витамины»,  понимание их значения   для здоровья человека.

Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта  повлияло   наблюдение  за тем, плохо дети кушали тертую морковь или совсем отодвигали тарелку с ней.

 Предполагаемый результат:

 -Дети узнают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

 -Понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, фрукты - на деревьях.

 -Используют в речи названия овощей и фруктов: лук, морковка, свёкла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, слива и т.д., понятие - «витамины».

 -Употребляют в пищу  овощи и фрукты в любом виде (сырые, варёные).

  -Имеют представление о пользе витаминов.

  -Знают, что растения появляются из семян.  

Продукт проектной деятельности:

-фотогазета «Фрукты, овощи едим – быть здоровыми хотим!»

-выставка моделей овощей и фруктов из соленого теста.

-подготовка атрибутов к играм и дыхательной гимнастике.

-кукольный театр «Репка».

-папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Форма проведения итогового мероприятия:

Развлечение: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Этапы проекта:

Подготовительный этап.  

(Информационно-накопительный):

1.Определение темы проекта.

2.Формулировка целей и задач проекта.

3.Организация работы с родителями детей.

4.Подбор литературы.

5.Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

6. Разработка итогового занятия.

7. Подбор наглядного материала, художественной литературы.

8.Сбор фотоматериала.

9.Подбор материала и иллюстраций для продуктивной деятельности детей.

Основной этап:

Содержание

деятельности

       Срок

Деятельность

      детей

Деятельность

  родителей

  Результат

Показ картинок и фотографий с изображением овощей и фруктов

март

Рассматривание

Помощь в организации

Создание фотогазеты:

«Фрукты овощи  едим-быть здоровыми хотим»

Проведение пальчиковых и подвижных игр

март

Игра с детьми

Изготовление атрибутов- шапочек

Подвижные игры

Дыхательная гимнастика

Март

апрель

Игра с детьми

Изготовление атрибутов к гимнастике

Игра с тучкой

Заучивание стихов и потешек по теме

март

Чтение, заучивание стихотворений по теме

Помощь родителей

Знание наизусть потешек и стишков по теме

Загадывание загадок

апрель

Отгадывание загадок

Проведение дидактических и сюжетных игр

апрель

Игры с детьми

Изготовление игр

Д/и «Собери картинку», чудо-мешочек .

Чтение народных сказок

апрель

Слушание сказок

Показ кукольного театра «Репка»

Знакомство с потешками, произведения о фруктах и овощах

апрель

Прослушивание стихотворений и потешек по теме.

Поделки из овощей и фруктов

Выставка «Овощи и фрукты в необычном виде»

Беседы  и наблюдение

познавательного характера

Апрель

май

Беседы с детьми

Помощь в организации

Наблюдение за ростом лука

Продуктивная деятельность по теме

Март

апрель

май

Лепка, рисование, раскрашивание

Помощь в организации

Раскрашивание муляжей из соленого теста фруктов и овощей. Лепка яблок, «Травки на лугу», Рисование «Помидорчиков», раскрашивание.

Итоговое занятие по теме «Витамины на грядке» - «Овощи и фрукты -полезные продукты»

май

Лепка серединок для цветов

Помощь в организации

Угощение для детей

Алгоритм реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

1.Познавательное развитие.

Рассматривание картин и фотографий с изображением овощей и фруктов, плакат «От семени к плоду». Рассматривание ростков лука, растущих в группе.

Беседы: «Где растут овощи, на чем растут фрукты», «Что такое витамины?», «Беседа о пользе овощей и фруктов», «О семечке, и как из нее появляется растение. Что для этого нужно».

2. Социально-коммуникативное развитие.

Д\и: «Чудо-мешочек», «Узнай и назови», разрезные картинки с изображением овощей и фруктов, «Угадай цвет», «Съедобное-несъедобное».

Пальчиковые игры: «Рубим капусту», «Варим, варим мы компот».

С\р игра: «Мама готовит обед», «В магазине».

3.Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: С Михалков «Хозяйка с базара домой принесла», Н. Павлова «Земляничка»,

Заучивание потешек:: «Огуречик, огуречик», «Дождик, дождик, поливай»,«Дождик, дождик, веселей».

Сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

4.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: «Огурцы», «Морковка для зайчика», «Яблочко», «Лепка травки на лугу».

Разукрашивание: раскраски с изображением овощей и фруктов, разукрашивание муляжей овощей и фруктов из соленого теста.

Рисование: «Помидорчики на грядке».

5. Физическое развитие.

П/и: « Огуречик, огуречик», «Передай апельсин»,»Волк и козлята».

Физкультминутки: «Помидор на грядке делает зарядку», «Деревья и птички».

6.Работа с родителями.

1.Консультация на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

2.Создание папки-передвижки: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

3.Оформление фотогазеты «Фрукты, овощи едим – быть здоровыми хотим!»

4.Лепка овощей и фруктов из соленого теста.

5. Выставка разукрашенных детьми фруктов и овощей из соленого теста.

6. Покупка угощений к итоговому занятию.

7.Итоговое мероприятие.

Развлечение: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Заключительный этап:

-оформление паспорта проекта «Витамины на грядке»

-фотоотчет и видеозапись мероприятия.

-подготовка презентации к защите проекта.

-Защита проекта «Витамины на грядке».

Литература:

1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

2. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.

3.О.С.Соломенникова « Формирование  элементарных экологических  представлений».

4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

5.А.В. Козлова «Работа ДОУ с семьей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"

Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

Литературный проект на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БИБЛИОТЕКИ»

Данный проект позволяет сформировать у детей интерес к библиотеке, книге....

Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки» (старший дошкольный возраст)

Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки»  (старший дошкольный возраст)...

Проект по направлению «Художественно - эстетическое развитие» Тема: «Удивительные камни» (камнетерапия) (средняя группа)

Основные направления проекта:- познавательно-исследовательское.- речевое развитие.- художественно-эстетическое.Цели и задачи:1. Познакомить детей со свойствами разных камней.2. Научить выделять призна...

Познавательно-исследовательский проект на тему «Удивительная ткань» в старшей группе

Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.». В проце...