Технологическая карта НОД "Кто ты, черепаха?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гудкова Ольга Евгеньевна

- Способствовать обогащению представлений детей о черепахе, как о живом существе: ест, дышит, видит, слышит, передвигается, защищается, размножается.

- Способствовать развитию деятельности наблюдения: сравнивать, выделять, обследовать, делать вывод на основе наблюдений.

- Формировать представление об особенностях внешнего вида (различать и называть существенные детали и части черепахи), образе жизни.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

4-5 года, средняя группа

Тип НОД

Познавательное развитие, речевое развитие

Тема НОД

Кто ты, черепаха?

Цель

Развитие познавательной активности детей в процессе обогащения представлений об окружающем мире.

Задачи

- Способствовать обогащению представлений детей о черепахе, как о живом существе: ест, дышит, видит, слышит, передвигается, защищается, размножается.

- Способствовать развитию деятельности наблюдения: сравнивать, выделять, обследовать, делать вывод на основе наблюдений.

- Формировать представление об особенностях внешнего вида (различать и называть существенные детали и части черепахи), образе жизни.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Материал

Энциклопедии, фигурки морской и сухопутной черепахи, видеоролик о жизни морской черепахи, планшет с картой исследования, стикеры, фломастер, д/игра, мультфильм «Львенок и черепаха»

Предполагаемый результат

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности через мотивацию (личная заинтересованность).

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм. На экране появляется мультфильм «Крошка Енот», а звук из мультфильма «Львенок и Черепаха»

Воспитатель: «Ребята, что-то не так?» (песенка из мультфильма «Львенок и Черепаха»)

Воспитатель: «Черепаха? А кто это?»

Воспитатель: «Наш компьютер не знает, кто такая черепаха. Давайте ему подскажем»

«Как же нам узнать? Есть у нас карта исследования. Как по ней работать помните?» («Надо подумать», «Спросить у взрослого», «Понаблюдать», «Прочитать в книге» и «Посмотреть в интернете»)

Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)

Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной партнёрской деятельности

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Актуализация имеющихся у детей знаний. Непосредственная деятельность детей.

Воспитатель: «С чего же мы начнем?»

- Надо подумать

- Спросить у взрослого

- Понаблюдать

- Прочитать в книге

- Посмотреть в интернете

(все факты зарисовываются на стикерах)

Физкультминутка «Черепашка».

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте)

Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)

И поспав часок другой

Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).

Воспитатель: «Компьютер будет задавать вопросы, а мы на них отвечать. Но для начала давайте рассмотрим наши подсказки» (дети рассматривают стикеры с рисунками и говорят, что они обозначают)

Дидактическая игра на интерактивной доске «Вот какая черепаха»

Дети совместно с воспитателем ищут информацию

Актуализация имеющихся знаний и извлечение информации из различных источников.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов, рефлексия

Воспитатель: «Ребята, мы сегодня узнали, что черепахи живут только в теплых странах. Посмотрите, что это? (это кактус). Давайте его украсим цветами. Но необычными. У меня два вида цветов. Если вам понравилось наше исследование и вы почерпнули что-то новое, то берите розовый цветок. Если не понравилось, то берите фиолетовый. (дети берут цветок и объясняют свой выбор) Кактус у нас расцвел. А компьютер нашел наш мультфильм. Давайте его посмотрим

Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)

Развитие рефлексивных навыков

Создание благоприятного эмоционального фона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...