Инновационная, экспериментально-образовательная деятельность по обследованию детьми свойств предметов
опыты и эксперименты по окружающему миру

Сиразова Светлана Назиповна

Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, как пространство и время, движение и покой, изменение и развитие, живое и неживое, строение, назначение, материал предметов, знаний о себе и других людях и т.д. Однако представления детей об основных свойствах и отношениях объективного мира еще неопределённы, не совсем отчетливы, глобальны. Но и в таком виде они играют чрезвычайно важную роль в интеллектуальном развитии ребенка, формировании его мировоззрения и мировидения.

Базовые представления о важнейших явлениях природы и процессах, происходящих в обществе, развиваются на протяжении всей жизни человека. Характер становления этих представлений зависит от позиции самого человека, способов его действий. Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperementalnaya_deyatelnost_nov.doc1.88 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

вызвать у вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»

Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....

«Эко – акция как инновационная форма совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста в развивающем пространстве ДОУ»

Консультация «Эко – акция как инновационная форма совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста в развивающем пространстве ДОУ»...