Конспект НОД в группе раннего возраста «Кошка с котёнком»
методическая разработка по окружающему миру

                     Конспект занятия в группе раннего возраста «Кошка и котёнок»

 

Цели:

         -учить описывать игрушку (называть части тела, величину), сравнивать большую и маленькую игрушку

         - расширять словарь по теме

         - развивать диалогическую речь

         - отвечать на вопросы воспитателя

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Конспект занятия группы раннего возраста  «Рассматривание и сравнение

                                                           большого и маленького котёнка».

Цели: -Учить описывать игрушку (называть части тела, величину), сравнивать большую и маленькую игрушку.

            - Расширять словарь по теме

            - Развивать диалогическую речь

            - Отвечать на вопросы воспитателя

Задачи: - учить произносить звукоподражание «мяу-мяу»

                - воспитывать заботливое отношение к животному

                - побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их

Материал и оборудование: Две мягких игрушки котят, разной величины

Предварительная работа: Беседа по теме «Домашние животные», рассматривание картинок с домашними животными.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, игровая.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

(Дети сидят полукругом напротив воспитателя)

Воспитатель: Ребята кто к нам пришёл в гости?

Дети: Кошечка

Воспитатель: Какая кошечка большая или маленькая?

Дети: Большая

  1. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель: Предлагает детям подойти поближе и погладить кошечку, по пушистой шёрстке, потрогать ушки, носик, посмотреть какие у неё глазки.

(Дети рассматривают кошку).

Воспитатель задаёт вопрос: какая кошка? (пушистая, мягкая), какой носик у кошки? (гладкий), а глазки какие? (круглые). Что любит пить кошечка? (молочко, сметану).

Воспитатель просит назвать и показать части тела игрушки (носик, глазки, хвостик, лапки, животик, спинка, ушки).

  1. Подвижная игра. «Воробушки и кот».

Один из детей назначается котом, он сидит в конце группы на стульчике.

Остальные дети – воробушки, на противоположной стороне группы.

Воспитатель: Полетели воробушки!

          Дети бегают, машут вытянутыми руками, имитируя полёт птиц, прыгают на двух ногах, садятся на корточки, смотрят по сторонам.

Воспитатель: Кот! Дети – «воробушки» убегают от «кота» на свою сторону группы.

Игра повторяется с другим котом.

  1. Сравнение котёнка разной величины.

Из – под стола, воспитатель достаёт маленькую кошечку и задаёт вопрос детям «Кто это?»

Дети: Кошечка

Воспитатель: Какая эта кошечка? – большая или маленькая?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Это маленькая кошечка котёнок, а это мама котенка «кошка».

Как мяукает большая кошка? А как маленький котёнок? (дети мяукают, сначала громко, а затем тише).

Воспитатель: У большой кошки ушки (большие), а у котёнка ушки (маленькие), у большой кошки лапки большие, у котёнка (маленькие) и.т.д

(После каждого вопроса воспитатель даёт детям возможность ответить самостоятельно, а если дети затрудняются ответить, то воспитатель побуждает детей повторить за ним).

  1. Пальчиковая игра.

                   Котик, котик, котик –

              Тепленький животик,

  (Круговыми движениями гладим ладонью по животику).

              Подойти к нам близко.

   (Кистями обеих рук делаем манящие движения).

Вот сметаны миски,

    (Ладони соединяем в виде миски).

               Вот тарелка с молоком.

    (Изображаем тарелку – кладем руки на стол ладонями вверх, прижав их друг к другу ребрами).

               Ну, лакай же языком!

    (Ладони подносим к лицу и языком как бы облизываем).

  - Пусть кошечка остается у нас в группе. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"...

Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста«Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей» Оборудование: l  ширма для кукольного спектакля;l  игруше...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Задачи:1. Воспитательная:    Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми. 2. Развивающая: Развивать память, внимание, мышл...

Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию. Кошка и котёнок

Конспект НОД занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Кошка к нам пришла"

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему «Кошечка к нам пришла». Автор: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрёшка»,г. Южно-Сахалинска Интеграция образовательных областей: ...