игры, загадки и стихи.
картотека по окружающему миру (старшая группа)

комплекс игр и загадок для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_zagadki_i_stihi_zhivotnye.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Предисловие

Новое приложение к журналу «Дошкольная педагогика» включает в себя наглядный дидактический материал, необходимый практически всем специалистам ДОУ. Это комплекты предметных картинок по всем изучаемым в детском саду лексическим темам, а также авторские загадки и стихи к ним.

Предметные картинки, нарисованные в едином стиле и выполненные на картоне, представляют собой готовую картотеку материалов по формированию и раз витию лексического состава языка дошкольников. Картинки могут быть отрезаны по указанным линиям и размещены в контейнерах или ящиках для картотек.

Материалы пособия могут использоваться при обучении составлению описательных и сравнительных рассказов, отгадыванию загадок, для проведения различных дидактических игр: «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто появился?», «Подбери схему», «Составь пары», «Слоговое лото» и т. п.

Четвертый лишний

Цель. Развитие естественно-научных представлений, дифференциация животных по месту обитания, по цвету, по размеру и т. п.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями трех домашних животных и одного дикого животного или наоборот, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание определить, кто из животных лишний, почему. : Аналогично можно провести игру, поместив на наборное полотно три картинки с изображением рыжего животного или три картинки с изображениями взрослых животных и одну — с изображением детеныша, три картинки с изображениями рогатых животных и одну — с изображением безрогого и т. п.

Кого не стало?

Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных.
Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны определить, кого не стало.        

Что изменилось?

Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями   четырех-пяти животных,   предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время меняет две картинки местами. Открыв глаза, дети должны определить, что изменилось.

Кто появился?

Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время ставит на наборное полотно еще одну картинку. Открыв глаза, дети должны определить, кто появился.

Чья тень?

Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: лиса, волк, собака, кот.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями следующих животных: лисы, волка, собаки, кота. Дети рассматривают и называют картинки. Педагог помещает на наборное полотно карточку с черным плоскостным изображением одного из этих животных. Дети должны поставить эту карточку под соответствующую картинку.

Подбери схему

Цель. Развитие навыков звукового анализа слов.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: кот, баран, конь, волк, лиса, лось. Карточки со звуковыми схемами слов — названий картинок.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями следующих животных: лисы, волка, лося, коня, кота, барана*. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова из мешочка, сундучка или контейнера. Дети выполняют задание, а потом рассматривают схемы. Далее они получают задание поставить схемы под те картинки, названия которых соответствуют схемам по звуковому составу.

*При проведении этой игры педагоги должны помнить, что для звукового анализа детям дошкольного возраста можно предлагать только те слова, написание которых не расходится с произношением.

Пары

Цель. Развитие навыков звукового анализа слов.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: волк, кролик, козел, теленок, барсук, кот, конь, лось, корова, крольчонок.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям определить начальный и конечный звуки в каждом из названий животных, а потом расставить картинки парами так, чтобы название второго животного начиналось с того же звука, которым заканчивается название первого животного. Дети расставляют картинки парами: волк — кот, кролик — конь, козел — лось, теленок — корова, барсук — крольчонок.        .

Выбери картинки

Цель. Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [с], [з], [ш] в словах.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких и домашних животных. Дети рассматривают и наливают их. Педагог предлагает детям выбрать те картинки, в названиях которых есть звук [с]. Дети выбирают картинки, ставят их в ряд, а затем хором произносят их названия.

Расставь картинки

Цель. Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [р] — [л] в словах.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: волк, белка, лось, бобер, корова, кролик.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями животных. Дети рассматривают и называют их. Педагог предлагает детям расставить картинки в два столбика так, чтобы в первом столбике оказались картинки со звуком [р], а во втором — со звуком [л] в названиях. Можно предложить детям хором произнести названия животных каждого столбика.

Слоговое домино

Цель. Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: кот, конь, еж, волк, лось, лиса, медведь, барсук, заяц, свинья, кролик, корова, собака, кабан. Карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями диких и домашних животных. Дети рассматривают и называют их. Педагог ставит в ряд три карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначают количество слогов в названиях животных. Далее дети получают задание расставить картинки с изображениями животных под квадраты в зависимости от того, на сколько слогов делятся их названия.

«Мяу! Мяу!» — рыжий кот.

Он у бабушки живет.

Любит рыбку с молочком.

Ты, конечно, с ним знаком.

Полосатой рыжей спинкой, Ластясь, трется о ботинки, Машет кончиком хвоста. Говорю я про... (кота).

«Гав! Гав! Гав!» — лохматый пес.

Хвост кольцом и черный нос.

Дом хозяйский охраняет,

На чужих сердито лает.

«Хрю! Хрю! Хрю!» —- а это свинка. Свинка — розовая спинка, Свинка — розовое брюшко, Толстобока, как подушка.

Звонко цокают копытца, Конь идет к реке напиться. Хвост пушистый у коня, Как косичка у меня.

У ищейки три щеночка — Два сынка и крошка-дочка. У щенков как бочки щечки, У сыночков и у дочки.

Вот в корзинке пять котят, Молока они хотят. Подрастают понемножку. Любит деток мама-кошка.

Хвост пушистый у лисицы, Им не зря она гордится. Ходит в пышной рыжей шубке И чуть что — покажет зубки.

Завтра рано поутру Приберу свою нору. Подмету полы хвостом, Утеплю свой дом потом.

(Лиса.)

Серый волк крадется в чаще, Очень страшный, настоящий, Желтым светятся глаза. И для зайцев он — гроза.

Рыл нору барсук в лесу — Мох и глина на носу, Перепачканы полоски. Этот зверь — неряха просто.

Лось, красавец длинноногий, Щиплет травку вдоль дороги. Широко рога раскинул, Смотрит вдаль и держит спину.

На лугу гора, Нам доить ее пора. Принесла издалека Полно вымя молока. (Корова.)

Толстобокий, круторогий, Уши, хвост, копыта, ноги. Шуба в завитках-колечках. Рядом с ним стоит овечка.

(Баран.)

Он сидит в сарае, в клетке. С ним клубочки пуха — детки. Он грызет капусту ловко, Любит грызть он и морковку. Он еще похож на зайку. Кто же это? Отгадай-ка!

{Кролик.)

Вот сидит комочек пуха, Носик, черненькое ухо. А отпустишь на лужайку — Стрекача задаст, как зайка.

{Крольчонок.)

Пятачок и хвост крючком. Ты, конечно, с ним знаком. Он большой свиньи ребенок, А зовется — ... (поросенок).

Резво скачет по лужайке. Кто он? Быстро угадай-ка. Ножки тонкие, и грива Развевается игриво. На конюшне без пеленок Вырос рыжий... (жеребенок).

На мостке, упершись лбами, Час стоят, на горе маме. Вот упрямые ребята! Как же их зовут?

(Козлята.)

Полюбуйтесь: вот беда! Тут у мамы борода! Ну, а папины рога Вижу я издалека. И скажите-ка, ребята, Как детей зовут?..

(Козлята.)

Весь в кудряшках-завитушках, Хвостик, бархатные ушки. Рожек нет, как у отца. Мама малыша — овца.

{Ягненок)

С белой звездочкой на лбу. Я его «Малыш» зову. На быка похож ребенок, А зовут его... (теленок).

Он живет вблизи воды, Строит дамбы и мосты. Догадаться вам пора, Речь веду я про... {бобра).

Я сегодня утром ловко Шишек принесла в кладовку Да на остреньких сучочках Поразвесила грибочков.

(Белка.)

Рыжей молнией зверек Промелькнул средь веток, Вдоль ствола и поперек. Был зверек — и нету.

(Белка.)

Пробежала кочка Около пенечка, А у кочки черный нос И в колючках спинка, На колючках листьев воз С дуба и осинки.

(Еж.)

Родились зимой в берлоге, Подрастали понемногу. В шубках темных и мохнатых. Как зовут их?

(Медвежата.)

Дуб могучий, крона в тучах. В кроне желуди видны. Ведь не зря к нему приходят Ранним утром... (кабаны).

В серой шубке ходит летом, В белую зимой одет он. Вон петляет по лужайке. Догадались? Это... (зайка).

В чаще леса у норы
Много рыжей детворы.
Очень шустрые ребята.
Назовите их.
т   '        
(Лисята.)

Под кустами на опушке Вижу серенькие ушки. Из травы они торчат, Ушкй маленьких... (зайчат).

В логове они живут, Волка папою зовут. Так похожи на щенков! Нет пока у них клыков. (Волчата.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, стихи по валеологии.

Загадки, пословицы, стихи в помощь педагогу для подготовки к занятиям по валеологии....

Пословицы и поговорки, загадки и стихи о семье.

Пословицы и поговорки, загадки и стихи о семье....

Презентация в младшей группе Загадки на стихи А.Барто из цикла "Игрушки"

Презентация в младшей группе.Загадки на стихи А.Барто из цикла "Игрушки". Образовательная область :"Коммуникация". Цели:-развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детско...

Загадки в стихах про дорожные знаки

Подборка детских загадок в стихотворной форме про дорожные знаки с ответом - картинкой, для использования на занятиях и в индивидуальной работе....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ЗАГАДКИ, СТИХИ,СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КГН

Задачи по формированию у детей культурно-гигиенических навыков  (от 3 до 4 лет) 1. Учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, правильно вешать полотенце на свое место.2.Формировать навыки еды: н...

Зимние чистоговорки, пальчиковые игры, загадки, стихи. (старшая группа)

Стихотворения, загадки , чистоговорки  про зиму для старшей группы...