Методическая разработка Конспект НОД «Волшебник Дед Мороз»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Гужова Наталья Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме:

«Волшебник Дед мороз»

Участники:  дошкольники 4-5 лет

 

Длительность: 20 - 25 минут

 

Педагогический замысел:

Образовательная область Социализация

Задачи:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;.

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

  • воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
  • Учить детей выражать словами свои ощущения, впечатления, свойства и признаки материалов, предметов, пополнение активного словаря детей новыми словами

 

Образовательная область Познание

  • Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая, пластичная.
  • Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание;
  • Развивать воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
  • Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.
  • Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».

 

Образовательная область Художественное творчество

Задачи:

  • содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.)

 

Материал: образцы муки в пластмассовых баночках; тазик с водой, подносы,

салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стаканчики  с  водой, палочка.

 

 

 

Ход занятия.

Вос. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

В этот момент на экране появляется Д. Мороз

Д.Мороз: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Побывав у вас в гостях, увидал я, что очень мало снега у вас. Поэтому высылаю вам, волшебный сундучок со снегом. Играйте с ним на улице, веселитесь, да меня вспоминайте.

В этот момент в группе появляются сани с волшебным сундуком

Вос.: Спасибо тебе Д.М. Ребята, давайте скорее, открывать сундук. Только что – то здесь не снег совсем. Посмотрите, что это такое, кто знает?

Дети: Мука

Вос.: Точно? Давайте спросим наших гостей, может  мы ошиблись? Уважаемые гости, что нам прислал Д.М.? (Ответы гостей)

Д.Мороз: Ай-яй-яй! Вот я растяпа. Всё перепутал! Это же сундук для Снегурочки!

Вос.: Не расстраивайся дедушка Мороз. Мы и с мукой сможем поиграть, да ребята?

Давайте подойдём к нашему столу. Посмотрите, пред вами стоят баночки с мукой.  Давайте посмотрим, какого цвета мука?

Дети: Белая

Вос.:  Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

Дети: Мука не пахнет.

Вос.: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.

Дети: Нет, у неё нет вкуса.

Восп.: Правильно, вкуса у муки нет, значит, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ.  А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?

 Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.

Вос.: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё умеет делать мука. Я её сейчас высыплю на поднос,  посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на подносе пальчиками)

 Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и приложим  к ней свой кулачок. Что у нас получилось?

Дети: Отпечатки

Вос.: Правильно, отпечатки. А еще можно сделать отпечаток ладошки. Опять разровняйте муку и приложите свои ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки.

Ребята, когда ваша мама печет пирожки или блины, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! (Дети просеивают муку)

 Посмотрите, что мука умеет делать?

Дети: Сыпаться.

Вос.: Да, вот какая мука сыпучая! Давайте скажем вместе СЫПУЧАЯ. Можно даже горку насыпать. А чем еще можно сыпать муку? (предположения детей)

Вос.: Пальчиками. Давайте попробуем. Какие у вас горки получились?

Дети: Высокие и низкие

Вос.: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (предположение детей) Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?

Дети: Белая

Вос.:  Почему вода стала белая?

Дети: В нее попала мука

Вос.: Чем же нам перемешать?

Дети: Палочкой, пальцем.

Вос.: Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется?  Какая стала мука?

Дети: Липкая

 Вос.: Правильно, мука становится липкая, вязкая и пластичная. Что у нас с вами получилось?

Дети: Тесто.

Вос.: Ребятки, а давайте мы испечём для Дедушки Мороза в подарок крендельки , баранки, печенюшки и отправим ему это угощенье в волшебном сундуке. Пусть он пьёт чай со Снегурочкой и всеми лесными жителями и нас вспоминает.

                Дети лепят из песта разные угощенье для Д.М.

Вос.: Вам понравилось играть с мукой? Тогда давайте сложим угощение в сундук и отправим дедушке Морозу. А сами пойдём и вымоем ручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_volshebnik_ded_moroz.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме:

«Волшебник Дед мороз»

Участники:  дошкольники 4-5 лет

Длительность: 20 - 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социализация

Задачи:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;.

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

  • воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
  • Учить детей выражать словами свои ощущения, впечатления, свойства и признаки материалов, предметов, пополнение активного словаря детей новыми словами

Образовательная область Познание

  • Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая, пластичная.
  • Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание;
  • Развивать воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
  • Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.
  • Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».

Образовательная область Художественное творчество

Задачи:

  • содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.)

Материал: образцы муки в пластмассовых баночках; тазик с водой, подносы,

салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стаканчики  с  водой, палочка.

Ход занятия.

Вос. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

В этот момент на экране появляется Д. Мороз

Д.Мороз: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Побывав у вас в гостях, увидал я, что очень мало снега у вас. Поэтому высылаю вам, волшебный сундучок со снегом. Играйте с ним на улице, веселитесь, да меня вспоминайте.

В этот момент в группе появляются сани с волшебным сундуком

Вос.: Спасибо тебе Д.М. Ребята, давайте скорее, открывать сундук. Только что – то здесь не снег совсем. Посмотрите, что это такое, кто знает?

Дети: Мука

Вос.: Точно? Давайте спросим наших гостей, может  мы ошиблись? Уважаемые гости, что нам прислал Д.М.? (Ответы гостей)

Д.Мороз: Ай-яй-яй! Вот я растяпа. Всё перепутал! Это же сундук для Снегурочки!

Вос.: Не расстраивайся дедушка Мороз. Мы и с мукой сможем поиграть, да ребята?

Давайте подойдём к нашему столу. Посмотрите, пред вами стоят баночки с мукой.  Давайте посмотрим, какого цвета мука?

Дети: Белая

Вос.:  Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

Дети: Мука не пахнет.

Вос.: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.

Дети: Нет, у неё нет вкуса.

Восп.: Правильно, вкуса у муки нет, значит, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ.  А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?

 Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.

Вос.: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё умеет делать мука. Я её сейчас высыплю на поднос,  посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на подносе пальчиками)

 Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и приложим  к ней свой кулачок. Что у нас получилось?

Дети: Отпечатки

Вос.: Правильно, отпечатки. А еще можно сделать отпечаток ладошки. Опять разровняйте муку и приложите свои ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки.

Ребята, когда ваша мама печет пирожки или блины, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! (Дети просеивают муку)

 Посмотрите, что мука умеет делать?

Дети: Сыпаться.

Вос.: Да, вот какая мука сыпучая! Давайте скажем вместе СЫПУЧАЯ. Можно даже горку насыпать. А чем еще можно сыпать муку? (предположения детей)

Вос.: Пальчиками. Давайте попробуем. Какие у вас горки получились?

Дети: Высокие и низкие

Вос.: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (предположение детей) Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?

Дети: Белая

Вос.:  Почему вода стала белая?

Дети: В нее попала мука

Вос.: Чем же нам перемешать?

Дети: Палочкой, пальцем.

Вос.: Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется?  Какая стала мука?

Дети: Липкая

 Вос.: Правильно, мука становится липкая, вязкая и пластичная. Что у нас с вами получилось?

Дети: Тесто.

Вос.: Ребятки, а давайте мы испечём для Дедушки Мороза в подарок крендельки , баранки, печенюшки и отправим ему это угощенье в волшебном сундуке. Пусть он пьёт чай со Снегурочкой и всеми лесными жителями и нас вспоминает.

                Дети лепят из песта разные угощенье для Д.М.

Вос.: Вам понравилось играть с мукой? Тогда давайте сложим угощение в сундук и отправим дедушке Морозу. А сами пойдём и вымоем ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проект "Там, где всегда мороз"

Разработка посвящена природе Арктики и Антарктики. Представлен материал, который можно использовать при изучении данной темы в доу....

Методическая разработка. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Школа волшебников»

Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет осязание: тактильное восприяти...

Методическая разработка "Мы- маленькие волшебники"

Не ждите чуда, а делайте чудеса сами! Именно эти слова легли в основу нашей разработки. Атмосфера новогоднего праздника подталкивает нас, педагогов, на создание чего-то необычного и волшебного. Но как...

Методическая разработка Проект "День Рождения Деда Мороза"

        День рождения – это событие, а день рождения Деда Мороза - это необычайное событие перед празднованием Нового года. Подготовка ко дню рождения Деда Мороза и ег...

методическая разработка "Гимнастика маленьких волшебников"

В разработке предлагаю комплексы упражнения  хатха йоги адаптированные для детей дошкольного возраста....

методическая разработка "С днём рождения. Дедушка Мороз" в группе младшего возраста общего развития

Так как для многих детей младшей группы этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником, мы решили подготовить детей к встрече с Дедом Морозом, и сформировать у них представ...