Экологический проект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический проект35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24»

Экологический проект

долгосрочный

«Маленькие огородники»

средняя группа

         

Экологический проект

«Маленькие огородники»

Актуальность:

Живя в условиях города, дети не получают достаточно представления о развитии и росте растений на грядке. Не знают, как взрослые подготавливают землю к посеву, производят посадку семян, ухаживают за ними.

В процессе труда на огороде дети имеют возможность наблюдать за ростом и созреванием овощей.

Коллективный труд приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, объединяет детей. В результате чего, дети испытывают большое удовлетворение. У них появляется уверенность в своих силах и убежденность, что они сделали большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Вид проекта: групповой.

Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад №24»

Участники проекта:  воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5 - 6 лет

Продолжительность проекта: долгосрочный

Время реализации : Март - август

Цель проекта: 

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и приобретение знаний о растениях.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих на грядке;

2. Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты;

3. Расширять знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе.

4. Развивать любопытство, любознательность;

5. Воспитывать интерес к миру природы;

Предполагаемый результат:

1. Создание необходимых условий для приобщения детей к познавательной деятельности.

2. Появление интереса к объектам окружающего мира.

3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

4. Создание в группе огорода на подоконнике.

5. Вовлечение детей в опытно-исследовательскую деятельность в реальных природных условиях;

познавательное развитие детей, повышение их экологической грамотности, осознанного отношения к природе;

6. Формирование социально-коммуникативных компетенций воспитанников на основе знакомства с миром природы;

7. Совместная деятельность педагогов, сотрудников, родителей, воспитанников дошкольного учреждения;

8. Создание условий для ежедневной трудовой деятельности дошкольников и мотивации непрерывного самосовершенствования профессионального развития педагогических работников

Ресурсное обеспечение проекта

1. Информационное обеспечение.

- видео презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

2. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон

-интерактивный стол с подсветкой.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

- Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме,

оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Составление плана работы над проектом.

-Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка: размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

 2 этап – основной

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы,

рекомендации,

наглядные информационные материалы,

 выполнение творческих заданий,

приобретение земли, семян, емкости для рассады.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Работа с детьми:

Диагностирование детей, анализ полученных результатов;

Наблюдения,

эксперименты,

организованная деятельность,

беседы с рассматриванием иллюстраций,

чтение художественной литературы,

продуктивная деятельность,

тематические прогулки.

3 этап (реализация проекта) заключительный.

Создание мини - огорода  в группе,

наблюдение за ростом растений,

уход за рассадой,

высадка рассады на огород детского сада.

Результат проекта экологический праздник "Капустник".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24»

Перспективный план работы к проекту

«Маленькие огородники»

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Март

Беседа «Что растет на грядке? Что растет в саду?»

Посев семян

Анкетирование

Родительское собрание

Приобретение земли, семян

Апрель

Наблюдение за ростом растения (Ведение дневника)

Рекомендации «Помоги маленькому огороднику»

Май

Рассматривание иллюстраций огорода

Целевые прогулки

Конкурс

Оформление «огорода»

Июнь

 Высадка рассады

Высадка рассады

Июль

Беседы с рассматриванием рассады

Конкурс оригинальное оформление клумб

Август

Экологический праздник «Капустник»

Изготовление поделок Сбор урожая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24»

Приложение к проекту

 «Маленькие огородники»

Приложение 1

Беседа «Витамины растут на ветке (грядке)»

Цели:

• Расширить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании;

• Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры;

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

рассматривание овощей и фруктов.

Чтение художественных произведений «Репка»«Чипполино»«Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы»«Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко»«Мешок яблок»,

Отгадывание загадок

Материалы и оборудование:

Корзина с овощами и фруктами.

- Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты;

Жетоны (в форме фруктов и овощей);

Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

- Что у вас получилось?

- Как одним словом можно назвать эти картинки? (овощи, а у вас фрукты).

- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах).

Воспитатель: Вот вы и узнали тему нашего занятия: овощи и фрукты.

Отгадай загадку:

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. 

Ответ(Редиска)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. 

Ответ(Свекла)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу, круглый год дает. 

Ответ(Банан)

В желтеньком улье

Пчелки уснули,

Сбились в клубок,

А в стенках – медок. 

Ответ(Дыня)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. 

Ответ(Яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Ответ(Морковь)

2. задание«повар»

1) Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо делать? (Мыть.) А какие овощи необходимо почистить? (Репу, свеклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель.)

2) Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? (Помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь.) А что можно из них приготовить? (Салаты.) А какие овощи можно есть и сырыми, и вареными? (Капусту, морковь, помидоры, репу.)

3) А что можно приготовить на первое? (Овощной суп.) Из каких овощей?

4) А какую зелень мама в овощной суп добавляет? (Петрушку, укроп.)

5) А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы.) А котлеты? (Морковные, капустные, свекольные.) Из картофеля, что можно приготовить? (Вареный и жареный картофель.) А из капусты? (Можно потушить и пожарить.) Из кабачков и баклажанов что можно приготовить? (Их можно подать жареными и тушеными.) Прекрасно, но у нас столько овощей, много еще останется. Что же с ними делать? (Засолить.)

А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов).

- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье.

Из слив – сливовое варенье.

Из персиков – персиковое варенье.

Из абрикосов – абрикосовое варенье.

Из вишни – вишневое варенье.

Из груш - грушевое варенье.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнем и поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Чищу овощи для щей – хлопки в ладоши.

Сколько нужно овощей? - развести руки в стороны.

Три картошки – показать 3 пальца на левой руке.

Две моркови – показать 2 пальца на правой руке.

Лука тоже три головки – показать 3 пальца на левой руке.

Да петрушки корешок – 1 палец на правой руке.

Да капустный кочешок – 1 палец на левой руке.

Потеснись-ка ты, капуста, - работают локтями.

От тебя в кастрюле пусто – руки развести в стороны.

Раз, два, три – загибаем три пальца.

Огонь зажжён – хлопок в ладоши.

Кочерыжки – указательным пальцем правой руки показать в круг.

Выйди вон! – большим пальцем правой руки показать назад

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой невеселый, вялый?

Незнайка: Ох-ох-ох, я болею.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Незнайка: Все болит.

Воспитатель: Тебе надо подлечиться.

Незнайка: Надо даже очень! Мне надо сходить в аптеку и купить много разных таблеток.

Воспитатель: А что у тебя болит?

Незнайка: У меня все болит: от горла до пяток.

Воспитатель: Я знаю, чем ты заболел! Ребята как вы думаете, чем заболел Незнайка?

Дети: Когда весь организм болит, значит, он ослаб.

Воспитатель: И что нужно ему для поправки?

Дети: Для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Воспитатель: Правильно дети.

Незнайка: Так несите скорее мне эти таблетки, я буду ими лечиться.

Дети приносят Незнайке в корзине фрукты и овощи.

Незнайка: Да какие же это таблетки?

Воспитатель: Незнайка, даже дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В свежих овощах и фруктах находятся полезные… что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы было крепкое здоровье, чтобы не болели.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь организм и ему легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, ему ничего не страшно.

Незнайка: Вот здорово, давайте мне ваши овощи и фрукты, я сейчас все съем и выздоровею.

Незнайка съедает несколько овощей и фруктов, ему становится плохо.

Незнайка: Ой, вы сказали, что я вылечись, а я чувствую себя плохо.

Воспитатель: Ты Незнайка, как всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Ребята, что неправильно сделал Незнайка?

Дети: Он не помыл руки перед едой.

Воспитатель: А еще что забыл сделать Незнайка?

Дети: Он не помыл овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно, он не только не помыл руки, но еще съел целую корзину овощей и фруктов. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку нужно бежать, лекарство покупать.

Незнайка уходит.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие…что?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: А сколько можно есть овощей и фруктов?

Дети: Не слишком много, чтобы не болел живот.

Воспитатель: Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали.

Приложение 2

Беседа — наблюдение

«Что растет у нас на грядке? Что растет в саду?»

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по картинкам, муляжам, овощам и фруктам, развивать речевую фантазию, мелкую моторику;

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Материалы: картинки, муляжи овощей и фруктов, альбом, цветные карандаши.

Ход беседы:

1) Чтение стихотворения:

Солнце, солнце, веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай:

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и кертошку

И, конечно же, морковку;

Чтоб, когда замерзнут реки

И когда прийдет зима,

Были полны закорма.

Беседа:

-Расскажите очем это стихотворение? Все, что собираем в садах, на огороде, как называть одним словом? (урожай)

-А что еще растет на грядках? (помидоры, огурци и т.д.)

3) Д/игра «Вершки-корешки»

(перед детьми картинки с изображением овощей и 2 корзины. В 1-вершки, а во 2 корошки)

-Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок-то в 1 корзину, а если съедобен корешок – то во 2. Все овощи разложены. Молодцы!

-Расскажите, что собрали в корзины, и объясните почему?

Теперь мы с вами отправляемся в сад.

(на доске рисунки с изображением сбора урожая в саду)

-Что собирают в саду? Какие фрукты? Какие ягоды? Как заготавливают их на зиму? (сушат, варят, замораживают, отжимают сок…)

Д/игра «Что из чего?»

Сок из яблок как называется? (яблочный)

Джем из груш?(грушевый)

Повидло из слив?(сливовое)

Варенье из вишни?(вишневое)

Сок из персиков?(персиковый)

Джем из смородины?(смородиновый)

Сок из малины?(малиновый)

Варенье из клубники?(клубничное)

Составление детьми небольших рассказов «Урожай сада»

Где они растут?

Рисунок «Урожай»

Итог: выставка детских работ.

Приложение 3

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание детей»

ФИО___________________________________________

Возрастная группа________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________

4. Ощущаете   ли   Вы   по   ребенку,   что   в   ДОУ   много   внимания   уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________

Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?___________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________

В чем это проявляется?

– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________

Нужно ли это делать? ___________________________________________

8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________

9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________

10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________

Приложение 4

Анкета для родителей

«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

Приложение 5

Конспект родительского собрания

«Мы природе не враги, ты природу береги!»

Форма проведениякруглый стол.

Участники: родители, педагог.

Цель.

Повышение уровня экологической компетенции родителей; формирования правил экологически правильного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи.

Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; вовлекать родителей в работу группы по формированию экологической культуры у дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию.

Подготовить анкету и провести анкетирование родителей. Оформление выставки работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!» Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «В дружбе с природой». Предложить родителям заглянуть в энциклопедии о природе. Предупредить о наличии удобной одежды и обуви.

Ход собрания.

— Что значишь ты, без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда пойдёшь ты, наконец,

О человек, венец природы, что без природы твой конец?»

Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).

Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в «путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней.

Вначале объявляется небольшая «Походная разминка», звучит любая ритмичная музыка:

1. «Надеваем рюкзаки» — круговые движения рук у плеча вперед и назад.

2. «Определим погоду» — поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.

3. «Собери ветки для костра» — наклоны влево и право.

4. «Завяжи шнурки на кедах» — наклоны то к правой, то к левой ноге.

5. «Перепрыгни через кочку» — прыжки вперед, назад, влево, вправо.

6. «Идем в поход» — ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.

Остановка первая: «Знатоки природы» (столы с карточками, на которых изображены животные и птицы).

«День, проведенный ребенком среди рощ и полей, заменяет многие недели на учебной скамье». Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нем знают. За лучший рассказ — звание «Знатока природы».

Остановка вторая: «Острое блюдо».

Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли». Под музыкальное сопровождение «Журавленок», родителям раздаются «листочки» с короткими вопросами по теме собрания. Дается время для ответа (1-3 минуты).

Вопросы:

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

Остановка третья: «Они нас лечат».

Воспитатель: Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, Нужно только научиться. Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения! Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

— Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

— Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

— Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

— Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

Чайная пауза.

Родителям предлагается фиточай из трав нашего региона. Музыкальный фон «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Остановка четвертая: «Игровая».

 Музыкальное сопровождение — «Вальс цветов» П. Чайковского.

Нередко Вас тревожит появление у детей несобранности, замкнутости, излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Все это признаки внутреннего психолого-эмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые ещё не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе, т.е. познакомить с методами саморегулирования. Родителям предлагаются игры, которые можно провести с детьми дома на саморегулирование и снятие психолого-эмоционального напряжения у детей:

Игра «Врасти в землю»: Попробуй сильно–сильно надавить пятками на землю, руки сожми в кулачки, крепко стисни зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветра тебе не страшны. Это поза уверенного человека.

Игра «Ты – лев»: Закрой глаза, представь Льва – царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твое имя, твои глаза, руки, ноги, тело. Ты – лев!

Игра «Дыши и думай красиво»: Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно скажи: Я лев — выдохни, вдохни, я птица — выдохни, вдохни, я камень — выдохни, вдохни, я цветок — выдохни, вдохни, я спокоен — выдохни. Ты действительно успокоишься.

Игры проводятся с родителями.

ОКНО – очень короткие новости:

SOS новости:

Кострище не зарастает 5-7 лет;

Ландыш зацветает на 6-й год, купальница — на 8-й год;

Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.

Занимательные новости:

чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

крокодил обладает самым сильным голосом;

змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

у улитки около 25 000 зубов;

животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.

Остановка пятая: «Помоги природе»

Воспитатель: «Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнущие смертью небеса». ( А. Дементьев)

Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой. Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время отдыха.

Предлагается игра.

Слово – эстафета.Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:

«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.

Подведение итогов:

Воспитатель:

«Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен,

Когда б язык природы знали мы,

Наверно, жизнь была у нас богаче…» (Л. Сорокин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....