Организация образовательной деятельности ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бачкова Ирина Петровна

Организация образовательной деятельности ФЦКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ftskm_druzhba.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (ФЦКМ) с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «О дружбе и друзьях»

Цель: дети имеют представления о нравственном понятии - дружба.

Средства: аудиозаписи песен Б. Савельева «Настоящий друг»; В. Шаинского «Улыбка», Д. Львова «Шире круг».

Форма организации: Групповая

Характер взаимодействия: ситуативно-деловая.

Ход:

Потребностно - мотивационно-целевой этап:

 Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь Незнайка?» А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба. Я пригласила его к нам в группу, чтобы Незнайка узнал, что такое дружба.

Беседа на тему «Что такое дружба».

-Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

-Ответы детей.

-А вы дружные ребята?

-А почему вы так думаете?

-А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т.д.).

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком и т.д.)

-Почему мы называем другом только некоторых людей?

-Кто хочет рассказать о своем друге? Почему вы считаете их своими друзьями?

Рассказы детей. (Мой друг хороший, он делится игрушками, никогда не обижает, помогает мне, он веселый, добрый и т.д.)

Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

-Не надо сориться, делиться игрушками, помогать друг другу и т.д.)

Воспитатель: как много вы знаете о дружбе, молодцы.

А сейчас покажем Незнайке, какие мы дружные.

Практический этап:

Дети садятся на ковер.

Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответы детей)

-А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?

У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Маши. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону своей подруги, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку (своему другу).

(заботливый, внимательный, сильный, сердечный, надежный, верный, веселый, воспитанный, культурный, смелый, отзывчивый, отважный, уважительным, искренний, справедливый, честный, красивый и т.д).


Дети выполняют задания.

А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Чтобы узнать секреты дружбы, мы с вами отправимся в путешествие и пригласим с собой Незнайку.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».

Воспитатель: Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями).

(Дети выполняют задание)

Первый секрет дружбы.

-Хотите узнать первый секрет дружбы?

-Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского.


-Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба?

-Правильно с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человек приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

-Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

-Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

-Правильно, улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки двух детей, один из которых помогает друг другу.

-Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?

-А почему вы так решили?

-Правильно, друзья должны помогать друг другу.

-Вот и еще один секрет дружбы разгадали.

-Как назовем этот секрет?

Правильно, помощь

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Я читаю стихотворение, а вы выполняйте движения.

Настроение упало,- опускают руки вниз

Дело валится из рук,- качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг,- разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем,- пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем, - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем - отряхиваются.

Третий секрет дружбы. (Сидя на ковре)

-Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько и приготовьтесь вновь рассуждать!

-В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

-Не знаю, - сказала Маша, наверное, это Максим.

-Зачем ты сломал мою куклу? - спросила Лиза у Максима.

-Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.

- Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маши и спросила. Зачем ты обманула меня, Маша?

-Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твоя куклу.

-Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.

-Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должный быть честными.

-Вы разгадали еще один секрет дружбы?

-Как назовем этот секрет?

-Правильно, честность.

Вы разгадали три секрета дружбы.

Результативный:

- Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Прощаемся с Незнайкой.

(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).



Подвижная игра «Дружба»

Дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу.
Найдем себе мы друга.
Найдем себе мы друга,
Найдем себе дружка.

По окончании текста дети останавливаются. Педагог говорит: «Раз, два, три — друга себе найди!» После этих слов дети должны встать по парам (найти себе друга). Игрок, которому пары не хватило, встает в центр круга. Включается музыка (например, русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени» или др.), под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные игроки хлопают в ладоши.

Примечание Педагог может подать и другие команды, например:

  • «Раз, два, три, двух друзей себе найди!» — дети должны разбиться на тройки;
  • «Раз, два, три, троих друзей себе найди!» — дети встают в кружки по 4 человека (оставшиеся «без друзей»игроки также выполняют любые танцевальные движения);
  • при последнем повторении игры педагог может произнести: «Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать!» В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)



 

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием.  Ребята, сегодня я предлагаю «вырастить»  в нашей группе дерево-дружбы. Для этого нам понадобятся ваши ладошки и вот такой ствол дерева (воспитатель показывает, приготовленный заранее нарисованный или приклеенный из бумаги ствол дерева). У вас на столе лежат карандаши и зелёная бумага, ваша задача обвести обе руки и вырезать по контуру ножницами. Затем мы наклеим их к нашему  дереву ваши ладошки-листочки. Но сначала сделаем дружественную разминку, которая называется «Ладошка»

Физкультминутка «Ладошка»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп

По коленкам шлёп-шлёп

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой

Справа – можем! Слева – можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

Вот какая красота.

  1. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А теперь садимся на свои места и приступаем к работе (Дети самостоятельно выполняю работу, по ходу ведётся индивидуальная работа).

Напоминаю правила при наклеивании:  клей на «Ладошку» наносим на клеёнке и только на саму «Ладошку», клеем пользуемся аккуратно, не пачкая всё вокруг.

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и «вырастили»  мы  с вами очень красивое дерево - дружбы. Оно у нас будет «расти» у нас в группе и показывать какие мы с вами дружные.

Воспитатель:  Я думаю, что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд.




Нет друга – ищи, нашёл – береги.

Один за всех, и все за одного.

Друзья познаются в беде.

Кто любит лгать, того нельзя другом назвать.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Неверный друг опаснее врага.

Нет друга зови, потерял – ищи.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

С другом держись, а недруга берегись.

Дружба, как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Где дружба, там и согласие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новоселье у Карлсона. Образовательная деятельность (ФЦКМ) подготовительная группа.

Программные   задачи:Продолжать расширять и уточнять представления детей о  видах мебели. Познакомить детей с историей возникновения кровати. Продолжать работу по обогащению бытового сл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему "Мебель. Электрические приборы"

Конспект  составлен в едином сюжете, с использованием  дидактических  игр и упражнений....

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

Организация образовательной деятельности ФЦКМ

Организация образовательной деятельности ФЦКМ...

Организация образовательной деятельности в ДОО. Формы организации образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельность в ДОО - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной пр...