Игра-путешествие в средней группе «Поможем Водяному спасти пруд».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Моисеева Яна Алексеевна

Данный материал данн в помощь воспитателям в проведении экологической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx357.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие в средней группе «Непоседы»

на тему:

«Поможем Водяному спасти пруд».

Воспитатель:

Моисеева Яна Алексеевна

Санкт – Петербург

2019г.

Цели:  

Формировать экологическое сознание и бережное отношение к природе

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения обобщать полученные знания и делать выводы
  • Познакомить с различными вариантами обращения с отходами

Развивающие:

  • Развивать  речь детей
  • Развиваем воображение

Воспитательные:

  • Воспитываем культуре поведения на природе
  • Воспитываем стремление бережно относиться к природе и не засорять ее отходами.

Оборудование:

  • магнитофон, аудиозапись «Мы едем, едем, едем…»
  • видеозапись «Я водяной,я водяной….» на диске
  • рюкзак: 3 мусорных пакета, сачок, магнит
  • мусорные отходы: пластиковые стаканчики, бумага мятая, железные предметы, маленькие пластиковые бутылочки
  • 2 тазика
  • три мусорных бака
  • галстуки
  • дополнительное оборудование: елки, искусственная тропинка.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о бережном отношении к природе, знакомство с магнитом, знакомство с различными вариантами обращения с отходами, рассматривание иллюстраций по экологии,чтение художественной литературы (стихи русских поэтов: И.Бунин «На пруде», А. Прокофьев «У реки», И. Бунин «Листопад», Н. Рыжова «Природа – наше богатство»)

Ход совместной деятельности детей

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости.  Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть что мы знаем и как мы умеем играть.  Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

 Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

На пороге я письмо нашла.

А письмо-то не простое электронное.

Давайте посмотрим,ой, а тут загадка послушайте.

Воспитатель:Слайд 1(читаю загадку)

Из болота не вылазит,

Там живет в трясине, грязи,

Любит плавать под водой

Добродушный ... (водяной).

Воспитатель: Ну,ка посмотрим кто это?Водяной!

Слайд 2 Водяной. (поёт)

Я водяной, я водяной.

Поиграл бы кто со мной,

А то в моём болоте,

Лишь мусор вы кладёте.

Фу, какая гадость!

Воспитатель:Что-же хочет от нас водяной,давайте послушаем:

Слайд 3.Водяной: 

В тихом заброшенном пруду жил я с незапамятных времён. А потом появились города и в лес стали приходить люди. Им очень нравилось отдыхать возле моего пруда. Но каждый раз когда они возвращались в город они оставляли мусор у меня на берегу. Мусор разлетался по берегу и падал в воду. Пруд мой перестал быть таким как прежде. Постарел и оброс тиной. Помогите мне его очистить.

Воспитатель: Посмотрите, какая грязная вода в пруду у Водяного? Как вы думаете, можно ли жить в такой воде? Слайд 4.C:\Users\Андрей\Desktop\Мусор на болоте.jpg

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Ничего не видно, дышать тяжело и т. д.

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что Водяному тяжело жить в такой воде.Без чистой воды он погибнет. Нужно помочь Водяному.

Дети: Убрать мусор из пруда, очистить пруд от грязи.

Воспитатель: Ребята, нам надо отправляться в путешествие.Я предлагаю нам с собой взять рюкзак, а в  рюкзак положим те предметы, которые помогут нам очистить пруд водяного. Согласны?

Дети:Да.

 Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста,  а чем мы будем вылавливать мусор из воды?

Дети: Сачком.

Воспитатель: Правильно. Возьмем его с собой?

Дети: Да.

Воспитатель: А куда мы будем складывать мусор?

Дети: В пакеты для мусора.

Воспитатель: Хорошо. Положим и их.

Воспитатель: Ребята, а чем мы будем вылавливать разный железный мусор?

Дети: Надо взять магнит.

Воспитатель: Давайте все наши вещи сложим в рюкзак и отправляемся в дорогу.

Воспитатель: А как вы думаете, где может находиться пруд Водяного?

Дети: В лесу, в парке и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель:Ну,вот ребята мы приехали с вами в лес.Ребята смотрите тропинка она нас должна довести до пруда. Дети идут по тропинке, и подходят к пруду (в пластиковый водоем, наполненный мусором: бумажки, скрепки, гайки, бутылочки).Воспитатель обращает внимание детей на поверхность  воды.

Воспитатель:Ребята,а почему бумажки и бутылки не тонут?

Дети:Потому что они легкие. 

Воспитатель: ребята, а из чего сделаны пластиковые стаканчики?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Правильно. Ну, что ребята, будем спасать пруд Водяного?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте достанем из нашего рюкзака те предметы, которые мы с собой взяли.

(Дети достают сачок, магнит, пакеты).

Воспитатель предлагает детям сложить различные маленькие, пластиковые бутылочки  и пластиковые стаканчики в один пакет, бумажки выловить сачком и положить в другой пакет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все собрали в пруду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что еще осталось?

Дети: На дне железные предметы.

Воспитатель: А почему они на дне?

Дети: Они тяжелые, они тонут.

Воспитатель:Правильно,значить мы их будим вылавливать с помощью магнита.

Воспитатель:  И железные предметы мы сложим в третий пакет.

Воспитатель:  Вот молодцы, дружно, вместе мы навели чистоту. А чтобы больше такой беды не случилось, мы поставим около пруда  запрещающие знаки (выставляю запрещающие знаки  мусорить на природе нельзя). 

Воспитатель:А вы, когда отдыхаете на берегу водоемов, вы убираете за собой  мусор?

Дети :Да.

Выходит Водяной:

Вот спасибо вам, друзья!Что вы очистили  мой водаем от мусора.Посмотрите как тут стало чисто.

Воспитатель:Ребята,а давайте немного подвигаемся,поиграем в веселую игру «Две лягушки» с водяным .

Дети:Да.

Воспитатель:Водяной поиграшь с нами?

Водяной :Да.

Воспитатель:Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки, (Руки на поясе.)
Две зеленые лягушки, (Полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались, (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет! (Ходьба на месте.)

Водяной:Вот спасибо вам, друзья!

Как потешили меня.

Ну, а мне пора прощаться,

В своё болото возвращаться.

Приезжайте летом купаться в чистом пруду.

(Уходит водяной) .

Прощаются с водяным дети.

Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать с мусором, который собрали? Здесь оставим?

 Дети:Нет. Его надо выкинуть в мусорный бак.

Воспитатель:Правильно,молодцы берем с собой.

(Дети  уходят с воспитателем по тропинке из леса и едут на паровозе домой). (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель:Ну,вот ребята мы и приехали. Посмотрите здесь стоят мусорные баки и на них что-то нарисовано. Подскажите ребята, что здесь нарисовано?

Дети: Этот бак для пластиковых отходов. Этот бак для бумажных изделий. Этот для железных предметов.

Воспитатель: Давайте и мы правильно выкинем мусор: пакет с бумажным мусором в контейнер для бумажных изделий, пакет с железными предметами в бак для железных предметов. А пакет с пластиковыми предметами в бак для пластиковых предметов.

Воспитатель:Вы сегодня были умницы, и я хочу подарить вам вот такие галстуки – юного спасателя. (повязываю на шею галстуки).

Воспитатель: Давайте вспомним с вами знаки ,которые мы установили возле водаема и что они означают. Вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну вот и все нам пора собираться на прогулку. Давайте скажем все до свидания! (дети машут рукой и уходят).

«Это я, это я – это все мои друзья»(если вы согласны с утверждением то говорите эти слова, если нет, то молчим, значит так делать нельзя.)

1 Не бросаю мусор на берегу водоемов!

2 Не сбрасывать отходы промышленности в воду!

3 Поставим счетчики на воду, отремонтируем сантехнику!

4 Включу воду и пойду смотреть телевизор!

5 Помоем с папой машину на речке!

6 Принимаю душ, вместо ванны!

7 Собираю за собой мусор после отдыха на берегу!

8 Расходую бережно воду, ее берегу!

9 Дома накопилось много мусора выбросим его на речку!

10 Включим шланг с водой, и устроим с подругой водопад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие для детей средней группы "Веселый поезд"

Игра-путешествие для детей средней группы...

«ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД». Игра-путешествие для детей средней группы

Цель. Учить считать до пяти; закреп­лять навыки сравнения предметов по дли­не, ширине, высоте; развивать представле­ния о геометрических фигурах; совершен­ствовать умение определять положение предмето...

«ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД». Игра-путешествие для детей средней группы

Цель. Учить считать до пяти; закреп­лять навыки сравнения предметов по дли­не, ширине, высоте; развивать представле­ния о геометрических фигурах; совершен­ствовать умение определять положение предмето...

Конспект спортивного досуга на воде для детей подготовительной к школе группы «Поможем Водяному спасти пруд»

Цель:Способствовать формированию экологического сознания детей дошкольного возраста через двигательную активность, используя элементы плавания.Задачи:Оздоровительные:1).Способствовать закаливанию орга...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...

игра - путешествие для детей средней группы "Путешествие в деревню Коровкино"

В этой  игре я объединила разные виды деятельности. В процессе проведения такой образовательной деятельности,  дети углубили свои знания о домашних животных....

Конспект ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект  ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»...