Конспект НОД по основам финансовой грамотности с дошкольниками 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Лялькова Инга Ивановна

Конспект НОД по основам финансовой грамотности с дошкольниками 

5-6 лет

Программное содержание: формировать у детей познавательный  интерес, закрепить  понятия «монета», «купюра», «деньги».  Развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к деньгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по основам финансовой грамотности с дошкольниками  

5-6 лет

Программное содержание: формировать у детей познавательный  интерес, закрепить  понятия «монета», «купюра», «деньги».  Развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к деньгам.

Материал  и оборудование:  театральная ширма, игрушка Буратино, монеты, купюры, кошелек, банковская карта,

Ход

Воспитатель: ребята, послушайте,  по – моему,  кто – то плачет. (Из за  ширмы появляется заплаканный  Буратино). Воспитатель спрашивает у него:  «Почему ты плачешь?».

Буратино: Меня обманули  Кот Базилио  и Лиса Алиса, они сказали, чтобы я закопал монетки в землю и полил их водичкой, а потом вырастет дерево,  на котором будет очень много монеток. Я нечаянно уснул, а когда  проснулся, никакое дерево не выросло,  и моих монеток тоже не было.

Воспитатель: Эх, Буратино, разве можно было закапывать монеты?

Буратино: А где нужно их прятать?

Воспитатель: Ребята, подскажите Буратино, где нужно хранить деньги?

Ответы детей: (в кошельке, копилке).

Буратино: А что такое кошелек? (воспитатель показывает,  Буратино замечает купюры).

- А зачем там лежат какие – то бумажки?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Точнее сказать – купюры. Кто из вас знает, какие бывают  купюры?  

А все вместе  - монеты и купюры  называют деньгами.

- Какие  купюры вы знаете?  (воспитатель показывает разные купюры).

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей?  Расскажите о них ( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Буратино: А зачем нужны деньги?

Воспитатель: Я предлагаю  поиграть всем в игру «Зачем людям деньги?», а ты Буратино внимательно слушай. Встанем все вкруг,  я буду бросать мяч каждому из вас, а вы будете говорить, для чего нужны деньги?

- покупать еду;

- покупать одежду;

-игрушки;

-альбомы, карандаши, краски;

- платить за интернет;

- за квартиру;

-на путевку за границу.

Итд.

Физминутка. 

Ребята, давайте под веселую музыку потанцуем вместе с Буратино (звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино»).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, есть  ли  какие – то правила обращения с деньгами?

Ответы детей:

- нужно хорошо считать деньги, чтобы на все необходимое  хватило;

- бережно относиться к деньгам;

- деньги нужно откладывать в копилку на отпуск,  или машину, может быть на собаку, подарки родным, друзьям,  или  что – нибудь другое.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Назови сказку», в которой встречаются деньги.

Ответы детей: «Муха – Цокотуха», «Приключения Буратино», «Простоквашино», «Кот в сапогах».

Воспитатель:  как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей).

Затем взрослый обобщает ответы – их платят взрослым  людям за работу, которую они выполняют.

Воспитатель предлагает детям выучить пословицы о деньгах.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

 Деньги счет любят.

Копейка рубль бережет.

Не деньги богатство - бережливость да разум.

А сейчас нас ждут другие дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы финансовой грамотности у дошкольников

Картотека и конспекты по сновам финансовой грамотности у дошкольников....

Опыт работы «Обучение основам финансовой грамотности старших дошкольников»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

Консультация для родителей на тему: «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Для того, чтобы привить понятие о заработке денег, их ценности, вариантах экономии, с детьми нужно заниматься. Род...

игра по основам финансовой грамотности для дошкольников

игра по основам финансовой грамотности для дошкольников...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НА ТЕМУ: «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

Предложенные  методические рекомендации – попытка организовать в игровой форме обучение дошкольников элементарным экономическим представлениям. Используя разные игровые приемы, такая работа...

Консультации для воспитателей "Основы финансовой грамотности у дошкольников".

Проблема  воспитания  финансовой грамотности стала предметом исследования применительно к детям дошкольного возраста. Раннее разумное воспитание финансовой грамотности служит основой эффекти...