Конспект НОД «В гостях у сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аитова Юлия Владиcлавовна

Конспект НОД «В гостях у сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aitova_yu.v._pozn._razvitie.docx305.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «В гостях у сказок»

Возраст детей: 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей. Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству через знание русских народных сказок.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Словесный: беседа.

Практический: игра.

Оборудование: фонограмма «Звуки леса», магнитофон, костюм лисы, схема рассказа о животных, картинки с изображением животных, маски.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть

(2 мин.)

- Мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес. Мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки.

- А вот и река течёт, пройдём по мосту. Вот мы и в лесу. (звучит фонограмма «Звуки леса», послушайте, как птицы поют.

- Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой.

(Из-за ёлки виднеется лисий хвост). 

- Чей это хвост?

- Как вы догадались, что это лиса?

- Дети идут по коррекционной дорожке, между деревьев.

- Дети идут по скамье, а теперь по узкой тропинке приставным шагом.

- Это лисий хвост.

- У неё длинный, пушистый, рыжий хвост.

II. Основная часть

(16 мин.)

- Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. Скажите, как еще меня в сказках называют? - А, если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост (

- А если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост.

- Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?

- А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и опишем нашу гостью.

- Что вы можешь рассказать о шерстке лисы?

- ИМЯ РЕБЕНКА, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы.

-Молодец. А ИМЯ РЕБЕНКА расскажет нам о хвосте лисы.

- Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

- Лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.

(Один ребёнок рассказывает)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=383de5fbaba5d844b73a13d8c78976d5&n=13

- Лиса: А вы только обо мне умеете рассказывать?

- Нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.

- Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису?

- Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки «Рукавичка».

- Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Послушаем их и отгадаем.

1) Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? 

https://img.fonwall.ru/o/oh/zayats-morda-ushi-lapi.jpg?route=mid&h=750

(Картинка с зайцем в природе).

2) Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? 

- Что делает на картине медведь? 

https://www.sunhome.ru/i/foto/87/medvedi-1.orig.jpg

3) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? 

- Назовите всю его семью.

http://labirintznaniy.ru/images/55.11.jpg

5) Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня …

- Посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Рукавичка»?

- Загадки угадали, а теперь немного отдохнем.

Физминутка

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Я - охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

- А сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя.

- Я вам раздам маски.

Воспитатель распределяет роли.

Лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса.

- Этот хвост был бы заячьим.

- Этот хвост был бы беличьим.

- Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

- Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые.

- Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

- Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

- Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Живет в лесу, а иногда рядом с человеком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей. Польза человеку – теплый мех.

- Заяц – это не домашнее животное, а дикое. У него 4 ноги. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. Он живёт в лесу. Заяц питается морковью, травой, капустой. Люди используют мех и мясо.

- Лиса встречается в сказках: «Лисичка со скалочкой», «Колобок» и др.

- Заяц.

- Медведь.

- Медведь ловит рыбу.

- Петух.

- Его семья: петух, курица, цыплята.

- Нет, петух из другой сказки.

- Показывают «острый» носик.

- Показывают руками сзади «хвост».

- Поглаживают себя по плечам, рукам.

- Идут важно, покачиваясь.

- Поглаживают себя по плечам, рукам.

- Хватательные движения перед грудью.

- Ладонь ставят на лоб «козырьком».

- Приседают, сжимаются в комок.

- Прыжок в сторону.

- Бегут по кругу.

Дети показывают сказку «Рукавичка».

III. Заключительная часть

(2 мин.)

-Молодцы, сказку «Рукавичка» вспомнили. А чему она нас учит?

Лиса: Я всё поняла, буду дружить со всеми зверями.

-Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!

- Сказка нас учит быть добрыми, честными, учит дружить со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

    Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

Конспект НОД «В гостях у сказок С.Я Маршака»

Материал способствует формированию устойчивого интереса к произведениям С.Я.Маршака и содержит план-конспект, текст произведения, структуру презентации и вариант реализации проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:"В гостях у сказок"

чтение русских народных сказок и потешек, заучивание стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок....

Конспект занятия "В гостях у сказок"

Сказка-это тот волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым и честным....

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...

конспект ООД "В гостях у сказок"

конспект ООД "В гостях у сказок" средняя группа...