«В гостях у сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Ровенских Валентина Владимировна_1

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

* закреплять умение детей узнавать и называть цвета;

* формировать умение группировать и называть объекты по форме: шар, кубик, кирпичик;

* формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов;

* закреплять представление о величине предметов, учитывать её при выполнение действий с игрушками;

* формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»;

* закреплять умение группировать предметы по цвету;

* способствовать развитию таких нравственных качеств личности ребёнка, как внимание друг к другу, готовность сделать что-то принятое для другого, стремление содействовать достижению общей цели, гуманное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx46.66 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

* закреплять умение детей узнавать и называть цвета;

* формировать умение группировать и называть объекты по форме: шар, кубик, кирпичик;

* формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов;

* закреплять представление о величине предметов, учитывать её при выполнение действий с игрушками;

* формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой»«маленький»;

* закреплять умение группировать предметы по цвету;

* способствовать развитию таких нравственных качеств личности ребёнка, как внимание друг к другу, готовность сделать что-то принятое для другого, стремление содействовать достижению общей цели, гуманное отношение к животным.

МАТЕРИАЛ: зайчонок, большой зайчик, ёж, лиса, домики, ёлка, фигуры рыб, кубики и кирпичики, дидактическая игра «Разноцветные поляны».

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются). Сегодня у нас путешествие в сказку:

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

А сейчас все вместе пригласим сказку в гости.

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИСказкасказка, приходи!

Будут рады малыши!

Мы сейчас отправимся в путешествие в сказку, вот тропинка, но нам не пройти, здесь преграда. (лежат кубики и кирпичики). Ребята, чтобы нам пройти нужно всё убрать с дороги. Давайте, кубики уберём в одну сторону, а кирпичики в другую. (при этом дети называют, что они убирают и какого это цвета). Дорога свободная, идём дальше искать домик зайчика.

Вот дорожка посмотрите,

Прямо в лес он нас ведёт

А под ёлкой,

Кто-то плачет, слёзы льёт.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, кто это? (зайчик). Здравствуй, зайчик, что ты плачешь?

ЗАЙЧИК. Как же мне не плакать, я потерялся, пошёл в лес погулять и заблудился.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Не плачь, зайчик, мы тебе поможем отыскать домик. Вон, посмотри, какой дом красивый. Пойдём поближе, посмотрим. (Подходят к домику). Зайчик это твой домик?

ЗАЙЧИК. Нет, это не мой домик.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, здесь ёжик живёт. Дети, давайте поздороваемся с ёжиком. (Здороваются).

Ёжик. Я играл, играл, устал. Нет сил, шарики в коробочки сложить. Воспитатель предлагает детям разложить шарики по коробкам. Ребята, давайте сложим все синие шарики в эту коробку, а красные в другую. (и т. д. все основные цвета)

ЁЖИК. Спасибо, дети, за помощь. (Прощаются, идут дальше).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, ёжик был один, а нас – много! Поиграем в игру?

Сколько в лесу деревьев? Много.

А солнышко? Одно.

Сколько на руках пальчиков? Много.

А носик? Один.

Сколько во рту зубов? Много.

А ротик? Один.

Ребятки, мы долго шли, устали, давайте поиграем и отдохнём.

Подвижная игра «Кружок».

Ой, кружок, кружок, кружок

Покатился наш кружок Дети идут по кругу

Он катился, он катился

Вдруг кружок остановился Останавливаются

Выйди (имя) в кружок

Возьми (имя) флажок (повторить 2-3 раза).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Пока мы с вами играли, незаметно к домику подошли. Кто же здесь живёт?

ДЕТИ. Лисичка.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, это не зайчика домик. (Здороваются с лисичкой). А чем ты занимаешься?

ЛИСА. Здравствуйте, друзья. Я ловлю рыбку большую и маленькую.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте поможем лисичке наловить рыбку. На столе стоит тазик с водой в воде плавают рыбки большие и маленькие разного цвета. Воспитатель берёт садок и вылавливает рыбку, дети индивидуально называют размер и цвет рыбки. Сколько здесь рыбок? (Дети - много). А какая рыбка? (Дети - большая и маленькая). Какого она цвета? (Жёлтая и красная). Жёлтую большую положим сюда, а красную маленькую сюда. Лисёнок благодарит детей и прощается с ними.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дальше по дорожке мы пойдём,

Может домик зайчика найдём

Ребята, смотрите домик, а кто же здесь живёт? Улитка и её детки. Улитка какая? (большая, а её детки какие? (маленькие). Больших улиток сколько? (одна, а маленьких? (много). Это домик не зайчика. Шли мы шли и к домику пришли. (У домика сидит зайчиха). Дети, кто нас встречает у домика? (ответ детей). Правильно – это мама зайчиха. Здороваются.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мама зайчиха, какая? (большая). А зайчонок, какой? (маленький).

ЗАЙЧИХА. Спасибо вам, что нашли моего зайчонка. Я пеку печенье, а он проказник, убежал. Поиграйте с ним, пожалуйста, а я пока печенье допеку.

Дидактическая игра «Разноцветные поляны».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Нам пора домой собираться. Вот какие мы молодцы: домик зайчонку нашли, лисички помогли рубку наловить, ёжику игрушки собрать. Зайчиха угощает детей печеньем. Дети благодарят, прощаются.

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке. Совершенствовать тактильные ощущения. Тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». Закреплять понятия «справа», «слева».

Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу.

Материалы и оборудование: Стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур, геометрические тела по количеству детей: шар, куб, геометрические фигуры разного цвета и размера для д\и «Чудесный мешочек», пенек, цветы и бабочки для д\и «Цветок для бабочки», кукла Машенька, юбочки с заплатками для д\и «Зашьем юбочки».

Конспект занятия:

Воспитатель:Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей: поезд.

Воспитатель:А чтобы узнать где чьё место, нужно взять у мекня геометрическую фигуру и найти на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Не напутайте, ребята. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте повторим песенку паровозика.

Во время чтения кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры)

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так

Воспитатель:Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Соня, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева. (поляну с цветами)

Воспитатель:Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко.

А на поляне, посмотрите, сколько бабочек налетело. Как вы думает, что делают бабочки на поляне.

Дети: Собирают нектар.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы такого же цвета как и бабочка.

Воспитатель:Артем, а что ты видишь справа.

Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Кириллл ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашел в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, Воспитатель уточнять цвет каждой фигуры.

Пальчиковая гимнастика

ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять
.

(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Воспитатель:Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?

Дети:Машенька

Воспитатель:А как вы думаете, из какой она сказки?

Дети : Маша и медведь

Воспитатель:Посмотрите, она, наверное, бродила по лесу, и порвала свои юбочки. Мы ведь сможем помочь? Вам нужно «починить» одежду , подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Саша, скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрала? Ответы детей

Воспитатель: Маша благодарит вас и дарит угощение.

Воспитатель:Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.

Паровоз кричит ду -ду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так

Итоговое занятие в 1 младшей группе «Путешествие с Колобком»

24.03.2015, 18:16

Цель: развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и закреплять умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький, высокий – низкий, широкая – узкая, длинная - короткая). Геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Проводились игры с прищепками: «Солнышко», «Ромашка», проводились игры по обучению различения цветов, соотнести предметы по цвету, пальчиковая гимнастика «Фонарики».

Материал и оборудование:

• Игрушки: колобок, заяц, волк, ежик, лиса.

• Цветные ведра: зеленое, красное, желтые. Яблоки: зеленые, красные, желтые.

Ежата (по количеству детей, 4-х основных цветов), прищепки (4-х основных цветов).

• Корзины большая, маленькая. Морковка Большая, маленькая.

• Домики с геометрическими фигурами.

• Мячи: маленький, большой.

• Ленточки: длинная, короткая, узкая, широкая.

• Деревья (большие, маленькие); елки, грибы, цветы.

«Тропинка здоровья» (массажный коврик «мостик», круги, палочки, пеньки)

Виды деятельности: сюрпризный момент, художественное слово, игровая ситуация, игра, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, индивидуальная работа, анализ.

Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Основная часть.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком

-Здравствуй колобок!

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Поможем колобку?

Но в лесу может быть, пасмурно, темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая игра «Фонарики».

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

(поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз- два»)

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути.

(Полоса препятствий под музыку).

- Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

1) Кто мне скажет, что в лесу растет?

(елки, деревья, цветы, грибы).

- Покажите мне елочки. Какого они цвета?

(зеленого).

2)- Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)

3)- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это? Здравствуй зайка! (дети здороваются)

- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

Зайка очень любит морковку, капусту. Зайка хочет подарить морковку Колобку. Поможем зайке собрать морковку в корзинки? Какая это морковка? (большая). А вот эта? (маленькая) Большую морковку мы будем собирать в большую корзину, а маленькую в маленькую. Сколько мы морковок собрали? (много)

4) Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

5) Беремся за руки, отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?

- Здравствуй, Волк! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение. Волк хочет подарить Колобку рубашку.

- Волк, торопится и просит помочь ему украсить рубашку узорами (фигурами).

На что похожи узоры на рубашке? (на треугольник, круг и квадрат)

Правильно. Прежде чем прикрепить узор, каждый должен сказать, на какую фигуру он похож (назвать форму).

- Большое спасибо, говорит вам волк.

6) Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.

- Ой, а кто это там за деревом прячется? Ежик!

- Здравствуй ежик! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение.

А почему ты такой грустный? Ежик мне сказал, что его маленькие ежата растеряли все свои иголочки, а им в лесу без иголочек не выжить никак, это их шубка. Подарим ежатам новые иголочки?

- Новые иголочки у ежат будут из прищепок. Приделываем колючки ежатам. Какого цвета картинка, такого цвета и прищепки подбираем.

- Ежик благодарит вас за помощь. И хочет подарить Колобку яблоки. Поможем ежику собрать яблоки? У нас есть красивые ведерки, в них мы и будем собирать яблочки. Какого цвета яблочки?(красные, желтые и зеленые) Желтые яблочки в желтое ведерко, красные в красное, зеленые в зеленое. - ---- Молодцы ребята помогли ежику!

7) Отправляемся дальше. Беремся за руки.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Здравствуй, лиса!

- Как лису называют в сказках?

- Вот и вас лиса хочет запутать.

Задание лисы:

- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.

-покажите длинную, короткую.

-какие мячи. (Большой и маленький)

- Молодцы, справились.

- Пригласили зверей на день рождения. Теперь можем отправляться в детский сад.

(музыка)

Итог.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

В сказочном лесу.

- Кого мы встретили и пригласили на день рождения к колобку? (зайца, волка, ежика, лису). Где они живут? (в лесу) Как можно назвать этих животных? (дикие)

- Наше путешествие в лес закончилось, но мы еще много раз будем встречаться, и играть с лесными друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...