Главные вкладки

    «В гостях у сказки»
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Ровенских Валентина Владимировна_1

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    * закреплять умение детей узнавать и называть цвета;

    * формировать умение группировать и называть объекты по форме: шар, кубик, кирпичик;

    * формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов;

    * закреплять представление о величине предметов, учитывать её при выполнение действий с игрушками;

    * формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»;

    * закреплять умение группировать предметы по цвету;

    * способствовать развитию таких нравственных качеств личности ребёнка, как внимание друг к другу, готовность сделать что-то принятое для другого, стремление содействовать достижению общей цели, гуманное отношение к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_skazki.docx46.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    «В гостях у сказки»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    * закреплять умение детей узнавать и называть цвета;

    * формировать умение группировать и называть объекты по форме: шар, кубик, кирпичик;

    * формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов;

    * закреплять представление о величине предметов, учитывать её при выполнение действий с игрушками;

    * формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой»«маленький»;

    * закреплять умение группировать предметы по цвету;

    * способствовать развитию таких нравственных качеств личности ребёнка, как внимание друг к другу, готовность сделать что-то принятое для другого, стремление содействовать достижению общей цели, гуманное отношение к животным.

    МАТЕРИАЛ: зайчонок, большой зайчик, ёж, лиса, домики, ёлка, фигуры рыб, кубики и кирпичики, дидактическая игра «Разноцветные поляны».

    Ход ЗАНЯТИЯ:

    ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются). Сегодня у нас путешествие в сказку:

    Тише, детки не шумите,

    Нашу сказку не спугните.

    Здесь бывают чудеса.

    Сказка спряталась пока!

    А сейчас все вместе пригласим сказку в гости.

    ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИСказкасказка, приходи!

    Будут рады малыши!

    Мы сейчас отправимся в путешествие в сказку, вот тропинка, но нам не пройти, здесь преграда. (лежат кубики и кирпичики). Ребята, чтобы нам пройти нужно всё убрать с дороги. Давайте, кубики уберём в одну сторону, а кирпичики в другую. (при этом дети называют, что они убирают и какого это цвета). Дорога свободная, идём дальше искать домик зайчика.

    Вот дорожка посмотрите,

    Прямо в лес он нас ведёт

    А под ёлкой,

    Кто-то плачет, слёзы льёт.

    ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, кто это? (зайчик). Здравствуй, зайчик, что ты плачешь?

    ЗАЙЧИК. Как же мне не плакать, я потерялся, пошёл в лес погулять и заблудился.

    ВОСПИТАТЕЛЬ. Не плачь, зайчик, мы тебе поможем отыскать домик. Вон, посмотри, какой дом красивый. Пойдём поближе, посмотрим. (Подходят к домику). Зайчик это твой домик?

    ЗАЙЧИК. Нет, это не мой домик.

    ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, здесь ёжик живёт. Дети, давайте поздороваемся с ёжиком. (Здороваются).

    Ёжик. Я играл, играл, устал. Нет сил, шарики в коробочки сложить. Воспитатель предлагает детям разложить шарики по коробкам. Ребята, давайте сложим все синие шарики в эту коробку, а красные в другую. (и т. д. все основные цвета)

    ЁЖИК. Спасибо, дети, за помощь. (Прощаются, идут дальше).

    ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, ёжик был один, а нас – много! Поиграем в игру?

    Сколько в лесу деревьев? Много.

    А солнышко? Одно.

    Сколько на руках пальчиков? Много.

    А носик? Один.

    Сколько во рту зубов? Много.

    А ротик? Один.

    Ребятки, мы долго шли, устали, давайте поиграем и отдохнём.

    Подвижная игра «Кружок».

    Ой, кружок, кружок, кружок

    Покатился наш кружок Дети идут по кругу

    Он катился, он катился

    Вдруг кружок остановился Останавливаются

    Выйди (имя) в кружок

    Возьми (имя) флажок (повторить 2-3 раза).

    ВОСПИТАТЕЛЬ. Пока мы с вами играли, незаметно к домику подошли. Кто же здесь живёт?

    ДЕТИ. Лисичка.

    ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, это не зайчика домик. (Здороваются с лисичкой). А чем ты занимаешься?

    ЛИСА. Здравствуйте, друзья. Я ловлю рыбку большую и маленькую.

    ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте поможем лисичке наловить рыбку. На столе стоит тазик с водой в воде плавают рыбки большие и маленькие разного цвета. Воспитатель берёт садок и вылавливает рыбку, дети индивидуально называют размер и цвет рыбки. Сколько здесь рыбок? (Дети - много). А какая рыбка? (Дети - большая и маленькая). Какого она цвета? (Жёлтая и красная). Жёлтую большую положим сюда, а красную маленькую сюда. Лисёнок благодарит детей и прощается с ними.

    ВОСПИТАТЕЛЬ. Дальше по дорожке мы пойдём,

    Может домик зайчика найдём

    Ребята, смотрите домик, а кто же здесь живёт? Улитка и её детки. Улитка какая? (большая, а её детки какие? (маленькие). Больших улиток сколько? (одна, а маленьких? (много). Это домик не зайчика. Шли мы шли и к домику пришли. (У домика сидит зайчиха). Дети, кто нас встречает у домика? (ответ детей). Правильно – это мама зайчиха. Здороваются.

    ВОСПИТАТЕЛЬ. Мама зайчиха, какая? (большая). А зайчонок, какой? (маленький).

    ЗАЙЧИХА. Спасибо вам, что нашли моего зайчонка. Я пеку печенье, а он проказник, убежал. Поиграйте с ним, пожалуйста, а я пока печенье допеку.

    Дидактическая игра «Разноцветные поляны».

    ВОСПИТАТЕЛЬ. Нам пора домой собираться. Вот какие мы молодцы: домик зайчонку нашли, лисички помогли рубку наловить, ёжику игрушки собрать. Зайчиха угощает детей печеньем. Дети благодарят, прощаются.

    Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

    Программное содержание:

    Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке. Совершенствовать тактильные ощущения. Тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». Закреплять понятия «справа», «слева».

    Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу.

    Материалы и оборудование: Стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур, геометрические тела по количеству детей: шар, куб, геометрические фигуры разного цвета и размера для д\и «Чудесный мешочек», пенек, цветы и бабочки для д\и «Цветок для бабочки», кукла Машенька, юбочки с заплатками для д\и «Зашьем юбочки».

    Конспект занятия:

    Воспитатель:Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

    Железные избушки

    Прицеплены друг к дружке.

    Одна из них с трубой,

    Ведет всех за собой.

    Ответ детей: поезд.

    Воспитатель:А чтобы узнать где чьё место, нужно взять у мекня геометрическую фигуру и найти на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Не напутайте, ребята. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте повторим песенку паровозика.

    Во время чтения кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры)

    Паровоз кричит дуду!

    Я иду, иду, иду,

    А колеса стучат

    А колеса говорят

    Тук - тук - тук, тук, тук

    Так - так - так, так, так

    Воспитатель:Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Соня, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева. (поляну с цветами)

    Воспитатель:Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

    Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх

    Высоко, высоко

    Убегают поезда (разводят руки в стороны)

    Далеко, далеко.

    Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

    От деревни близко.

    Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

    Поклонись ей низко.

    А на поляне, посмотрите, сколько бабочек налетело. Как вы думает, что делают бабочки на поляне.

    Дети: Собирают нектар.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы такого же цвета как и бабочка.

    Воспитатель:Артем, а что ты видишь справа.

    Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Кириллл ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашел в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)

    Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, Воспитатель уточнять цвет каждой фигуры.

    Пальчиковая гимнастика

    ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
    Раз, два, три, четыре, пять,
    вышли пальчики гулять
    .

    (взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
    Этот пальчик в лес пошел,
    (разгибает мизинчик)
    этот пальчик гриб нашел
    (разгибает безымянный пальчик)
    этот резал,
    (разгибает средний пальчик)
    этот ел,
    (разгибает указательный пальчик)
    ну, а этот лишь глядел!
    (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

    Воспитатель:Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?

    Дети:Машенька

    Воспитатель:А как вы думаете, из какой она сказки?

    Дети : Маша и медведь

    Воспитатель:Посмотрите, она, наверное, бродила по лесу, и порвала свои юбочки. Мы ведь сможем помочь? Вам нужно «починить» одежду , подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Саша, скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрала? Ответы детей

    Воспитатель: Маша благодарит вас и дарит угощение.

    Воспитатель:Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.

    Паровоз кричит ду -ду!

    Я иду, иду, иду,

    А колеса стучат

    А колеса говорят

    Тук - тук - тук, тук, тук

    Так - так - так, так, так

    Итоговое занятие в 1 младшей группе «Путешествие с Колобком»

    24.03.2015, 18:16

    Цель: развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов.

    Задачи:

    Образовательные:

    Уточнять и закреплять умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький, высокий – низкий, широкая – узкая, длинная - короткая). Геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

    Развивающие:

    Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

    Воспитательные:

    Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

    Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.

    Предварительная работа: Проводились игры с прищепками: «Солнышко», «Ромашка», проводились игры по обучению различения цветов, соотнести предметы по цвету, пальчиковая гимнастика «Фонарики».

    Материал и оборудование:

    • Игрушки: колобок, заяц, волк, ежик, лиса.

    • Цветные ведра: зеленое, красное, желтые. Яблоки: зеленые, красные, желтые.

    Ежата (по количеству детей, 4-х основных цветов), прищепки (4-х основных цветов).

    • Корзины большая, маленькая. Морковка Большая, маленькая.

    • Домики с геометрическими фигурами.

    • Мячи: маленький, большой.

    • Ленточки: длинная, короткая, узкая, широкая.

    • Деревья (большие, маленькие); елки, грибы, цветы.

    «Тропинка здоровья» (массажный коврик «мостик», круги, палочки, пеньки)

    Виды деятельности: сюрпризный момент, художественное слово, игровая ситуация, игра, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, индивидуальная работа, анализ.

    Орг. момент.

    Давайте с вами поздороваемся.

    Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

    Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

    Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

    Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

    Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

    Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

    Здравствуйте, гости. Привет!

    Основная часть.

    В гости сказочка идет

    Она встречи с вами ждет.

    Много сказок есть на свете,

    Сказки эти любят дети!

    В сказке он живет.

    Он не ёжик и не кот,

    Он от бабушки с окошка

    Прыгнул прямо на дорожку,

    Покатился, побежал,

    На язык к лисе попал!

    -Кто это?

    Вижу, сказочку читали,

    И героя все узнали.

    А теперь сам Колобок

    В гости к нам приехать смог.

    Давайте поздороваемся с колобком

    -Здравствуй колобок!

    - Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Поможем колобку?

    Но в лесу может быть, пасмурно, темно, давайте зажжем фонарики.

    Пальчиковая игра «Фонарики».

    Мы фонарики зажжем,

    А потом гулять пойдем!

    Вот фонарики сияют,

    Нам дорогу освещают!

    (поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз- два»)

    - Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути.

    (Полоса препятствий под музыку).

    - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

    1) Кто мне скажет, что в лесу растет?

    (елки, деревья, цветы, грибы).

    - Покажите мне елочки. Какого они цвета?

    (зеленого).

    2)- Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)

    3)- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

    - Кто это? Здравствуй зайка! (дети здороваются)

    - Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

    Зайка очень любит морковку, капусту. Зайка хочет подарить морковку Колобку. Поможем зайке собрать морковку в корзинки? Какая это морковка? (большая). А вот эта? (маленькая) Большую морковку мы будем собирать в большую корзину, а маленькую в маленькую. Сколько мы морковок собрали? (много)

    4) Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

    «Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    И ушами шевелит.

    (Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть

    (Встают и хлопают в ладоши).

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать.

    (Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

    5) Беремся за руки, отправляемся дальше.

    - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?

    - Здравствуй, Волк! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение. Волк хочет подарить Колобку рубашку.

    - Волк, торопится и просит помочь ему украсить рубашку узорами (фигурами).

    На что похожи узоры на рубашке? (на треугольник, круг и квадрат)

    Правильно. Прежде чем прикрепить узор, каждый должен сказать, на какую фигуру он похож (назвать форму).

    - Большое спасибо, говорит вам волк.

    6) Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.

    - Ой, а кто это там за деревом прячется? Ежик!

    - Здравствуй ежик! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение.

    А почему ты такой грустный? Ежик мне сказал, что его маленькие ежата растеряли все свои иголочки, а им в лесу без иголочек не выжить никак, это их шубка. Подарим ежатам новые иголочки?

    - Новые иголочки у ежат будут из прищепок. Приделываем колючки ежатам. Какого цвета картинка, такого цвета и прищепки подбираем.

    - Ежик благодарит вас за помощь. И хочет подарить Колобку яблоки. Поможем ежику собрать яблоки? У нас есть красивые ведерки, в них мы и будем собирать яблочки. Какого цвета яблочки?(красные, желтые и зеленые) Желтые яблочки в желтое ведерко, красные в красное, зеленые в зеленое. - ---- Молодцы ребята помогли ежику!

    7) Отправляемся дальше. Беремся за руки.

    - Как вы думаете, кого мы встретим еще.

    - Здравствуй, лиса!

    - Как лису называют в сказках?

    - Вот и вас лиса хочет запутать.

    Задание лисы:

    - какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.

    -покажите длинную, короткую.

    -какие мячи. (Большой и маленький)

    - Молодцы, справились.

    - Пригласили зверей на день рождения. Теперь можем отправляться в детский сад.

    (музыка)

    Итог.

    - Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

    В сказочном лесу.

    - Кого мы встретили и пригласили на день рождения к колобку? (зайца, волка, ежика, лису). Где они живут? (в лесу) Как можно назвать этих животных? (дикие)

    - Наше путешествие в лес закончилось, но мы еще много раз будем встречаться, и играть с лесными друзьями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

    Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

    Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

    Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

    Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

    Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

    Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

    Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

    Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

    Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

    Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

    Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...