Главные вкладки

    «Огород на « подоконнике»
    проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Сердюк Марина Евгеньевна

    Тип проекта: информационно практический, экспериментальный.

    Возрастная группа: подготовительная

    Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

    Вид проекта: групповой

    Форма организации  работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

    Проект  включает в себя 3  этапа

    Проблема: неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx18.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Огород на « подоконнике»

    Тип проекта: информационно практический, экспериментальный.

    Возрастная группа: подготовительная

    Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

    Вид проекта: групповой

    Форма организации  работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

    Проект  включает в себя 3  этапа

    Проблема: неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда.

    Цель:

    Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.

    Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

    Участники проекта:

    -Дети подготовительной к школе группе

    -педагоги;

    -родители.

    Задачи проекта:

    1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

    2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете.

    3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.


    4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

    5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным  явлениям и объектам.

    6.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.

    7.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

    8.Закреплять знания детей о строении луковицы . Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

    9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство

    ответственности за  участие в общем деле.

    10.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

    Работа с родителями.

    1.Предложить родителям помочь в организации  проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

    2.Посетить оранжерею.

    Ожидаемые результаты.

    1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.

    2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

    Способы оценки.

    Опыты, наблюдения, беседы.

    Реализация проекта

    «Огород на подоконнике»

    В течение дня в режимных моментах в детском саду дети не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают листья цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечают «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно полить завтра». Чтобы показать детям значимость проблемы данный проект был реализован.

    Проект рассчитан на 3 недели.

    1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.

    Что мы знаем о растениях?

    Что можем и хотим узнать?

    Как мы это узнаем?

    В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом.

    План образовательной деятельности в режимных моментах.

    БЕСЕДЫ,ОПЫТЫ.

    Земля.

    Название мероприятия:  Экспериментально-опытное занятие « Земля».

    Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

    Материал, оборудование: Земля в контейнерах

    Вода

    Название мероприятия: « Вода и растения».

    Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

    Солнце

    Название мероприятия: « Солнце и растения».

    Цель: Определить роль солнца в жизни растений

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

    Человек

    Название мероприятия:  «Человек и растения».

    Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

    2 ЭТАП – практическая часть.

    Подготовка земли и семян (лук, петрушка, укроп). Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных о изменении и росте посаженных культур.

    3 ЭТАП – заключительный.

    1) Обобщение изученного опыта.

    2) Выставка рисунков «Растения наши друзья».

    3)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

    Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

    Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

    Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

    Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

    Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

    Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

    Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

    Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...