НОД в средней группе "Волшебница". Цель: Расширять знания о воздухе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Минченко Виктория Владимировна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnitsa.docx41.6 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpgC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

НОД

В средней  группе на тему:

«Воздух»

Подготовила: воспитатель

Минченко Виктория Владимировна.

с. Мыс Каменный

Тема:  Воздух

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: Расширять знания о воздухе.

Задачи:

Обучающие:                                                                                                                • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.                                      • Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.                                                  • Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.                                             • Продолжать закреплять навыки проведения опытов.                             Развивающие:                                                                                                              • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.                                                                                                                                        • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.                                                                                                                             • Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные:                                                                                                                                    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.                                                                                 • Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность                 при работе с водой                                                                                          Методы и приемы:                                                                                                  - наглядный (демонстрация наглядных пособий)                                                                 - коммуникативный (беседа, диалог);                                                                                     - игровой (воображаемое превращение в волшебников, физкультминутка)                                         - практический (трудовая деятельность: самостоятельное  проведение опытов в лаборатории);                                                                                     Виды детской  деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая.                                                                                                                   Материалы и оборудование:                                                                                   Для педагога: аудиоколонка, корона, волшебная палочка, стакан, емкость для воды, воздушные шарики, сундучок, пакет, шарик, пластиковая трубочка, фонарик.

Для детей: полиэтиленовые пакеты, шарики, стаканы с водой, трубочки пластиковые, коврики. Весь материал рассчитан на каждого ребенка.

Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную отзывчивость, ведут диалог с педагогом, принимают активное участие в трудовой деятельности, в проведении экспериментов и опытов, обогащают свой словарный запас, у  них формируется представление о воздухе.

Структура занятия:                                                                                  

  1. Вводная часть – потребность, мотив, постановка детской цели
  2. Основная часть – средства, процесс
  3. Заключительная часть – результат, итог, рефлексия

Ход занятия:                                                                                                       Воспитатель: Здравствуйте! Ребята меня зовут  Виктория  Владимировна. У нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся!                                                            Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что наше занятие не простое, а волшебное и взмахом волшебной палочки я превращаюсь в Волшебницу, а вы хотите стать моими помощниками - юными волшебниками?

Дети: Да

Воспитатель: слушайте внимательно:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

За собою поведёт.

Ручками мы хлоп, хлоп.

Ножками мы топ, топ.

Покружились мы вокруг,

Вот и мой волшебный друг!

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ну что, мои юные волшебники, в путь? Тогда отправляемся с вами в волшебное путешествие.

Ребята, посмотрите, а кто нас встречает?

Дети: шарики.

Воспитатель: Только они такие разные! (на шариках нарисованы рожицы: веселый большой и маленький грустный,)

А какие они? (Ответы детей)

Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

Дети: предлагают разные версии.

Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете надувать шарики? (ответы детей)

Ну, давайте, все вместе надуем наши щечки. Вот какой большой шарик мы надули. А теперь медленно сдуваем шарик, снова надуем и лопнем шарик.

Ребята, что внутри шарика, когда мы его надуваем?

Дети: Воздух

Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик?

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Скажите, а что мы вдыхаем и выдыхаем?

Дети: Воздух

Воспитатель: А вы его видите?

Дети: Нет

Воспитатель: А если мы не видим воздух, значит он какой?

Дети: Невидимый, прозрачный

Воспитатель: Ребята воздух прозрачный, невидимый. Он находится везде, даже сейчас вокруг нас.

Проведение эксперимента.

Воспитатель: Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его поймаем. Присаживаемся на коврики. Давайте достанем пакеты из волшебного сундучка. Мы возьмём пакет и попробуем его сжать. Мы сделали это легко, потому что пакет пустой. Сейчас мы откроем его, и волшебным взмахом поймаем воздух пакетами и закроем его! Ребята, обратите  внимание на пакеты, они плотные, имеют форму. Откройте пакет и посмотрите. Что вы видите?

Дети: ничего

Воспитатель: Правильно ничего не видно, потому что воздух невидимый.

Воспитатель: Что находится внутри пакетов?

Дети: Воздух и он невидимый.

Воспитатель: Теперь мы выпустим воздух и убираем наши пакеты в волшебный сундучок.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на шарик, который у меня в руках. Ребята, а вы сильные? А как вы думаете, у воздуха есть сила? А вот сейчас мы и узнаем (дует на шарик, шарик падает)

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Шарик  упал (другие варианты).

Воспитатель: Ребята, из-за чего шарик начал двигаться и упал? (ответы детей). Правильно, я сильно подула на шарик и получился ветер, который помог ему сдвинуться с места. Воздух тоже имеет силу.

А теперь и вы попробуете узнать силу воздуха, подув на волшебный шарик. (дети дуют на шарики)

Воспитатель: Пора нашим шарикам отправляться в волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребята, подул ветер (музыка ветра). Скорее вставайте в круг и повторяйте за мной:

Физкультминутка:

Дует ветер над полями,

И качается трава,

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит

Наклоняются колосья-

Вправо-влево, взад вперед,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём.

Воспитатель: Теперь я хочу пригласить вас юных волшебников в волшебную лабораторию. А лаборатория, ребята, это место для проведения разных опытов и волшебства. Запомните это слово «лаборатория» и повторим его вместе.

В лаборатории нужно вести себя правильно: не трогать ничего без разрешения, быть аккуратным и внимательным. Иначе волшебство не произойдет.

Опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках стакан. Что находится в нём?

Дети: Ничего. Стакан пуст.

Опыт: пустой стакан перевернуть и опустить в таз с водой так, чтобы он не смог заполняться водой.

Воспитатель: Почему вода не проходит в стакан?

Дети дают свои варианты

Воспитатель: Правильный ответ: его не пускает воздух.

Вывод: в стакане был воздух.

Воспитатель: Двигаемся дальше.

Опыт №2 (стаканы накрыты полотном)

Воспитатель: Для проведения следующего опыта, подойдите ко второму столу. Перед нами стакан с трубочкой, что я могу сделать с этой трубочкой и этим стаканом? (подуть) Что увидели в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки – это и есть воздух, который своей силой поднимает воду.

(Индивидуальная работа детей).

Звучит аудио запись: «Внимание! Внимание! Всем юным волшебникам пора возвращаться в детский сад!»

Воспитатель: Ребята, скорее вставайте в круг и слушайте внимательно:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет

В детский сад нас всех вернёт!

Присаживаемся на коврики.

Итог:

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, ребята. Вспомните, и скажите, о чем мы разговаривали сегодня, что мы узнали нового?

Дети: О воздухе

Воспитатель: А какой он по цвету?

Дети: Прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Как же мы это выяснили, с помощью чего?

Дети: шариков, пакетов, опытов.

Воспитатель: А где мы проводили опыты? Как называется место, где проводят волшебные опыты? Давайте повторим это замечательное слово «Лаборатория».

Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе, о его силе, цвете и волшебстве. Вам понравилось быть юными волшебниками?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше волшебное путешествие, подойдите к веселому шарику, если  не понравилось, подойдите к грустному шарику.

Воспитатель: Ребята, мне понравилось с вами путешествовать, спасибо, что вы такие любознательные и активные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

НОД по аппликации Тема: «Тарелочка для Федоры» Цель: - расширять знания детей о посуде Задачи: образовательная:

НОД по аппликацииТема: «Тарелочка для Федоры»Цель:    - расширять знания детей о посудеЗадачи: образовательная:- Формировать умение детей располагать элементы узора в ц...