Конспект НОД открытого мероприятия. "Пузырь Соломинка да Лапоть"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конева Алла Александровна

Вашему вниманию предоставляется конспект НОД открытого мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentypuzyr_solominka.docx124.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Брусничка»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по опытно – экспериментальной деятельности в группе  компенсирующей направленности №1 «Речецветик».

«Путешествие Пузыря Соломинки и Лаптя »

                                                                 

                                                                                Воспитатель: Конева А. А

2018г.

«Путешествие Пузыря Соломинки и Лаптя »

Цели: познакомить детей со свойством различных материалов («тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий способствовать у детей развитию познавательной активности и любознательности; вызвать желание самим провести несложные опыты.

 Образовательные задачи:

знакомство с неизвестными качествами и свойствами уже знакомых веществ; Развивающие задачи: развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов; развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования; развивать умение составлять продолжение сказки по пиктограмме, способность  рассуждать и делать выводы;

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к художественной литературе; внимательно слушать, не перебивать товарища.

Материалы и оборудование:

-  сырой картофель;

-  коктейльные трубочки;

- 2 прозрачных бачка с водой;

- прозрачные миски;

Герои Пузырь, Соломинка, Лапоть

Рисунки к сказке пиктограммы

Этап I

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,        

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

(Воспитатель находит волшебный мешочек, в котором спрятан клубочек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мешочек, а внутри что-то есть. Интересно, что там? (достаёт из мешочка клубок) Этот клубочек не простой, а волшебный. Что он в сказках показывает?

Дети: дорогу.

Воспитатель: А дорогу куда?

Дети: в скаку.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказку, где живут удивительные герои.

(Воспитатель катит клубок, дети идут за клубком и находят героев сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».) (Презентация сказки)

Воспитатель: Вот, мы и пришли в сказку. Скажите, вы знаете из какой сказки эти герои?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотели бы узнать?

Дети: да

Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Чтение русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

— Пузырь, давай на тебе переплывем!

— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

Воспитатель: Что мы узнали из сказки?

Дети: Пузырь, Соломинка и Лапоть не смогли перебраться через реку.

Воспитатель: На чем Пузырь, Соломинка и Лапоть могли бы перебраться через реку? Работа по пиктограмме. Рассказ сочинение по сказке.

Все варианты детей выслушиваются ведется беседа по их предложениям.

Воспитатель: Посмотрите, сколько предложено вариантов.  Нам нужно найти правильный ответ. Как можно найти правильный ответ?

Дети: Проверить, что не тонет в воде.

Воспитатель: А как мы можем проверить?

Дети: провести опыт.

Этап II

Воспитатель: Я вам предлагаю  пройти в  лабораторию и проверить что тонет, что не тонет. Путь у нас трудный, придётся перешагивать по камушкам через большие лужи. А поможет нам дойти до лаборатории клубочек.

Воспитатель: Вот мы пришли в лабораторию. Подойдите к столу и каждый возьмите по одному предмету.

(Ёмкость с водой, на каждого ребёнка предмет для опыта: карандаш, ложка, салфетка, ткань, веточка, шарик, дощечка, ножницы. Дети по очереди кладут предмет в воду и определяют тонет-не тонет; Делимся на две команды красные и синие. Красные берут предметы тонущие, а синие плавающие.

2опыт:«Трубочка-копье!»
Воспитатель: Возьмем с вами сырой картофель, как думаете, сможет ли эта трубочка для сока, проткнуть картофель?

Ответы: детей

Воспитатель: А давайте это проверим!

Детям дается сырой картофель и трубочки, для самостоятельных попыток.
Воспитатель: Получилось? Нет! А хотите, я сделаю так, что трубочка проткнет картофель? Смотрите, я крепко – крепко зажимаю трубочку на пару сантиметров выше ее отверстия, и резко втыкаю ее в картофель. Получилось!
Детям еще раз дается картофель и трубочки, для самостоятельных попыток.
 
Воспитатель: Вот и у вас получилось. Знаете, почему так происходит? Так происходит потому, что давление воздуха в зажатой трубочке делает ее более упругой и «твердой», и не происходит такого излома.

3.опыт «Тонет ли ёжик»

Воспитатель: У нас получились замечательные ёжики. Ребята, а как вы думаете, ёжики потонут в воде или простая картошка? Выслушиваю предположения детей. Давайте с вами проверим, погружаем в воду поочерёдно. Картофель погрузился на дно, а наши ёжики всплыли. Что помогло держаться на поверхности ёжикам? Ответы детей. Делаем выводы. Подводим итог занятия. Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Игра детей в лаборатории с водой.


C:\Users\мама\Desktop\image-0-02-01-aba738aa6676cf2c1a092f910a37313a772f9a8352a91330684f616db99ff7b8-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...

Конспект НОД "Пересказ сказки Пузырь, соломинка и лапоть"

Конспект предназачен для детей среднего возраста....

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть".

Конспект НОД по развитию речи средней группе на тему: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....