Главные вкладки

    Познавательно-нравственный проект по теме:"Моя мама" в коррекционной млад.гр.
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Харламова  Светлана  Константиновна

    Задачи: Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка, через раскрытия образа матери в поэзии, музыки, художественной литературе.
    Создать условия для развития речи детей, через выразительное чтение стихов. Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, аппликации, рисунков.
    Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким. Развивать умение выступать перед зрителями .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1512"

    Проект «Моя мама»

    вторая младшая (коррекционная)

    Составили и провели : воспитатели Харламова С.К ,Папшева Е.И.

    12.03.2018г.

                 Участники проекта: воспитатели,  дети, родители

    Актуальность проекта: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи. Важность доброго ,заботливого отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.

    Продолжительность проекта: краткосрочный
    Вид проекта: творческий, групповой.
    Участники проекта: дети, педагоги, родители.
    Возраст детей: 3-4 года. 

    Цель проекта: расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать  любовь к маме через художественное слово, музыку. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков мамам.  
    Задачи: Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка, через раскрытия образа матери в поэзии, музыки, художественной литературе.
    Создать условия для развития речи детей, через выразительное чтение стихов. Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, аппликации, рисунков.
    Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.
     Развивать умение выступать перед зрителями .

    Ожидаемые результаты: 

    Воспитание желания помогать маме в её работе по дому. Воспитание любви 

    и уважения к самому дорогому человеку – маме. Обогащение детей знаниями об её увлечениях, о профессии.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап - подготовительный.
    Подбор художественно-познавательной литературы.
    Определение содержания деятельности проекта.
    2 этап - практический

    Беседа о празднике « 8 марта», беседы о маме, бабушке, как можно маме помочь, порадовать маму.
    Чтение стихов:  О.Высоцкая «Дорогая наша мама», т.Волгина «Наступает мамин праздник», В.Берестов «Праздник мам», « Мама»

    Е. Сафронова, В.Шуграева «Маме»,Е.Благинина «Мамин день», Г.Виеру «Мамин день», Н. Грозовский « Мамин труд я берегу»

    Заучивание стихотворения Я.Аким «Мама».

    Дидактические игры: «Красивые слова», «Назови ласково».

    Дидактические игры: «Найди маму» (дом. животные), «Накроем на стол», «Наряди кукол к празднику», «Бусы для мамы».

    С/ ролевая игра «Семья».

    Слушание детских песен о маме

    Разучивание танцев

    Разучивание песен

    Аппликация « Цветок для мамы».

    Рисование «Тюльпан»

    Подвижные игры: «Собери букет для мамы», «Наседка и цыплята»

    Физ. минутки «Мама спит», «Помощники».

    Пальчиковые игры «Много мам на белом свете», «Мамочка», «Мамин день», «Дружно маме помогаем» , «Моя семья»

    Газета «Мамин праздник»

    Папка – передвижка для родителей «История и традиции празднования международного женского дня».

    3 этап – заключительный

    Праздник посвященный дню женщин.


               

    НОД по аппликации "Цветок для мамы"

    Цель: Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного. Познакомить детей с понятием - открытка. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.
    Материал:
    Заготовка для открытки из картона, вырезанные цветы красного цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги предварительно наклеенные на картоне.

    Клеенка , подносы для заготовок, клей, салфетки.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта).

    - давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.

    Воспитатель читает стихотворение.

    По секрету, приготовь

    Ты подарок маме.

    Подари букет цветов,

    Только сделай сам их.

    Клей, бумага, ножницы,

    Старание художников,

    И, смотри, букет готов!

    В мире лучше нет цветов!

    Подарю открытку маме,

    Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)

    ( показ открытки )

    2.Основная часть.

    Воспитатель:

    -На наших красивых открытках мы изобразим красивый аленький цветочек

    Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.

    Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок -красный ).

    Далее воспитатель задает вопросы:
    -  Что на этой открытке изображено? (цветочек)

    -  Посмотрите, вот это что? (листочки)
    - Здесь что? (серединка цветочка)
    -  Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
    -  Какого цвета цветок? (красная)
    - А листочек? (зеленый)
    - А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

    Физкультминутка

    Вырос высокий цветок на поляне,
    (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
    Утром весенним раскрыл лепестки.
    (развести пальцы рук)
    Всем лепесткам красоту и питание
    (ритмично двигать пальцами)
    Дружно дают под землей корешки.
    (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

    Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

    -Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки А еще вырезанные части нашего цветка . Давайте правильно разместим их на нашей открытке.

    -У всех получились цветы для нашей открытки.

    - Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)

    - А теперь можно приклеить.

    - Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на предварительно наклеенный воспитателем стебелек и промакиваем салфеткой. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка . Открытка готова.

    После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
    - Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы) 
    -  Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы? 
    -  На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?(8 марта).

    - Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.

    Воспитатель читает стихотворение.

    Все хожу, все думаю, смотрю:
    Что ж я завтра маме подарю?
    Может куклу? Может быть конфет?
    Нет!
    Вот тебе родная, в твой денек
    Аленький цветочек-огонек!
    (Елена Благинина)
     

    НОД по аппликации «Тюльпан. Рисование ладошками»            

    Цель: Познакомить детей с весенним цветком - тюльпаном, отметить характерные черты его внешнему виду. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать словарь:  красивый, цветет. Закреплять понятия «один-много» Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.

    Предварительная работа: наблюдение за цветами, растущими в группе, рассматривание  строение цветов (корень, стебель, листья, цветок). Беседа о весенних изменениях в природе. Беседа о празднике мамы. Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (рисование ладошкой), учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки. Освоение техники «принт» (печать) – получение отпечатков ладошек, весеннего цветка тюльпан.  

    Материалы, инструменты, оборудование: краски гуашевые или пальчиковые (красного, и зеленого цветов), салфетки влажные, листы – заготовки,  цветок тюльпан.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель:

     –  Послушайте, пожалуйста, стихотворение Т. Лавровой «Тюльпан»:

    Гордый вид и строгий стан –
    Это солнечный тюльпан.
    Он на клумбе поселился
    И весною распустился

    На любимый праздник мамин.

    Как ковёр пестрит цветами                                    
    Клумба прямо под окном.              
                                   
    Принесу букет я в дом.

    Ярко-красные тюльпаны
    Очень любит моя мама.
    Мама звонко рассмеётся,
    Ярким солнцем улыбнётся.

     – Какие признаки весны вы знаете? (День становится длиннее, ночи короче; снег тает, бегут ручьи;  на деревьях распускаются листочки; солнышко светит ярче,  становится теплее; появляются первые цветы.)

    – Дети, какой праздник бывает весной? (Праздник мам).

    – Ребята, посмотрите, у нас  есть один тюльпан, а мы  хотим  подарить маме букет. Букет – это много тюльпанов.

    Физкультминутка. Цветок. 

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
    Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.) 
    Солнце утром лишь проснется, 
    Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)

     - Ребята, соберем букет для мамы? (Да)

    - Для начала, давайте рассмотрим наш цветок: из чего он состоит, расскажем какой он. (Стебель, листья, лепестки, красивый, пахнет, красный).

    - Молодцы!

     Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

    Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

    Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

    Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

    Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

    Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

    Они тихо засыпают,

    И головкою кивают.


    Рисование ладошками тюльпанов.

    Воспитатель показывает технику печатания ладошкой. Для этого детям надо опустить в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Вытереть влажной салфеткой руки. Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

    Дети рассматривают свои  работы.

    Воспитатель.

    Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите, какой красивый букет у вас получился! Теперь его можно подарить маме.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему: «Моя мама самая, самая».

    Проект творческий, краткосрочный в старшей группе....

    Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «Моя мама лучше всех».

    Занятие  построено в соответствии с современными требованиями, задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей введены элементы игры и проблемная ситуация которая постав...

    Творческий проект: «Разноцветная неделя» для детей 1 млад.гр.

    Авторы проекта: воспитатель высшей категории  Иванова Н.А., Участники проекта: Дети, родители, воспитатели  группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: т...

    ПРОЕКТ Тема: «К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством» старший дошкольный возраст познавательный, нравственно – патриотический, художественно - эстетический срок: 2 года

    "Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечетлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия" М.И.Калинин....

    Презентация-проект не тему: "Моя мама"

    Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка....

    Краткосрочный проект на тему «Подарок маме»

    Краткосрочный проект на тему «Подарок маме»...

    Проект на тему "Моя мама"

    Проект на тему "Моя мама" вторая младшая группа...