Развлечение для детей средней группы «Капитошка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Развлечение для детей средней группы «Капитошка»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Развлечение для детей средней группы «Капитошка»

Задачи:

-формировать разнообразные формы речевого общения повторение за воспитателем, ответы на вопросы, развивать активную речь;

-воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям со взрослым и сверстниками, вызывать активные действия детей;

-знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек;

-вызывать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование.

Оборудование: тяжелые и легкие предметы -дощечки, пух, бумага, лоскутки ткани, мячики теннисные 1шт., коробки из-под киндера-сюрприза, 2губки, 2 камня, 3полотенца, 2мыло,2 мыльницы, 2 куклы, 2перчатки, 2 тарелки, 2 лейки, волшебный мешочек, 2кораблика из бумаги, одноразовые стаканчики, 2мочалки, прищепки, веревка, гуашь-2шт,2 непроливайки, 2 кисточки, салфетки, 2 альбомных листа, 2 бутылки пластмассовой, мини –бассейн, 2 пластмассовых тазика, 1 пластмассовое ведро.                

Ход занятия:

- Ребята вы любите играть с водичкой? (ответы детей).

Подходите скорее сюда, водичка приглашает вас поиграть (дети подходят к небольшому бассейну).

Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку.

(Воспитатель поливает водичку на ладошки детей).

Вот водичка капает: кап, кап, кап!

Ручки моем мы вот так: так, так, так!

Вот водичка капает: кап, кап, кап!

Мы водичку наберем: так, так, так!

Вот как хорошо!

-Ребята, а кто еще любит играть с водичкой? Кто любит плавать? Конечно лягушки! Давайте порадуемся вместе с ними! (дети подпрыгивают, изображая лягушек).

И в лесу мы, и в болоте, нас везде всегда найдете-

На поляне, на опушке. Мы – зеленые лягушки!

По тропинке, по дорожке скачут, прыгают лягушки.

Ква-ква-ква, скачут, прыгают лягушки, ква-ква-ква!

- А кто еще любит воду? (показывает гуся).

Гусь, конечно! Давайте походим важно, как будто гуси идут плавать.

Я в любую непогоду уважаю очень воду

И от грязи берегусь, чистоплотный, серый гусь!

Появляется Капитошка.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек.

– Ой, кто это? (Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капитошку.) Давайте, поздороваемся с ним!

Дети здороваются.
Воспитатель обращается к детям от имени Капитошки:                                                     – Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?                                                              – Капитошка!

Воспитатель: Капитошка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик Капитошка (педагог усаживает игрушку на стульчик), и мы присядем.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: 

-Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то тогда с чем мы будем играть?

Ответы детей (с водой).

– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?

Ответы детей (мокрая, тёплая, холодная)

– Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)

– Ребята, как она капает? Покажем пальчиком.

Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

– Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.

Льётся (проговаривают хором)

– Как льётся водичка?

Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)

Воспитатель: Капитошка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.

Капитошка: Дети, а для чего нужна вода? (пить, умываться).

-Давайте покажем, как мы умываемся.

Где тут чистая водица?

Кран откроем-ш-ш-ш,

Руки моем-ш-ш-ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем!

Капитошка: Какие молодцы! Вы все знаете, умеете!

- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.

Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет.

(Вода)

Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….(Воды)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

(Вода)

Воспитатель: У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит! Вы будете по – одному доставать из мешочка предметы.

Дети достают предметы. 
(Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка.)

– Сёма, что ты достал?
– Настя, что ты достала?
– Рома, что ты достал?
– Максим, что ты достал?
– Илья, а что ты достал?
– Алина, что ты достала?
– Даниил, что ты достал?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот какие разные предметы принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет. 

Игра 1. Тонет – не тонет

Оборудование и материалы: 
Возьмите предметы из разных материалов: дощечки, теннисные мячи, коробочки из-под киндера, лоскутки ткани, бумага, камни.

. Опуская по очереди различные предметы, дети наблюдают.

Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.

– Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)

– Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.

– Какие предметы утонули

Ответы детей (кубик, камешек, игрушки от киндера, ложка).

– Ребята, а почему они утонули?

Ответы детей “ Потому что они тяжёлые”

Капитошка: Ребята, я предлагаю достать те предметы, которые плавают

Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их: “Я достал мячик”, “Я достал кораблик” и т.д.

– Ребята, посмотрите, остались ещё в тазу предметы? (Да, остались.)

– Но эти предметы уже не плавают на поверхности, а утонули. И я вам предлагаю достать их сачками.

Дети достают из таза игрушки сачками называют их и убирают в ведёрко.

Воспитатель: Ребята, молодцы, все предметы выловили из таза. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губку)

Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.

– Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)

– Что мы сегодня узнали нового и интересного? (Водичка бывает тёплая и холодная, а предметы тонут и плавают.) Воздух легче воды

– Капитошке очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капитошка говорит вам спасибо!!!

-Ой, ребята посмотрите сколько мы воды много оставили на столе!

-Как мы может убрать воду со стола? (ответы детей)

Игра 2. Выжми мочалку 

Оборудование и материалы: 2губки, 2 стола, 2 тарелки, 2 тазика с водой.

По 2 человека из команды


Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.


Игра 3. Игра-экспериментирование «Ветер и лодочки».

Оборудование и материалы: мини-бассейн с водой, стол, 2 бумажных кораблика.

По 2человека из команды

 Взрослый дает каждому ребенку лодочку, предлагает пустить их в озеро. Дети изображают ветер, дуют каждый на свою лодочку. Таким образом создается ситуация для экспериментирования: можно ли дуть на свою лодочку, не определив всем вместе направление ветра? Сначала дети выполняют это действие без договоренности о том, в какую сторону они будут дуть. Ситуация анализируется. Дети определяют направление ветра, то есть начинают дуть синхронно в одну сторону. Затем взрослый предлагает детям поменять направление ветра. Если дети не могут самостоятельно до говориться о направлении ветра, то взрослый помогает им.

В ходе этой игры взрослый обращает внимание на формирование правильного (диафрагмального) дыхания.

По окончании игры дети вытирают руки полотенцем.

Опыт

Оборудование и материалы: гуашь, бутылка пластмассовая 2 шт., стол.

-Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий, горький и т.д)

-А понюхайте воду? (дать понюхать из стакана) Определите, есть ли у нее запах? (нет)

-А на вкус какая? Думаю, что все пили воду!!! (ответ безвкусная)

-А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая)

-А если соль добавить? (соленая)

-А лимон? (кислая, лимонная)

-Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода?

(прозрачная), а если капнуть или добавить краски, какая станет?

(добавляем гуашь в воду), (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). Какая вода стала? (цветная, непрозрачная)
Игра 4. Игра со струей воды

Оборудование и материалы: емкости  без воды, лейка, ложка, стакан
Подставляйте под струю ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть, как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

Игра 5. Водопад  

Оборудование и материалы: лейка, стакан пластмассовый прозрачный.                Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

Капитошка: «Ой, ребята, какие вы молодцы!

А кто гроза нирях и грязнуль? (Ответы детей, Мойдодыр)

Ребята сейчас я вам прочитаю стих про воду?

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Загадки про воду

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)

Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река)

Кругом вода, а с питьем беда. 
(Море)

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеек)

-Ребята вода у нас льется, журчит, капает, а в каком состоянии бывает у нас вода, когда на улице зима? (Ответы детей)

Капитошка: «Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо отвечали на вопросы!!!

Ребята давайте с вами поиграем!

Игра 6. Подвижная игра «Катя брызгалку нашла».

Все участники.

Оборудование и материалы: Брызгалка с водой, бутылка пластмассовая.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Девочка – Катя – в центре. Она выполняет движения, соответствующие тексту:  

 По дорожке Катя шла                                                                                  

 Катя брызгалку нашла.                                                                                              

Стала Катя выбирать,                                                                                                

Кому брызгалку отдать.                                                                                            

Солнце, воздух, луг, цветы,                                                                                      

Брызгать деток будешь ты.                                                                                

 Катя передаёт брызгалку любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей. Дети убегают. Повтор 2-3 раза.

Капитошка: Понравилось вам ребята? Молодцы!!! До свидания! До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Всезнайки» для детей средней группы «Капитошка»

Рабочая программа составлена для детей 4-5 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государст...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Проект для детей средней группы «Капитошка» на тему: «Создание книжки-малышки «В гостях у сказки»» (по мотивам русских народных сказок)

Цель проекта: пробуждение интереса к русским народным сказкам путем создания книжки-малышки....