Интеллектуально - развивающая игра "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фокина Ольга Михайловна

Конспект занятия интересен тем, что дети в игровой форме выполняют задания, оторвав лепесток у цветика - семицветика. Дети учатся придумывать сказку, составлять рассказ - описание по схеме, картинкам, проявлять творчество. Занятие увлекательное и познавательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Срезовое занятие17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 101 г. Липецка

Международный конкурс методических разработок 
«Педагогический опыт» 

Номинация: интеллектуально – развивающая игра

Тема работы: « Цветик - семицветик»

Воспитатель:

Фокина Ольга Михайловна

Липецк 2018г.

Программные задачи:

 - Закреплять знания детей о временах года, о птицах, деревьях, животных, о своем городе, семье.                                                                                                                                                                                                                                                            -Закреплять умение составлять рассказ-описание по схеме, картинкам.                                       -Формировать у детей умение придумывать сказку, историю на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра, передавать с помощью интонации различные чувства ( радость, безразличие, огорчение ).                                                                                                                                                                 - Развивать творческое воображение,  проявлять творчество, создавая новые образы, описывая их.                                                                                                                                                                                                                                                                  –Развивать внимание, память и логическое мышление.                                                                        -Воспитывать любовь к природе.

Коррекционные задачи: расширять словарь по лексическим темам, закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций, упражнять в словообразовании.

Методические приемы: игровые приемы, беседа, вопросы, итог.

Оборудование: цветок «Цветик – семицветик»,  картинки с изображением птиц, нарисованное Чудо – дерево, схема рассказа, картинки о временах года, семейные фотографии.

Ход занятия.

  В. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поиграем в интересную игру, которая называется « Цветик - семицветик ». Посмотрите, что это у меня в руке? (цветок «Цветик - семицветик»). Правильно, а кто знает, почему он так называется? ( У него семь лепестков разного цвета ). Молодцы. Этот цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках различные задания. Кто – то из вас выберет лепесток, а мы все будем выполнять задание. Понятно? Ну, что начнем! Итак, первым выбирает и отрывает лепесток Ира.

Лепесток 1. Задание « Угадай – ка! »                                                                                                                    Поиграем в игру « Времена года ». Я загадываю вам загадки, а вы отбираете из предложенных картинок те, которые обозначают данное время года,  выставляете их на фланелеграф  и рассказываете что изображено на картинках.

   Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем,                                                                                Под ногами шелестят и летят, летят, летят. ( Осень. )

   Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,                                                                                Шьет пуховые перины, разукрасила ветрины? ( Зима. )

   Яростно река ревет и разламывает лед,                                                                                                                                                    В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.                                                                           Слышны трели соловья, это к нам пришла…  ( Весна ).

В. Молодцы! Егор откроет следующий лепесток.

Лепесток 2.  «Сочини рассказ».                                                                                                                                              А вот еще одна загадка:                                                                                                                                         Снится ночью пауку чудо – юдо на суку,                                                                                                             Длинный клюв и два крыла прилетит – плохи дела!                                                                                                            А кого паук боится, угадали, это … (птица).

  На доске вперемешку собраны картинки зимующих и перелетных птиц.                                                    Какие бывают птицы? (Зимующие, перелетные).                                                                                          Посмотрите, наши птички перепутались. Давайте им поможем найти свою стаю.        Посмотрите,, ребята, что это за птица? ( Скворец ). Давайте придумаем о нем рассказ. Мы вспомним, какой он, где живет, как он поет, какие у него особенности. А поможет нам составить рассказ вот эта схема. Каждый из вас составит по одному предложению к каждой картинке. А затем кто – то расскажет весь рассказ целиком. Хорошо! Справились и с этим заданием. Света, открой следующий лепесток.

Лепесток 3. Задание игра «Чудо – дерево ».

Хотите со мной поиграть? Я приглашаю вас в мой волшебный лес. Здесь много разных деревьев. Какие деревья вы знаете?  (Береза, елка, сосна, тополь, клен …) Правильно вы назвали, есть такие деревья в моем лесу. Но есть у меня еще чудо дерево. Хотите посмотреть? Отгадайте, какие  деревья здесь спрятались? ( Дуб, рябина, береза, елка). А какие  листья и с  какого они дерева? ( Кленовый лист – с клена, дубовый лист – с дуба…) Хорошо. Отгадайте, что  еще кроме деревьев растет в лесу. (Грибы). Посмотрите, какие здесь грибы выросли, вы  знаете  как они называются?  Кто еще живет в лесу?  (Птицы, звери, насекомые). Расскажите про зверей, про насекомых. Молодцы. Откроем следующий лепесток.

Лепесток 4. Физкультминутка.                                                                                                                                             Давайте отдохнем и изобразим животных.                                                                                                                  У нас славная осанка, мы свели лопатки                                                                                                                           Мы походим на носках, а потом на пятках.                                                                                              Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,                                                                                                              И как заинька- трусишка, и как серый волк – волчишка.                                                                                               Вот свернулся еж в клубок, потому, что он продрог.                                                                                     Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.                                                                                                                        ( Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей ).

Рома, отрывай следующий лепесток.                                                                                                            Лепесток 5.   « Придумывание сказки».                                                                                                                           Ребята, а хотите сами придумать сказку? Придумывать мы ее будем о жителях леса. Давайте вспомним, чем отличаются сказки от других литературных произведений. Правильно в сказках есть волшебство, какие-то волшебные вещи или персонажи, животные могут разговаривать. В сказках еще встречаются волшебные слова. Все это надо вам учесть, когда будете придумывать свою сказку. Сказка должна быть короткая и законченная.                                                                                                                                              Вы сочинили интересные сказки,  а теперь переходим к следующему лепестку.                                                                                                                                               Лепесток 6.  Сочинение историй « Город в котором живут дети».                                                                           Предлагаю детям вернуться из леса в город. Начинаю сочинять историю, описывая ДОУ, в котором находятся дети. Затем каждый ребенок что-то добавляет к рассказу. Активизирую детей уточняющими вопросами.                                                                                                                                                         На какой улице располагался детский сад, в котором жили дети?                                                                              Что было особенного на этой улице?                                                                                                                                       В каком месте города дети любили отдыхать?                                                                                                                            Куда чаще всего дети ходили с родителями?                                                                                                                           Что детям особенно нравилось в своем городе?                                                                                                                            Если бы они были волшебниками, что бы изменили? Молодцы!                                                                                                 У нас остался один лепесток. Давайте посмотрим, что в нем.  Посмотрите, фотографии ваших семей. Вот мы и вернулись в свои семьи. Дети, мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите мне  (4-5 человек).  Молодцы! Правда. Хорошо, что есть семья, все друг друга любят. Заботятся друг о друге. Дети, вы прекрасно слушали, думали и выполнили все задания. Понравилось вам занятие? Расскажите своим родителям чем мы с вами сегодня занимались.