Какая разная бумага!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кудря Татьяна Владмировна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakaya_raznaya_bumaga.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Юля»г.Феодосии Республики Крым»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с приоритетом познавательного развития в младшей группе
по теме:

«Какая разная бумага»                                              

                                                                                           

                                                                                 

                                                                                   

             

Подготовила старший воспитатель:                              

Кудря Татьяна Владимировна

Феодосия,

2017

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, Участники: дети младшей группы и воспитатель

Цель: Формировать у детей представление о свойствах бумаги.

Программные задачи:

  1. Развивать интерес к исследовательским действиям с бумагой, способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами явлениями.
  2. Развивать мышление, речь, мелкую моторику кистей рук.
  3. Учить делать элементарный анализ, простейшие обобщения.
  4. Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию явлений природы.

Словарная работа: бумага, непрочная, гладкая, тонкая, мятая

Организация: Свободное перемещение по группе.

Предварительная работа: рассматривание различных предметов из бумаги (книги, тетради, альбомы, коробки, салфетки и пр.),

Формы работы с детьми: беседа, опыты, экспериментирование, наблюдение, игра,  

Материал и оборудование: разные виды бумаги (писчая, газетная), бумажный самолет, монетки, скрепки

Ход занятия:

  • Ребята, а вы знаете, что обычный листок бумаги - это чудесная игрушка. Как красиво он летает, кружится в воздухе. Хотите с ним поиграть?

(детям раздаются листочки бумаги).

  • Поднимите над головой листочки бумаги и отпустите их из рук. Посмотрите, как он плавно опускается, кружиться в воздухе, колыхаясь в разные стороны.
  • А как вы думаете, почему от плавно подает на стол? (правильно, потому что он лёгкий).
  • А теперь давайте поиграем с бумажным самолетом (воспитатель раздаёт всем детям самолетики)
  • Поднимите его вверх и опустите вместе с листочком бумаги. Что происходит с самолетиком и с листочком бумаги.

Ответы детей: (листочек плавно кружась опускается на стол, а самолет просто падает на стол быстрее листочка).

  • Давайте дальше будем сравнивать, возьмем в одну руку монетку, а в другую руку всё тот же листочек бумаги и опустим их. Посмотрите, что с ними происходит. Монетка падает быстрее, чем листочек бумаги потому, что она тяжелее, чем листочек.
  • Ещё можно поиграть с листочком бумаги по-другому.

(детям раздаётся ещё один листок бумаги такого же размера, как и первый).

  • Возьмите два листочка бумаги в разные руки и один из них сомните. Теперь поднимите и опустите одновременно. Что с ними произошло?

Ответы детей (мятый листочек упал быстрее потому, что его смяли, как бы уменьшили в размерах).

  • Тоже самое можно сделать и с газетными листочками и проверить, как они будут падать, и кружиться

(детям раздаются по два одинаковых газетных листочка).

-Возьмите эти листочки в обе руки, один так же сомните и опустите с одинаковой высоты, что с ними происходит? (мятый листочек тоже упадёт быстрее, чем не мятый).

- А сейчас, мы с вами завернем монетку в один листочек, а второй листок просто сомнем. И проверим, какой из них быстрее приземлится на стол.

(детям раздаются по два одинаковых газетных листочка и одна монетка).

- Что произошло? Какой бумажный комочек упал быстрее? (листок с монеткой упал быстрее, потому что был тяжелее)

-Дети, с чем мы сегодня играли? (с листочками бумаги)

  • А как мы с ней играли? (мы опускали разные листочки и смотрели, что с ними происходит).
  • А что падает быстрее листок с монеткой или без нее? (с монеткой, так как они тяжелее, чем листочек бумаги).
  • А что падает быстрее мятый или не мятый листочек бумаги? (правильно мятый).

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какая разная бумага

Какая разная бумага...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»

Цели и задачи.·            Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...

Создание коллекции "Какая разная бумага"

Цель: познакомить детей с рукотворным материалом....

Проект "Какая разная бумага"

Исследоватльеский проект по экспериментированию с бумагой с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологии....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Какая разная бумага»

Программное содержание. Формировать у детей представление о свойствах бумаги. Учить простейшим обобщениям. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и ...

Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»

       Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...

Проект "Как мы узнавали о бумаге или такая разная бумага"

Создание условий для формирования устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете - бумаге....