Квест-игра "В поисках волшебной корзины"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Моткова Екатерина Сергеевна

Сценарий квест-игры "В поисках волшебной корзины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_konspekt.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры «В поисках волшебной корзины» для детей

старшего дошкольного возраста.

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года

лето.

Оборудование:

- четыре части карты территории  детского сада. Одна свернута в рулон и перевязана красной ленточкой – её необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

-музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- костюмы для героев;

-обруч, в обруче фигура лягушки;

-мягкие пластмассовые шарики;

-две корзины;

-канат;

-две метлы;

Роли:

-Чучело огородное,

-Лето

-Иван-царевич

-Василиса Премудрая

-Баба Яга

Ход.

Дети собираются на спортивной площадке.

На площадку под музыку выходит  Чучело огородное: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

Чучело: Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают).

Чучело: Ребята, у меня случилась беда, Лето вам оставила на моём огороде волшебную корзину с дарами, но кто то её украл. Я очень грустил, но  сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории вашего детского сада спрятана моя корзинка. Я её искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете?

Дети: «Да!»

Чучело: Но в на поиск корзины со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех подарков не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Чучело: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я

буду вас запутывать (Чучело все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Чучело: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить

конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Чучело: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что

идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потерял карту, а на ней указан путь к

остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Чучело: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая,

белого цвета, сделана из бумаги и перевязана красной лентой!» (Дети ищут

карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Чучелом карту.

Выясняют, что необходимо идти на участок группы «Солнышко». Игроки идут

под музыку.

На участке группы «Солнышко» детей встречает Иван – царевич.

Иван – царевич: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван –

царевич. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Чучело: «Мы ищем корзину с дарами лета. Нет ли у тебя второго куска

карты?»

Иван – царевич: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам!

Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!»

Чучело: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на

две команды (делятся).

Иван – царевич:

«Первое задание!

«Попади в цель»

(попасть мячиком в лягушку в обруче)

Второе задание!

Самые ловкие»

(собрать как можно больше шариков в корзину)

Третье задание:

«Кто сильнее»

(перетягивание каната)

Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите

карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка

под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что

необходимо идти на участок группы «Капельки», идут под музыку).

На участке группы «Капельки» детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети

отвечают). Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если

отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Чучело: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса: «Ну, попробуйте…

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает

воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и

определяют, что надо идти на участок группы «Ромашки», идут)

Чучело :«Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке

на троне сидит Баба Яга). Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас

последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Чучело: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга: «Первое задание…

Игра «Кто быстрее проскачет на метле»

Второе задание…

Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)

Третье задание…

Станцевать танец с Бабой Ягой (Креззи Фрог)

Баба Яга: «Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты»

(рассматривают и выясняют, что корзина спрятана на спортивной площадке)

Чучело: «Вперед, в поисках сокровищ…».

Приходят на спортивную площадку, ищут клад, находят корзинку около деревьев.

Чучело: Ура, мы нашли нашу волшебную корзину.! А почему мы нашли корзину? (дети отвечают)

Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть,

давайте потанцуем!

Финальный танец

Раздают яблоки, груши....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках волшебной палочки"

Квест-игра "В поисках волшебной палочки"...

Квест игра " В поисках волшебного колокольчика"

Квест игра на территории детского сада....

Сценарий квест -игры " В поисках волшебного сундука"

Обобщить знания детей о времени года - Осень....

Квест - игра "В поисках волшебного сундучка"

Целью данного мероприятия является развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

квест - игра "В поисках волшебной воды"

квест - игра "В поисках волшебной воды"...

Квест-игра "В поисках волшебного ключа"

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»...