квест - игра "В поисках волшебной воды"
план-конспект занятия (младшая группа)

Безрукова Елена Николаевна

квест - игра "В поисках волшебной воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_na_poiski_volshebnoy_vody.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие на конец учебного года во второй младшей группе «Ягодка»
«На поиски волшебной воды»

 Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы. 

Задачи:

1. Обучающая:

- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал; различать цвета;

- закрепить умения скатывать комочки пластилина между ладонями и пальцами круговыми движениями.

2. Развивающая:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок, презентаций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Материалы  и оборудование: сундучок с пятью замками (замки в виде геометрических фигур разного цвета), конверты с загадками,  прономерованные от 1 до 5; цифры от «1» до «5» на магнитах, игрушки: белка,  лиса, мышка, заяц, медведь, ваза для фруктов, корзина для овощей, муляжи овощей и фруктов, набор геометрических фигур,  набор карточек и раздаточного материала к игре «Собери бусы», пластилин разных цветов, дощечки для лепки, салфетки, баночка для витаминов,  ноутбук, видеопроектор.

Демонстрационный материал: презентация «Угадай-ка сказку», прозрачная бутылка с водой, платочек.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма работы: подгрупповая.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!! Молодцы!

Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

СЛАЙД 1.

Доктор Айболит летит на орле.

Воспитатель:

Кто это, ребята?

Дети: Айболит!

Айболит: (звуковое письмо) Здравствуйте, ребята. Я доктор Айболит. Помогите мне, пожалуйста.

Мне срочно нужно ехать в Африку. Там заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь. Но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.

 Пираты оставили загадки, которые помогут вам найти все ключи от сундука.

Воспитатель: Поможем, ребята? Посмотрите, какой сундук. Какие необычные замки на нем. Сколько замков на сундуке, давайте, их сосчитаем. (1,2,3,4,5) Пять замков. А какой цифрой записывают число пять? Цифрой  «5» (на мольберте выставлены цифры  от «1» до «5». Элина, покажи нам цифру «5». Молодец! Каких  цветов замки на сундуке? (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).  Нам нужно открыть замки в порядке очередности. Под какой цифрой будем открывать первый замок? Правильно, под цифрой «1» (конверты с загадками прономерованы от 1 до 5)

  Вот первая загадка пиратов:

Первая загадка

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: мышка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, в нашей группе есть мышка?

Дети находят мышку и подходят к ней. Она предлагает ребятам показать и назвать геометрические фигуры.

Воспитатель: нужно помочь мышке собрать бусы (продолжить ряд из геометрических фигур).

Дети собирают бусы и получают первый ключ от сундука.

Воспитатель просит одного из детей подобрать ключ к замку по цвету и форме, открыть его.

Воспитатель:  под какой цифрой будем открывать второй замок? (под цифрой «2») Даша, покажи цифру «2». Молодец!

Вторая загадка.

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …

Дети: лиса.

Воспитатель: ребята, а где же лиса в нашей группе.

Дети находят лису.

Лиса предлагает проверить, как ребята знают сказки. Проводится игра «Угадай-ка сказку»

СЛАЙДЫ 2- 8

Лиса дает им второй ключ. Один из детей подбирает его к замку и открывает второй замок.

Воспитатель: Настало время найти третий ключ. Какой цифрой записывается число три? (цифрой «3») Эрик, покажи цифру «3». Умница!

Третья загадка.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: медведь.

Дети находят в группе медведя

Воспитатель: мишка предлагает вам сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей?

Дети: да.

Вышел Мишка из берлоги, потянулся ото сна,

Значит, к нам пришла Весна (дети поднимают вверх руки, потягиваются)

Ищет Мишка корешки и трухлявые пеньки. А в пенечках тех личинки, для Медведя – витаминки  (дети делают наклоны, вперед, имитируют поиски «личинок»)

Вот наш Мишенька наелся (дети поглаживают животик)

И на бревнышко уселся (дети садятся на корточки)

Медведь отдает третий ключ. Ребята открывают третий замок.

Воспитатель: Мы открыли третий замок. Какой замок идет после третьего? (четвертый)  Даниил, покажи цифру «4». Молодец!

Четвертая загадка.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг, да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети:  (Белка).

Воспитатель: ищем скорее белку.

Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и ваза с корзинкой.

Воспитатель: ребята, у белочки перепутались все фрукты и овощи. Как вы думаете, как мы можем помочь белочке, чтобы она отдала нам четвертый ключ.

Дети: надо  разделить овощи и фрукты.

Дети раскладывают овощи в корзинку, а фрукты в вазу. Белочка отдает им ключ. Дети открывают четвертый замок.

Воспитатель: Какой по счету замок нам осталось открыть? (пятый) Маша, покажи цифру «5». Молодец!

Пятая загадка.

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик. 

Летом сер, зимою бел.

И немножко окосел.

Кто Он?  Угадай – ка!

Ну, конечно, - … ! 

Дети: (Зайка.)

Воспитатель: ребята, ищите зайчика.

Дети находят зайчонка с зайчихой и подходят к ним.

Воспитатель: Это мама зайчонка. А как называют маму зайчонка?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Ой, ребята, она мне что-то хочет сказать. (подносит Зайчиху к уху)

Она просит о помощи, ее зайчонок заболел. Он ел снег.

 Разве можно есть снег, ребята?

Дети: Нельзя, можно заболеть.

Воспитатель: Чем же мы тебе можем помочь?

Ребята, ему срочно нужны витамины. Поможем зайчихе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок. (Руки в замке.)

Кто его открыть бы смог? (Пальцы тянем, не разжимая.)

Потянули, (Потянули.)

Покрутили, (Обращаем руки.)

Постучали

И – открыли! (Руки разжимаются.)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Нам, ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с пластилином. Вспомним приём лепки: от кусочка пластилина отщипываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.

(Дети выполняют, в процессе работы называют, какого цвета у них витамины.)

Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри, сколько витаминов ребята приготовили для твоего зайчонка. Теперь он обязательно поправится.

Зайчиха говорит спасибо, вам ребята.

Воспитатель: Теперь витамины нужно сложить в коробочку.

(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)

Зайчиха дает последний ключ ребятам.

Дети с воспитателем открывают последний замок и достают волшебную воду (она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

А, вот и нет! Смотрите (накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Нужно ее срочно отдать Айболиту, чтобы он поспешил на помощь к зверятам, в Африку!

СЛАЙД 9

 Айболит: (запись) Спасибо, ребята! Мне пора!!!!

Воспитатель и дети. До свидания!

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечить. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест «В поисках волшебного дара»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....

Квест "На поиски волшебной коробки"

Квест "На поиски волшебной коробки"...

Сценарий, посвященный всемирному дню воды – Квест «В поисках пропавшей воды»

Проблема экологического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, так как именно от нас с вами и подрастающего поколения зависит многое. Дать понятие о значении воды для жизни, что человек не до...

Конспект НОД образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе ТЕМА: «Квест «В поисках волшебного сундука»

Цель: Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме Задачи:Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о сказках;Учить различать понятия «звук&raqu...

КВЕСТ «В поисках волшебного ключика» для детей подготовительной к школе группы

Квест «В поисках Волшебного ключика»Действующие лица: Мальвина.Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лет...

Квест - игра «В поисках волшебной воды»

Выявить и закрепить знания детей посредством игровой деятельности...

Конспект логопедического игрового занятия "В поисках волшебной воды" (квест)

Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей посредством игры.Задачи:Коррекционные:активизировать и актуализировать знания детей по лексической теме «Вода»;уточнить и активизировать...