Квест "На поиски волшебной коробки"
материал (старшая группа) на тему

Липсюк-Грабко Светлана Васильевна

Квест "На поиски волшебной коробки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poiski_volsh_korobki_gotov.docx139.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»

Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

" На поиски волшебной коробки ".

C:\Users\Ольга\Downloads\img1.jpg

                                                                                                                                                Разработчик:                                                            

Липсюк Светлана Васильевна

воспитатель

1 квалификационной категории

г.Нягань, 2017 г

Цель: развлечь детей осенью, обобщить знания дошкольников о времени года -осень.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о временах года.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в природе.
Оборудование: - Четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

- костюмы для героев;

-обруч, в обруче фигура лягушки;

-мягкие пластмассовые шарики;

-две корзины;

-две метлы;

Роли: - Василиса Премудрая, Баба Яга.


Ход.

Дети собираются на спортивной площадке.

Ведущий: «Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, на территории детского сада спрятана коробка с конфетами. Я её искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?» Дети: «Да!»

Ведущий: Но в поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Ведущий: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Ведущий: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

«Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь с остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» Дети: «Да»

Ведущий: Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!» (Находят, рассматривают карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы №3

На участке группы №3 детей встречает Василиса Премудрая:

«Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Ведущий: «Мы ищем коробку с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»

Василиса Премудрая: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите, что вы умеете, какие вы смышлёные и ловкие».

Ведущий: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Василиса Премудрая: Первое задание: «Попади в цель» (попасть мячиком в обруч)

Второе задание: Самые ловкие» (собрать как можно больше шариков в корзину)

Василиса Премудрая: «Молодцы, ребята. Умелые вы и ловкие! А теперь найдите кусочек карты. Отправляется на участок № 6.

Василиса: Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Ведущий: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса: «Ну, попробуйте… осенние загадки:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(Осень)

***

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

***

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(октябрь)

***

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(ноябрь) 

Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы.

(Рябина)

***

На пригорке — бугорке стоит девицы в платке.

Наступит осень — платок она сбросит.

(Береза)

***

Жаль озябшего бедняжку:

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.

(Осенний лес)

Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы №11)

Ведущий: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга). Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Ведущий: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга: «Первое задание: Игра «Кто быстрее проскачет через лужи»

Второе задание: «Перетягивание каната»

Баба Яга«Молодцы, вот вам последний кусок карты» (рассматривают и Ведущий: «Вперед, в поисках сокровищ…».

Ведущий: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают). Потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встречались? Какие задания выполняли? Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец. Раздают конфеты.


Липсюк Светлана Васильевна, воспитатель МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №6 «Рябинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Волшебная коробка”

“Волшебная коробка”...

Мастер-класс "Волшебная коробка ощущений"

Цель данного пособия: активизировать позновательное развитие детей....

Проект:«ВОЛШЕБНЫЕ КОРОБКИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ»

Подросли наши дети, изменились игры, в которые мы играем. Обозначилась граница: девочки больше стали играть в кукол, в «дом». Мальчики лихо разъезжают на машинах, перевозят конструктор с м...

Проект "Волшебные коробки"

Преокт предназначен для работы с детьми старшей группы с активным вовлечением родителей. Реализация проекта направлена на решение основной цели по развитию творческих конструктивных изобразительных сп...

Сенсорная коробка «Волшебная коробка»

Информационный лист1. «Волшебная коробка», Повалий Наталья Юрьевна. 2. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.3. Возраст от 3 до 7 лет. 4. &laqu...

Конспект игры-занятия в детском саду «В поисках волшебной коробки».

Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года.Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закр...