Конспект игры-занятия в детском саду «В поисках волшебной коробки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сафиулина Наталья Анатольевна

Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zanyatie_23.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия в детском саду «В поисках волшебной коробки».

Старшая группа компенсирующей направленности «Лукоморье»

Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: конверт с письмом, карточки – задания, маршрутный план, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры блоки Дьенеша, игра «Найди соседей», сундучок, замок, ключ, листы бумаги, шоколадные монеты.

Ход занятия

Воспитатель: заходит в группу в костюме пирата, потерпевшего крушение

Здравствуйте дорогие друзья!

Как я рада что смогла добраться до вас!

Посмотрите на меня улыбнитесь мне!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу!
Я желаю вам хорошего дня!!!
Воспитатель: Ребята, но мне нужна ваша помощь!

Пока к вам добиралась потерпел крушение наш корабль и я забыла за чем к вам хотела попасть(((

У меня оказались странные бумаги, может здесь есть подсказка?

Поможете мне?

(разные свертки пустые и с рисунками, на одном послание).

Дети: разбирают бумаги, находят послание, принимают решение.

Письмо: «Мы, жители Счастливого острова, Хаги-Ваги, узнали, что в море на одном из окружающих нас островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища»

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (Да)
Воспитатель: путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?
Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.
Воспитатель: ну, что, ребята, вы хотите отправиться на поиски сокровищ? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Воспитатель: все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова?
И на чём же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей).

А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры.
Мы поплывем на корабле.
Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на море (звук шума морских волн).

Воспитатель: куда же нам плыть дальше?
Посмотрите, что это на суше?
Давайте посмотрим, что же там? Как вы думаете, что это?

Дети рассматривают лист.

Воспитатель: вот первый остров. Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…(вопросов). Здесь на камнях развешены загадки-вопросы, мы должны на них ответить и за правильные ответы получить часть от ключа.

Воспитатель:
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
- Какой сейчас месяц? (сентябрь)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Какое сейчас время суток? (день)

- Назовите все дни недели по порядку
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- У какого дерева белый ствол? (У березы.)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
- Тигр - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
- Сколько ног у двух куриц? (Четыре)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим задание и получаете за это часть ключа.

Воспитатель: Давайте посмотрим где еще есть подсказки? На каком острове? А следующий остров «Остров чисел».
Задание: нужно расставить все цифры по порядку. Угадать соседей у чисел на карточках и расставить их.
Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть ключа.

Воспитатель: ну, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом опять в путь.

Физминутка:
Подышим свежим воздухом,

По морю мы плывем.
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Животом помогаем


Воспитатель: Так. А куда нам идти дальше? А впереди нас ждет гора, а рядом много геометрических фигур, наверное, этот остров «Геометрических фигур». (Дети разглядывают сверток с заданием.)
Воспитатель читает задание:
- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно разложить фигуры на листе бумаги, как написано здесь:
В верхний правый угол – 3 треугольника;
В верхний левый угол – 1 круг;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 1 квадрат;
Посередине листа – ромб.
А теперь посчитайте сколько фигур всего?
Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами? Какие углы у треугольника? У квадрата?

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть ключа.


Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Болото знаний
(Дети ищут сверток с заданием)

Воспитатель читает задание:
Здесь заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы перейти через болото и узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколько их? (7)

2. На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (Нисколько, остальные воробьи улетели).

3. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)

4. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
5. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 0,7, 5, 6 и 8.

Воспитатель: вот мы и оказались на последнем острове под названием «Остров Сокровищ».
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…
Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок.

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали части от ключа за выполненные задания. Ребята, нужно из частей собрать ключ и сундук откроется. (Дети собирают ключ из деталей)
Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты и деньги для игры в магазин)

Воспитатель: Клад нашли, а это значит
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение.
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада "На поиски клада"

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада: "На поиски клада"....

Конспект конкурсного занятия в средней группе детского сада "В поисках клада"

Данное занятие позволяет учить детей устанавливать связь "реальность-модель", обозначать свойства условными знаками, сравнивать, анализировать предмет и модель...

Квест "На поиски волшебной коробки"

Квест "На поиски волшебной коробки"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения для зайки»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-м...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить...

Конспект игры занятия с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) «Переложи шарик в корзинку, а кубик - в коробку»

Цель: создание условий действовать с различными по форме предметами (кубик, шарик) согласно их свойствам....