Главные вкладки

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Вода - водичка»
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

    Кочеткова Надежда Ивановна

    Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

    Задачи: Знакомить детей со свойствами воды. Учить проводить опыты с водой, делать выводы. Развивать  сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода). Воспитывать  любознательность. Создать условия для  выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.  Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.  Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной.

    Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки - «Звуки природы», чтение А.Барто  «Девочка чумазая».

    Материалы к занятию: стаканы на каждого ребенка с водой холодной и горячей; таз с водой чистой, поролон на дно таза, камешки, мыло, салфетки тканевые. «Чудесный мешочек» - мелкие предметы для игры с ним (зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voshebnitsa_voda.docx46.51 КБ

    Предварительный просмотр:

     План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

    Тема: «Вода - водичка»

    Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

    Задачи: Знакомить детей со свойствами воды. Учить проводить опыты с водой, делать выводы. Развивать  сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода). Воспитывать  любознательность. Создать условия для  выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.  Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.  Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной.

    Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки - «Звуки природы», чтение А.Барто  «Девочка чумазая».

    Материалы к занятию: стаканы на каждого ребенка с водой холодной и горячей; таз с водой чистой, поролон на дно таза, камешки, мыло, салфетки тканевые. «Чудесный мешочек» - мелкие предметы для игры с ним (зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце)

    Ход занятия:

    I.Орг. момент                   «…Давайте же мыться, плескаться

    Купаться, нырять, кувыркаться

    В ушате, корыте, лохани

    В реке, ручейке, океане

    И в ванне, и в бане

    Всегда и везде

    Вечная слава воде!»

    - Из какого стихотворения эти строки?

    - Может ли человек прожить без воды?

    II. Основная часть. Сюрпризный момент.

    -Утром почтальон принес мешочек, называется он - «Чудесный мешочек».

    -Этот мешочек волшебный, и кто с ним играет, тоже становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения, например: угадывать предмет  с закрытыми глазами. Хотите стать волшебниками?

    Игра - «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь.

    -Как узнали, что лежит в мешочке?

    -Кто помог вам узнать предмет в мешочке? (руки)

    - Какие волшебные у вас руки.

    Слышится стук в дверь – приход гостья «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.

    - Ах ты, девочка чумазая. Где ты руки  так измазала?

    Черные ладошки; на локтях - дорожки!

    Девочка: - Я на солнышке лежала  руки кверху держала, вот они и загорели.

    -Ах ты, девочка чумазая,  где лицо ты так измазала?

    Кончик носа черный будто закопченный.

    Девочка: – Я на солнышке лежала нос я кверху держала. Вот и загорела.

     – Ой, ли, так ли? Так ли дело было?                                            (А. Барто)

    -Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!  Кто же нам сможет помочь?

    Загадка подскажет:

                                                                    Меня пьют,

    Меня льют,

    Всем нужна я

    Кто я такая. (Вода)

    -А вот и она! Брызгаю на детей из брызгалки (ситуация неожиданности, снятие напряжения), обыгрываю появление брызгалки.

    - Как вода может помочь нашей девочке?  Вода грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает. Есть горячая и холодная вода. Как узнать, в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые?

    -Правильно, нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Какой водой будем мыть девочку? Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду?

    Игра – эксперимент «Горячо или холодно»

    Дети определяют воду в кружке холодную и горячую.

    А теперь приготовим таз для умывания нашей девочки.

     Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»- воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.

    Приходят к решению, что в такой воде можно вымыть девочку. Отметить, что вода в тазу чистая, прозрачная. Девочка чумазая умывается над тазом. Сообщаю детям, что лучший помощник волшебнице воде в борьбе с грязью – мыло и губка.

    Намыливаем  руки девочке, выбираем  полотенце для вытирания.

     Обращаю внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?

     - Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь.

    -Спасибо волшебнице воде и нам волшебникам.

    Физ. минутка. «Камешки в воде»- музыка «Звуки природы» Дети, стоя в кругу, слушают музыку, узнают в музыке шум воды. Предлагаю  детям превратиться в камешки - выполнять движения под ритм музыки движение камешков – сидя на ковре.

    -А еще вода умеет издавать различные звуки.

    - Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

    -В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

    -А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

    - Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП.

    -А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?

    Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

     Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »

    Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

    -Кто у нас самый внимательный волшебник?

    - Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)

     - Волшебница вода умеет издавать разные звуки.

    III. Итог занятия.

     – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли девочке отмыть грязь, научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (Она может издавать звуки, имеет силу)

    - Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой?  

                         

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей дошкольной группе на тему  «Волшебная капелька»

    Цель: Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).

    Задачи: Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

     Материалы  к занятию: солнышко (из цветного картона); туча (из цветного картона); капля (из цветного картона); стаканчики с водой: 2 больших и маленькие;  кисточки  с набранной на них краской (на подносе); ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования); синяя (голубая) краска.

    Ход занятия:

    I. Орг. момент:  дети рассаживаются полукругом на ковре

    ─ Дети, посмотрите, что это у нас такое  яркое, тёплое, лучистое? (солнце)

    Вот как солнышко встает,                                            (поднять руки вверх, потянуться)

    Выше, выше, выше.

    К ночи солнышко зайдет

    Ниже, ниже, ниже                                      (присесть на корточки; руки опустить на пол)

    Хорошо, хорошо,

    Солнышко смеется.

    А под солнышком нам

    Весело живется                                                            (хлопать в ладоши, улыбаться)

    Контроль уровня знаний: Всегда ли днем мы видим солнце? Что может помешать нам его увидеть?

    II. Основная часть.

    ─ Но вот появилась на небе большая туча! (закрываю часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

    ─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

    ─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в  ручейке, в речке, в луже, в кране).

    -Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

    ─Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем.

    ─ Дети, посмотрите, а у нас  здесь есть два больших стакана с водой. Первый стакан с чистой водой, а второй  стакан с грязной.

    ─ Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети -  в  кране, в  бутылке, в  роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

    ─ А в этом стаканчике, какая вода? А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице).  Эту воду можно пить?

    -Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую)

    ─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

    - Ребята, значит, у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить.

    -А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? Правильно ребята, вода без запаха.                                                

    Раздаю детям кисточки с набранной краской.

    ─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите?  Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

    ─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба?

    ─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)

    Физ. минутка:    «Капля раз, капля два»

    Капля раз, Капля два,                                             Прыжки на носочках, руки на поясе.

     Очень медленно сперва.

     А потом, потом, потом

     Все бегом, бегом, бегом.

     Мы зонты свои раскрыли,                                      Развести руки в стороны.

    От дождя себя укрыли.                                    Сомкнуть руки над головой полукругом

    ─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает?

    ─ Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги (сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек.

    -Молодцы! У нас получился проливной дождь!

    III. Итог занятия. ─ Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.

                                              Картотека  игр  на тему «Игры с водой»

    Цель: закреплять и уточнять знания о свойствах воды.

    Задачи: учить проводить опыты с водой, делать выводы; развивать познавательную активность; воспитывать умение доводить начатое до конца.

    «Тонет - не тонет»

    Цель: помочь детям увидеть, что одни игрушки плавают в воде, а другие тонут. Создать положительно эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой.

    Оборудование: тазик с водой; игрушки пластмассовые, деревянные, резиновые, металлические.

    Ход игры. В игре участвуют 6 – 7 детей. Воспитатель приносит в группу корзину с игрушками, рассматривает их вместе с детьми. Предлагает детям взять по одной игрушке и опустить её в тазик с водой. Затем сказать, какие игрушки утонули, а какие плавают. Игроки достают игрушки из воды, меняются ими и продолжают играть.

    «Забавные рыболовы»

    Цель: Учить детей различать левую, правую руку, вылавливать предметы из воды столовой ложкой, не помогая другой рукой. Воспитывать аккуратность, способствовать развитию положительных эмоций от игры с водой.

    Оборудование: пластмассовая ёмкость с водой, пластмассовые рыбки, 4 столовые ложки,4подноса.

    Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. На стол ставится пластмассовая прозрачная ёмкость с водой (аквариум). Пластмассовых рыбок дети опускают в сосуд, беря их тремя пальцами левой и правой руки (большим, указательным и средним). После того как «аквариум» заполнен, дети берут столовую ложку и «ловят» рыбок, не помогая другой рукой. Игра повторяется несколько раз.

    «Вылавливаем предметы из воды»

    Цель: упражнять детей в умении доставать предметы из воды различными приспособлениями, доставить им удовольствие от игр с водой.

    Оборудование: тазик с водой, в нём разные предметы, сачок, половник, столовая ложка,3подноса.

    Ход игры. В игре участвуют 3 ребёнка. Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой, в нём различные предметы. Игроки называют, какие предметы утонули, а какие нет. Затем по сигналу воспитатель они вылавливают предметы из воды сачком, половником, столовой ложкой. В конце игры дети меняются приспособлениями, бросают предметы в воду, игра повторяется.

    «Горячая, тёплая, холодная»

    Цель: учить детей на ощупь определять температуру воды; развивать умение выполнять словесные инструкции. Воспитывать осторожность при использовании горячей воды.

    Оборудование: 3 пластмассовые бутылки (0,5 л) разного цвета: красная с горячей водой, жёлтая с тёплой, синяя с холодной.

    Ход игры. В игре участвуют 3-5 детей. Воспитатель ставит на стол перед детьми три бутылки разного цвета и сообщает, что в бутылках налита вода. Вода разная: горячая, тёплая, холодная. Чтобы узнать, в какой бутылке, какая вода, их нужно потрогать и сравнить. При этом воспитатель напоминает, что с горячей водой и горячими предметами надо быть осторожными, не спеша пальчиками дотрагиваться до предмета. Воспитатель предлагает детям дотронуться пальчиками до бутылочек и сказать, в какой бутылке какая вода. Затем дети расставляют бутылочки с водой от холодной до горячей, сопровождая свои действия словами.

    «Вода прозрачная»

    Цель: Дать представление о свойстве воды – прозрачность.

    Оборудование: два стакана, вода, молоко, две трубочки или ложечки.

    Ход игры. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить соломинки или ложечки.  И посмотреть,  в каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? В стаканчике с водой предметы видны, а в стаканчике с молоком – нет. Из этого делаем вывод, что вода прозрачная.

    «Вода не имеет формы»

    Цель: знакомить со свойствами воды.

    Оборудование: стакан, тарелка, кусочек  льда.

    Ход игры. Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лёд – это твёрдая вода). Лёд имеет форму кубика. Если мы его положим в стакан, тарелку он всё равно будет кубиком (до тех пор, пока не растает) А жидкая вода? Пусть ребята нальют воду в тарелку, стакан, на поверхность стола.  Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

    «Фонтанчики»

    Цель: создать у детей радостное, весёлое настроение от игры с водой. Учить детей согласовывать свои игровые действия с партнёрами по игре, действовать по сигналу.

    Оборудование: клеёнка, 4 тазика с водой (5 л), 4 пластмассовых  бутылки с отверстиями по бокам около дна, салфетки.

    Ход игры. В игре участвуют 4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям по сигналу опустить в тазики с водой бутылочки с отверстиями, подождать пока в них не наберётся вода. Затем по сигналу достать их из воды и понаблюдать за струйками воды.

    Усложнение. Предложить детям плотно закрыть ладошкой горлышко у  бутылки и опустить её в воду.

    «Плавает или тонет»

     Цель: дать детям понятие, что не все предметы тонут в воде, многие предметы плавают – это зависит от материала, из которого изготовлен предмет. Закрепить название материалов, из которых сделаны предметы. Создать у детей радостное настроение от игры с водой.

    Оборудование: на каждого игрока: пластмассовые стаканчики (0,5 л) с водой, наборы предметов из разных материалов (монеты, колечки, пробки, детали конструктора и т.д.)

    Ход игры. В игре участвуют 5 детей. Воспитатель ставит на стол перед каждым ребёнком пластмассовый стакан с водой и раздаёт наборы различных предметов. Дети называют предметы и материал, из которого они сделаны. Высказывают предположения, какие предметы утонут, а какие нет. Затем бросают их в воду и называют, какие предметы утонули, а какие плавают, объясняя причину. Игроки достают предметы из воды, меняются ими и продолжают игру.

    «Наливаем – выливаем»

    Цель: подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может выливаться из разных сосудов по-разному. Развивать мысленную деятельность, интерес к играм с водой.

    Оборудование: Таз с водой, 2 лейки с разными насадками, ведёрко, пластмассовый стакан, пластмассовая бутылка, брызгалка.

    Ход игры. В игре участвуют 5-6 детей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные сосуды, назвать их и набрать в них воду из таза. Затем вылить воду обратно в таз и посмотреть, как вода льётся из лейки с широким носиком, из лейки с ситечком, из ведёрка, стакана, бутылки, брызгалки. В конце игры дети меняются сосудами, игра повторяется.

    «Буря в стакане»

    Цель: создать положительно-эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой, развивать органы дыхательной системы. Учить выдыхать воздух через коктейльную трубочку.

    Оборудование: 2 пластмассовых стакана (500 мл) с кипячёной водой, 2 трубочки для коктейля, 2 подноса.

    Ход игры. В игре участвуют 2 ребёнка. Воспитатель наливает в 2 стакана (250 мл) кипячёной воды и сообщает, что сегодня будем делать бурю в стакане. Уточняет, как образуются волны на реке (дует сильный ветер). Игроки садятся за стол, ставят на поднос перед собой стакан с водой. Опускают в воду коктейльные трубочки и по команде начинают дуть. При этом воспитатель напоминает, что воздух нужно выдыхать через коктейльную трубочку. Выигрывает тот, у кого буря в стакане будет сильнее.

    «Наливаем воду в разные сосуды»

    Цель: закрепить знания о том, что вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который её налили. Воспитывать осторожность при обращении со стеклянными предметами. Способствовать проявлению положительных эмоций от игровых действий с водой.

    Оборудование: прозрачные сосуды разной формы (колба, банка, стакан, ваза), примерно одинакового объёма, на каждого играющего по 3-4 сосуда, воронки.

    Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные сосуды, назвать их форму. Затем игроки набирают воду из тазика в один из сосудов, постепенно переливают её из одного сосуда в другой. При этом каждый раз отмечают, что вода приняла форму сосуда, в который её налили. Потом дети обмениваются сосудами, игра продолжается.

    «Кто быстрее»

    Цель: упражнять детей в умении отжимать воду из губки, действовать по сигналу. Развивать ловкость. Доставить детям удовольствие от игр с водой.

    Оборудование: стол, 8 глубоких тарелок, 4 пластиковых стакана с водой, 4 губки, салфетки.

    Ход игры. В игре участвуют 4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям налить воду из стаканчиков в 4 тарелки. Затем с помощью поролоновых губок перелить воду из одной тарелки в другую. По сигналу воспитателя дети начинают действовать. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

    «Где больше воды»

    Цель: развивать мыслительную деятельность детей, интерес к играм с водой.

    Оборудование: пластмассовая бутылка 0,5 л, вода, пластмассовый стакан 0,5 л. (по количеству игроков).

    Возраст: 6-7 лет.

    Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть бутылку и стакан. Сказать, в каком сосуде, по их мнению, воды больше. Дети наливают воду из крана в бутылочку по горлышко. Потом переливают её в пластмассовый стакан. Выигрывает тот, чьё предположение было верно, количество воды в сосудах одинаковое.

    «Чем быстрее?»

    Цель: развивать логическое мышление. Упражняться в умении переливать воду различными предметами. Создать радостное настроение от игр с водой.

    Оборудование: столовая ложка, чайная ложка, одноразовый шприц без иглы (5 мл), бокальчик из кукольной посуды, 4 глубокие мисочки с водой 200 мл, 4 пустые мисочки.

    Ход игры. В игре участвуют 4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям назвать известные им свойства воды и перелить воду из одной мисочки в другую разными предметами. Дети рассматривают предметы и высказывают свои предположения о том, каким предметом можно быстрее перелить воду. Играющие разбирают предметы по договорённости. По сигналу воспитателя дети начинают переливать воду из одной мисочки в другую. Выигрывает тот, кто быстрее перельёт воду. Игроки меняются предметами, игра повторяется.

    «Переносим воду»

    Цель: развивать дух соревнования. Закрепить знания о свойствах воды: льётся, течёт, разливается. Создавать положительно – эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой.

    Оборудование: 3 эмалированные кружки (200 мл), 3 прозрачных пустых сосуда (5 л), 3 ведра с водой.

    Ход игры. В игре участвуют 12-15 детей. Участники делятся на 3 команды. Около каждой команды находится ведро с водой. Напротив, на расстоянии 5 метров – прозрачный сосуд. По сигналу ведущего, игроки каждой команды по очереди, переносят воду из ведра в пустой сосуд эмалированной кружкой. Соревнование длится 5 минут. Выигрывает та команда, которая перенесёт больше воды.


    Государственное казенное учреждение Самарской области

    «Чапаевский СРЦН»

    Конспект занятия

     по ознакомлению с окружающим миром

    в младшей дошкольной группе

     на тему «Волшебница вода»

    Воспитатель: О.Е.Шурыгина

    2016г.

    Государственное казенное учреждение Самарской области

    «Чапаевский СРЦН»

    Конспект занятия

    по ознакомлению с окружающим миром

    в младшей дошкольной группе на тему

     «Вода в жизни человека»

    Воспитатель: О.Е.Шурыгина

    2016г.

    Государственное казенное учреждение Самарской области

    «Чапаевский СРЦН»

    Конспект занятия

    по рисованию в младшей дошкольной группе на тему

    «Дождик, дождик кап, кап, кап»

    Воспитатель: О.Е.Шурыгина

    2016г.


    Государственное казенное учреждение Самарской области

    «Чапаевский СРЦН»

    Конспект занятия

     по ознакомлению с окружающим миром

     в младшей дошкольной группе

    на тему «Вода - водичка»

    Воспитатель: Н.И.Кочеткова

    2016г.

    Государственное казенное учреждение Самарской области

    «Чапаевский СРЦН»

    Конспект занятия

    по ознакомлению с окружающим миром

    в младшей дошкольной группе

    на тему «Волшебная капелька»

    Воспитатель: Н.И.Кочеткова

    2016г.

    Государственное казенное учреждение Самарской области

    «Чапаевский СРЦН»

    Картотека игр

    для детей младшего дошкольного возраста

     на тему         «Игры с водой»

    Воспитатель: Н.И.Кочеткова

            2016г.        


    Государственное казенное учреждение Самарской области

    «Чапаевский СРЦН»

    Развлечение

     в младшей дошкольной группе на тему

     «Игры с водой»

    Воспитатель: Л.В.Горбунова

    2016г.

    Государственное казенное учреждение Самарской области

    «Чапаевский СРЦН»

    Конспект занятия

    по ознакомлению с окружающим миром

    в младшей дошкольной группе

     на тему « Вода и ее свойства»

    Воспитатель: Л.В.Горбунова

    2016г.

    Проект в младшей дошкольной группе на тему  «Волшебница вода»

    Вид проекта: творческий

    Тип проекта: познавательно-ознакомительный

    Цель проекта: Сформировать у детей знания о  воде, значении воды в жизни всего живого на земле.

    Задачи проекта: формировать у детей знания о свойствах воды;  познакомить с понятиями дождь, капля, река, родник.

    Развивать познавательную активность, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию мира. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Актуальность проекта: В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

    Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

    Краткое содержание проекта: Данный проект, рассчитанный на детей среднего возраста, поможет сформировать знания и представления детей о воде – источнике жизни на земле, познакомит с новыми понятиями и терминами. Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

    Место проведения: ГКУ СО «Чапаевский СРЦН», младшая дошкольная группа «Радость».

    Сроки проведения: Июнь, июль, август.

    Форма проведения: фронтальная.

    Методы исследования: Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физ. минутки, дидактические  и подвижные  игры.

    Ожидаемый результат: Дети должны знать элементарные свойства воды (тёплая – холодная, лёд, можно красить). Уметь применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой в повседневной жизни. Быть аккуратными при играх с водой.

    Продукт проекта: Выставка детских работ по теме «Дождик, дождик кап, кап, кап»

    Ресурсы: подбор художественных произведений, стихотворений, загадок, малых фольклорных форм; подбор иллюстраций по заданной теме; подготовка материала к проведению опытов; мыльные пузыри.

    Этапы проекта: I.Подготовительный этап проекта:

    1. Подбор  и изучение  методической  литературы  по теме проекта.

    2. Пополнение развивающей среды:

    ● Подбор художественной литературы по теме;

    ● Составление картотеки игр  с водой

    ● Подготовка оборудования для опытов с водой.

    II.Основной этап проекта:

    1. Разработка  перспективного  плана занятий познавательного цикла.

    2. Проведение занятий в соответствии с перспективным планом

    III. Итоговый

    План реализации проекта

    Мероприятие

    Тема мероприятия

    Сроки проведения.

    Ответственный

    воспитатель

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром

    «Свойства воды»

    IV неделя июня

    Горбунова Л.В.

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром

    «Волшебница вода»

    I неделя июля

    Шурыгина О.Е.

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром

    «Вода в жизни людей»

    II неделя июля

    Шурыгина О.Е.

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром

    «Вода в жизни растений и животных»

    III  неделя июля

    Горбунова Л.В.

    Занятие по рисованию

    «Дождик, дождик, кап, кап, кап»

    IV  неделя июля

    Шурыгина О.Е.

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром

    «Вода – водичка»

    I неделя августа

    Кочеткова Н.И.

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром

    «Волшебная капелька»

    II неделя августа

    Кочеткова Н.И.

    Занятие по обучению

    игре

    «Играем с водой»

     III неделя августа

    Кочеткова Н.И.

    Развлечение

    «Игры с водой»

     IV  неделя августа

    Все воспитатели

    группы

    Анализ: В результате работы над проектом, в группе созданы условия для ознакомления детей со свойствами воды, для организации игр с водой. Отмечается рост творческой активности детей, желание узнавать новое, принимать участие в празднике. Возрос интерес к книгам, стремление рассматривать иллюстрации. Дети научились бережно относиться к воде.


    Государственное казенное учреждение Самарской области

    «Чапаевский СРЦН»

    Конспект занятия

    по ознакомлению с окружающим миром в младшей дошкольной группе

    на тему « Вода в жизни растений и животных»

    Воспитатель: Л.В.Горбунова

    2016г.

    Государственное казенное учреждение Самарской области

    «Чапаевский СРЦН»

    Отчет

    о проведенной работе по проекту «Волшебница вода»

     в младшей дошкольной группе «Радость»

    2016г.

    На  летний период был запланирован и разработан проект на тему «Волшебница вода».  Первым этапом проекта был подготовительный период, в котором все воспитатели активно включились  в работу по сбору материала по заданной теме, к разработке перспективного плана,  к составлению конспектов в соответствии с этим планом. Данный проект  помог  сформировать  у детей  знания и представления о воде, о ее свойствах; познакомил с новыми понятиями и терминами; сформировал  интерес  к играм с водой; дети научились  проводить опыты и эксперименты, анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

    Для  знакомства с темой запланированы и проведены следующие мероприятия:

    Мероприятие

    Тема мероприятия

    Сроки проведения.

    Ответственный

    воспитатель

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром

    «Свойства воды»

    IV неделя июня

    Горбунова Л.В.

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром

    «Волшебница вода»

    I неделя июля

    Шурыгина О.Е.

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром

    «Вода в жизни людей»

    II неделя июля

    Шурыгина О.Е.

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром

    «Вода в жизни растений и животных»

    III  неделя июля

    Горбунова Л.В.

    Занятие по рисованию

    «Дождик, дождик, кап, кап, кап»

    IV  неделя июля

    Шурыгина О.Е.

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром

    «Вода – водичка»

    I неделя августа

    Кочеткова Н.И.

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром

    «Волшебная капелька»

    II неделя августа

    Кочеткова Н.И.

    Занятие по обучению

    игре

    «Играем с водой»

     III неделя августа

    Кочеткова Н.И.

    Развлечение

    «Игры с водой»

     IV  неделя августа

    Все воспитатели

    группы

    Все мероприятия планировались с учетом возрастных особенностей детей. На занятиях использовался яркий наглядный демонстрационный материал.

    В результате работы над проектом, в группе созданы условия для ознакомления детей с темой «Волшебница вода»; отмечался рост творческой активности детей, желание узнавать новое, участвовать в  развлечении; особый  интерес дети проявляли  к играм с водой. Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы, объединил детей между собой.

    Проведенную работу по  проекту «Волшебница вода» можно считать успешной.   Приложение: конспекты занятий, картотека игр с водой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

    Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)

    Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного  края....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

    Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

    познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

    План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

    План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»

    Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...