Занимательное занятие "Путешествие электромобиля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

храмова ирина вячеславовна

Программные задачи: способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, стимулировать интерес детей к изучению разнообразных процессов; воспитывать у детей бережное отношение к использованию тепла, электроэнергии, водных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnoe_zanyatie.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательное занятие: «Путешествие электромобиля».

Программные задачи: способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, стимулировать интерес детей к изучению разнообразных процессов; воспитывать у детей бережное отношение к использованию тепла, электроэнергии, водных ресурсов.

Оборудование: проектор,  экран,  презентация,  эмблемы “Лучики” и “Капельки” по количеству детей,  волчок,  сюжетные картинки: чистка зубов, стирка белья,  мытье посуды,  вытирание пыли и т. д.,  пластмассовые баки, картинки с предметами из пластмассы,  бумаги,  стекла для игры “Собери мусор”.

Ход занятия.

В. Ребята, мы с вами уже много раз отправлялись  в путешествия, но сегодня оно у нас необычное. Вы хотите в него отправиться.

Дети. Да.

В. Тогда я  предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну Энергосбережения и принять там участие в викторине. Попасть в эту страну нам поможет ее необычный житель. Знакомьтесь, это электромобиль . Это не совсем обычный автомобиль. Может кто-то из вас знает, что это за автомобиль?

Дети. Это автомобиль, который работает от электричества.

В. Правильно, ребята, электромобилю чтобы ехать, не нужно заправляться бензином, он работает от электричества. И он, как никто другой, знает все о стране Энергосбережения, в которую мы с Вами и отправляемся прямо сейчас. Электромобиль провезет нас по городам этой замечательной страны. В каждом городе мы будем получать от  него интересные задания, которые должны будем выполнить. Ну что, поехали?

Дети. Да.

В. А чтобы в дороге не скучать, давайте поиграем (звучит музыка к песне «Маленькая страна»)

Есть за горами и за лесами сказочная страна

В этой стране тепло и ясно, волшебная она

Нас приглашают  в гости сегодня жители этой страны,

Что за страна такая эта?!

Сейчас всё узнаем мы.

Не удивляйтесь, но нас ожидает встреча с царицей Водой,

Кроме того, нас  приглашают Энергия и Тепло.

Ну а еще мы с вами увидим сказочное волшебство:

 Нам все секреты и тайны откроет само Электричество.

В. Вот мы и в стране Энергосбережения. Электромобиль придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И ответить на них сможет только тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для участия в викторине вам необходимо разделиться на две команды . Дети делятся на команды – «Капельки» и «Лучики» в соответствии со своими эмблемами и занимают места за столами, на которых эмблемы). Правила викторины очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого задания жюри подводит итог. (Представить жюри).

Первый город, в  который мы приехали, называется «Загадкисити»  и первое задание для команд «Отгадай загадки». Я загадываю загадки сначала для команды «Капельки», а затем для команды «Лучики». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  Итак, внимание, отвечает команда «Лучики»

1. К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это... (электричество)

2. Лампа и магнитофон,

Радио и телефон,

Телевизор, пылесос.

«Что же это?» - мой вопрос (электрические приборы)

3. В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет –

Дом она обогревает (батарея)

4. Если ветер в окна свищет

Или дождь из щелей брызжет —

Значит, ясно нам одно: ... (не заклеено окно).

В. Сейчас, меня внимательно слушает и отвечает команда «Капельки»

1.Голова моя стеклянная болит

От того, что день и ночь она горит.

Выключить меня никто не хочет,

Больше жить так нету мочи.  (электрическая лампочка)

2.Очень строгий контролер

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргает.

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь –

Все на ус мотает  (электросчетчик)

3. На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички" (газ)

4. Я несу в себе водицу

Всем водица пригодится.

Можно мыться без хлопот

Если есть… (водопровод)

В.  Молодцы, команды с этим заданием справились.  А нам, ребята, пора отправляться в следующий город вместе с нашим электромобилем. Второй город, в который мы приехали, называется «Энергосити» .  В этом городе электромобиль приготовил для команд кроссворды.  Первыми пробуют отгадать свой кроссворд  команда «Капельки».

¼ часть тепла уходит через щели, поэтому его мы утепляем, оклеиваем

Издавна она обогревала дома

Под окошком «гармонь», горяча, как огонь

Мы закрываем их на ночь изделиями из плотной ткани

Из неё делают защитный экран, отражающий тепло в комнату

Если её не закрывать, уйдёт много тепла

Его застекление сохранит в квартире тепло.

Ответы на кроссворд.

 1.окно, 2.печь, 3.батарея, 4.шторы, 5.фольга, 6.дверь, 7.балкон.

В. Сейчас отгадывает кроссворд команда «Лучики».

По горизонтали:

Его копают, чтобы достать воду

Источник чистой питьевой воды

Углубление в земле, заполненное водой

«Кровеносный» сосуд на Земле

Он бежит по горным склонам,

 Тараторя сам с собой.

 И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой.

Запас пресной воды в твёрдом состоянии.

Ответы на кроссворд.

 1.колодец, 2.родник, 3.озеро, 4.река, 5.ручей, 6.ледник.

В. Молодцы, ребята, вот и еще с одним заданием вы справились.  А наш электромобиль приглашает отправиться дальше. И следующий наш город «Водосити» .  Здесь для вас приготовлено интересное задание. Капитаны команд подойдите, пожалуйста, к игровому столу. Сейчас я вам объясню задание, слушайте внимательно. На столе  лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли и т. д. При помощи волчка, вы выбираете картинки для своей команды, возвращаетесь к команде и обсуждаете, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды, когда ответ готов, возвращаетесь ко мне и объясняете. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

В. А сейчас, я предлагаю отдохнуть и немного поиграть. Команды, подойдите ко мне.  Ребята, посмотрите, сколько мусора вокруг, разве можно на такой полянке отдыхать. Давайте соберем весь мусор и рассортируем его по  бакам: в первый бак – стекло, во второй – бумагу, а в третий – пластмассу. (Дети собирают «мусор» на поляне и сортируют его в баки.)

В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и отдохнули. Теперь отправляемся дальше, и в новом городе  нас ждет новое задание. А вот и город «Теплосити». Задание, приготовленное электромобилем, называется «Собери предметы в корзину». Команды, подойдите к столам, на которых стоят корзины. Внимание! Команда «Лучики» будет называть предметы,  которые согревают человека,  а команда «Капельки» - предметы, которые сохраняют тепло. За каждый правильный ответ в корзины команд я буду класть звездочки, выиграет та команда, которая соберет их больше. Начинаем с команды «Лучики».

Ответы детей: печь, шуба,  камин,  свитер,  шарф,  огонь,  солнце,  одеяло, батарея,  шапка и т. д.

В. Хорошо, молодцы, команды и с этим заданием электромобиля вы справились.   А мы с вами отправляемся дальше в город «Энергосити» . И следующее задание «Угадай, что лишнее ». Сейчас на экране появятся картинки,  вам необходимо будет назвать, какая из картинок лишняя и объяснить, почему вы выбрали именно эту картинку. И так, внимание на экран, первой отвечает команда  «Капельки». За каждый правильный ответ команда получает 1балл.

Костёр – спичка – электрическая лампа – сапоги

Ручей – водопроводный кран – озеро – река

Стиральная машина – веник – холодильник – пылесос

Ток – электрическая лампа – керосиновая лампа – свеча

Ответы: сапог, водопроводный кран, веник, ток.

В. Вот, ребята, мы и добрались до последнего города нашей волшебной страны Энергосбережения. Этот город называется «Бережливосити». В этом городе электромобиль решил проверить, бережливы ли вы. И приготовил для вас вопросы. Слушаем  внимательно, я читаю вопрос, а затем - ответы.  Вам необходимо из них выбрать правильный ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл.  Первой  будет отвечать команда «Лучики»

1. Рисовать, читать, писать надо…

а) со слабым светом;

б) лучше при солнечном свете или настольной лампе;

в) включая все лампочки, которые есть в комнате.

2. Когда выходишь из комнаты, надо…

а) выключать свет;

б) если выходишь ненадолго, можно оставить свет включенным;

в) не надо выключать свет, пока не ляжешь спать.

3. Когда наступают холода, надо…

а) утеплять в доме все окна и двери;

б) включать обогреватели;

в) надеть  дома куртки и ботинки.

В.  А сейчас  отвечает команда «Капельки».

1. Что надо делать, если батареи греют слишком сильно?

а) открыть форточки;

б) закрыть батареи одеялами;

в) уменьшить с помощью специального крана подачу тепла на батареях.

2. Мыть посуду надо…

а) в закрытой раковине, а затем споласкивать под чистой водой;

б) под большим напором воды;

в) под тонкой струйкой воды.

3. Если из крана капает вода, надо…

а) рассказать об этом взрослому;

б) закрыть кран;

в) не стоит обращать внимания.

В. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями электромобиля и  показали, что вы самые бережливые, экономные и заботливые. А наше путешествие по стране Энергосбережения подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте  попрощаемся с нашим электромобилем. Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Занимательные опыты для дошколят

Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...

Знакомство с буквой Б с помощью занимательных упражнений.

Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б ....

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Проект "От колеса до электромобиля"

В данной разработке представлена технологическая карта проекта, направленного на изучение истории автомобилей, изучение роли автомобилей для окружающего мира и  выяснение, какие же машины безопас...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...