Презентация "Путешествие зернышка"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Титушина Нина Михайловна

Цель: формирование знания детей у детей старшего дошкольного возраста о значении хлеба в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon puteshestvie_zyornyshka_12.pdf1.24 МБ
Файл opisanie_k_slaydam_prezentatsii.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Описание к слайдам презентации «Путешествие зернышка»

Слайд 1.  МБДОУ № 11 г. Усть-Лабинск 

Воспитатель: Титушина Нина Михайловна

Тема: «Путешествие зернышка» (Подготовительная к школе группа)

Цель: формирование знания детей у детей о значении хлеба в жизни человека

Задачи:

  • Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол
  • Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда
  • Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату труда многих людей

Слайд 2. Из зернышек, показанных на фото, получается хлеб, который мы с вами покупаем в магазине и каждый день видим у себя на столе. Для превращения зернышка в хлеб, ему предстоит долгий путь.

Слайд 3 Сначала хлеборобы готовят почву к посеву зерна. Осенью специальными машинами-разбрасывателями вносят на поля удобрения.

Слайд 4 Затем тракторами вспахивают почву, перемешивая удобрения с землей, и одновременно боронуют – рыхлят, чтобы не было комков.

Слайд 5.Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те, равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Зерна созрели. Послушайте стихотворение

Перед этой пашнею

Шапку скинь, сынок:

Видишь, пробивается

Хлебный стебелек.

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер и вода.

Слайд 6 Начинается жатва. И на поле выходят другие машины. Отгадайте загадку: «Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет» Это комбайн. А работает на комбайне комбайнер.

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя комбайна через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

 Слайд 7 Будущий хлеб убран с полей. Дальше зерно машины везут на ток. Ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

Слайд 8 Отгадайте загадку: «Стоит Андрюха, набито брюхо» (Амбар с зерном). Затем часть зерна везут в амбары для семян, а остальное на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

Слайд 9 Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где его мелют в муку. Отгадайте загадку:

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут!

В порошок её сотрут! (Мука)

Слайд 10. Муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе в чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

Слайд 11 Готовое тесто из чаши опрокидывают в бункер, похожий на блестящую воронку, а оттуда в тесторазделочную машину.

Специальное устройство – округлитель превращает отмеренные куски теста в аккуратные шарики. Затем такие шарики отправляются в тестоформирующую машину, где шарики раскатываются в колбаски.

Каждая полоска теста аккуратно выкладывается на ленту конвейера. Двигаясь по кругу, будущие батоны набирают объем, становятся пышными и продвигаются к следующему, еще более загадочному устройству.

Это устройство называется нож – нарезчик. Гладкие батоны без рисунка попадая под него, выходят с красивыми гребешками и ровными рядами продвигаются к туннельной печи.

Слайд 12. Выезжая из печи, красивые золотистые батоны скатываются на ленту конвейера для дальнейшей транспортировки. Свежеиспеченный хлеб двигается по ленте и укладывается на лотки.

Слайд 13. Какие продукты еще считаются хлебобулочными изделиями?

Слайд 14. А в заключение послушайте стихотворение Н. Тихонова:

Зерна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной…»

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие зернышка.(занятие о хлебе)

Занятие по развитию познавательной деятельности на тему "Хлеб"....

Проект "Зернышко малое - польза большая"

краткосрочный проект для детей 5-6 лет, состоящий из 4 этапов. Цель проекта: помочь понять детям, как зарождается жизнь любого растения. Наш девиз: "Пусть каждый зернышко посадит, пустыня превратится ...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

занятие по рисованию:"Нарисуй петушку зернышки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием нетрадиционного рисования- рисование пальчиком....

" От зернышка до каравая"

Бинарное занятие по фгт  в подготовительной группе к школе....

Кружковая работа "Зернышко к зернышку"

Кружковая работа "Зернышко к зернышку" (аппликация с использованием прородного материала)...

Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»

Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...