Проект «Сдай батарейку-спаси ежика!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Агеева Елена Геннадьевна

Проблема, на которую направлен проект

Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области, как и для многих регионов России. Мы хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, есть продукты, свободные от вредных веществ. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной.

Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:


Проект

«Сдай батарейку-спаси ежика!»

Воспитатели:

 Агеева Е.Г.

Зуева О.П.

Смоленск 2018 г.

  1. Информационная часть проекта.                                                                    Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Руководитель проекта: воспитатели МБДОУ ДС № 64 «Солнечный зайчик»  Агеева Е.Г., Зуева О.П.

Участники проекта: воспитанники старшей группы №13, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Социальная значимость проекта: формирование основ экологической культуры

2. Содержательная часть проекта

Проблема, на которую направлен проект

Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области, как и для многих регионов России. Мы хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, есть продукты, свободные от вредных веществ. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной.

Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью

Мало кто знает, что ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы потребляем воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, не убиваются - они ведь не микробы.

Согласно исследованиям учёных, одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 л воды и 20 м2 почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.

Что нужно делать и какова ситуация с утилизацией батареек на данный момент? Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора.

Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что реализация проекта "Сдай батарейку-спаси ежика!" будет способствовать воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания взрослых участников проекта.

ЦЕЛЬ проекта "Сдай батарейку – спаси ежика!»: формирование экологической культуры воспитанников и их родителей.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов;

- формировать представления о том, какую опасность для человека и природы несут использованные батарейки;

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, связную речь;

-развивать творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Воспитательные

- воспитывать экологическое грамотное поведение в природе.

Ожидаемые результаты проекта.

•изменение отношения к опасным отходам, раздельному сбору мусора;

• содействие в организации утилизации батареек.

Оборудование и материалы:

1. Методическая литература

2. Художественная литература.

3. Электронные презентации.

4. Настольно-печатные игры.

5. Фотоаппарат.

6. Компьютер.

7. Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности.

8. Репродукции картин.

Этапы реализации экологической акции:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций

4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять

активное участие в реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Размещение информации о проекте на персональном сайте педагога.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Образовательная область "Познавательное развитие"

- наблюдение за окружающей природой

- беседы

1) «Как вести себя в природе»;

2) «Для чего нужны батарейки»;

- НОД «Сдай батарейку — спаси ёжика!» с ИКТ

Образовательная область "Речевое развитие"

- НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»;

- составление творческих рассказов «Как спасти планету от батареек»;

- ситуативный разговор «Что будет, если каждый выбросит одну батарейку»;

- чтение сказок, стихов, рассказов дошкольников на тему:

«Батарейка и мышка»

«Сказка про батарейку Сонечку»

«Путешествие маленькой батарейки»

«Музыкальный руль»

«Опасный мусор»

Образовательная область "Физическое развитие"

- физминутки «Мы по улице идем», «Если я приду в лесок» и др.

- пальчиковая гимнастика: «Белка»;«Колючий клубок», «Детеныши диких животных" и др.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Дидактические игры: «Можно-нельзя»,«Найди сходство и отличие», «Четвертый лишний», «Береги живое»; «Собери картинку»;

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

-рисование листовок «Сдай батарейку-спаси ёжика»;

-изготовление плаката «Батарейки – сдавайтесь!»;

-рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Призыв к участию в экологической акции «Сдай батарейку-спаси ёжика!»

2. Папка-передвижка «Большой вред маленькой батарейки»;

3. Консультация «Экологическое воспитание в семье»;

4. Консультация «Утилизация батареек»;

5. Информация о пунктах приема использованных батареек;

6. Совместное творчество с детьми для выставки «Спасем планету вместе!»

7. Размещение буклетов «Сдай батарейку-спаси ёжика!»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подведение итогов проекта, награждение активных участников.

2. Анкетирование родителей, отзывы о реализации проекта.

3. Обработка и оформление материалов проекта.

4. Размещение информации о проекте на сайте.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

г. Смоленска

Конспект

НОД

с использованием ИКТ

«Сдай батарейку — спаси ёжика!»

в старшей группе

                                               2018г

 (Образовательная область "Познавательное развитие»)

Цель: формирование экологического мировоззрения

Задачи:

образовательные:

- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;

- формировать представления о социально-экономической проблеме утилизации и переработки мусора;

- расширять словарный запас;

развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,

- развивать умение анализировать и делать выводы,

- развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог;

воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

Материалы:

Ноутбук, презентация, батарейки, посылка и конверт с изображением Фиксиков.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Дети! Нам пришла посылка.

(Воспитатель открывает посылку, в ней письмо от Фиксиков и батарейки)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы обращаемся к вам за помощью: наша планета в опасности! Маленькие штучки возвращаются, чтобы навредить. Вы узнаете, что это за штучки, отгадав загадку:

Эта штучка хоть мала,

Но энергии полна,

Оживляет механизмы

Лишь присутствием она!

(Ответы детей)

Воспитатель:

Мы предлагаем вам принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ежика!» Вот они- батарейки! Чем больше вы сможете собрать использованных батареек, тем больше вы спасете деревьев, ежей и других животных. Напишите нам письмо, расскажите о том, сколько батареек собрали вы, ваши родители, педагоги, родные, знакомые, друзья. С нетерпением ждём ответа! Успехов вам! Помните, жизнь нашей планеты в ваших руках!»

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что означают слова «экологическая акция»?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию.

СЛАЙД 1

А знаете ли вы, что отслужившие батарейки возвращаются, чтобы навредить?

СЛАЙД 2

Каким приборам необходимы батарейки?

СЛАЙД 3

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?

Дети: Они дают электричество, от которого и работают приборы.

Воспитатель: Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же произошло?

Дети: Сели батарейки. Их нужно заменить.

Воспитатель: Ачто же делать с использованными батарейками?

Дети: Их можно выбросить в мусорный контейнер.

Воспитатель:

СЛАЙДЫ 4,5

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать.

СЛАЙД 6

Рассмотрите батарейку и найдите этот специальный знак.

(Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак)

Физкультминутка «Мы по улице идем».

(дети вместе с воспитателем имитируют движения):

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем:

Раз — в ведро, а два — в корзинку, наклоняем нашу спинку.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

Воспитатель:

Мы уже сказали с вами, что батарейки помогают человеку в быту и на производстве тогда, когда необходимо электричество.

Но, оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем? (Ответы детей)

Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться, и все эти вещества попадают в почву, в воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Таким образом, свое вредное воздействие батарейка оказывает на всю природу, включая человека.

СЛАЙД 7, 8

Воспитатель:

Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?

СЛАЙД 9,10

Воспитатель:

Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе.

А куда выбрасываете использованные батарейки вы или ваши родители?

(Ответы детей)

СЛАЙД 11

-Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям, назовите адреса, где находятся экобоксы, и предложите им отвозить использованные батарейки туда.

Ребенок читает:

Нашу планету, друзья, сбережем,

Мы в экобокс батарейки несем!

Нашу планету, друзья, берегите!

Скорей в экобокс батарейки несите!

Кузьмина Л. А.

СЛАЙД 12

Воспитатель: в заключение, мне хотелось бы вам показать мультфильм, вместе с Фиксиками вы узнаете, какой вред могут нанести батарейки, и как с этим бороться.

СЛАЙД 13

Воспитатель:

А сейчас давайте повторим правила, которые помогут нам спасти нашу планету от вреда, наносимого батарейками. Ведь это может сделать каждый!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы)

Что нужно сделать, чтобы принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ёжика!»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сдай батарейку - Спаси ежика».

ГОД ЭКОЛОГИИ!!!!!!5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопр...

Проект "Сдай батарейку - спаси ежика!"

Предлагаю вашему вниманию проект для подготовительной к школе группы на тему: "Сдай батарейку - спаси ежика!"...

Экологический проект «Сдай батарейку – спаси Планету»

Содержание  ВведениеГлава 1 Теоретическое исследование пальчиковой батарейки…………….4Глава 2. Экспериментальная часть………….&helli...

Проект «СДАЙ БАТАРЕЙКУ – СПАСИ ЁЖИКА»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Тема проекта: «Сдай батарейку - спаси ежика»Вид проекта: краткосрочныйСроки реализации проекта: с 12.04.21 по 23.04.21Тип прое...

итоговая презентация по проведению экологического мини- проекта «Сдай батарейку - спаси ёжика!»

Одна выброшенная батарейка загрязняет 20 кв. метров земли. Это территория обитания двух кротов, одного ежика и тысячи дождевых червей. Время полного распада батарейки около 110 лет при этом она загряз...

Экологический проект «Сдай батарейку–спаси ежика»

Экологический проект «Сдай батарейку–спаси ежика»...

Экологический проект "Сдай батарейку! Спаси здоровье Земли!"

Одна выброшенная батарейка загрязняет 20 кв. метров земли. Это территория обитания двух кротов, одного ежика и тысячи дождевых червей. Время полного распада батарейки около 110 лет при этом она загряз...