Экологический проект «Сдай батарейку–спаси ежика»
проект

Экологический проект

«Сдай батарейку–спаси ежика»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей».

Экологический проект

«Сдай батарейку–спаси ежика»

Тип проекта: практико-ориентировочный.

Продолжительность: 1 месяц (22.11.2021г.-21.12.2021г.)

Место проведения: МБДОУ №2 «Дюймовочка»

Участники проекта: воспитанники подготовительных, старших групп их родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

 В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле. Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь.

Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.

При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Никелево-кадмиевые батарейки, которые применяются в сотовых телефонах, — наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки как поставщики ртути и лития в природную среду; кроме того, литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться.

Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах.

И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

«Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста ответственного отношения к природе.

Задачи:

  • Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
  • Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные» отходы в специальные контейнеры и приемные пункты;
  • Посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы;
  • Формировать навыки сотрудничества;
  • Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде.

Ожидаемый результат:

  • Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения;
  • Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого;
  • Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.

Речевое развитие

- Обогащение активного словаря

- обучение детей умению вести ролевой диалог

- разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми

Познавательное развитие

-развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Социально-коммуникативное

-усвоение норм и ценностей, принятых в

поведения в быту, социуме, природе.

обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

-формирование основ безопасного

Художественно-эстетическое

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

-становление ценностей здорового

образа жизни, овладение его   элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном

режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

План мероприятий по реализации проекта:

Мероприятия

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Изучение проблемы «Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек»

Воспитатели старших и подготовительных групп

2.

Подбор информационного материала для родителей «Опасность тяжелых материалов»

Воспитатели старших и подготовительных групп

3.

Решения проблемы утилизации использованных батареек: контейнеры для сбора батареек

Воспитатели старших и подготовительных групп

4.

Соцопрос родителей: «Сколько накапливается батареек дома за полгода и куда их выбрасывают?»

Воспитатели старших и подготовительных групп

Основной этап

1.

Беседы:

«Как вести себя в природе?»

 «Человек и животные»

«Как беречь природу?»

«Для чего нужна батарейка?»

«Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?»

 «Куда деть использованную батарейку?»

Воспитатели старших и подготовительных групп

2.

Чтение экологических сказок Н.А. Рыжовой «Сказка о Человеке и Золотой рыбке»

Воспитатели старших и подготовительных групп

3.

Лепка «Ежик» (использование различных материалов)

4.

Оформление выставки рисунков «Как помочь Ежику»

5.

Консультация для родителей «Опасность тяжелых материалов»

Воспитатели старших и подготовительных групп

6.

Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды и нарисуй иллюстрации (домашнее задание)

Заключительный этап

1.

Участие в акции «Сдай батарейку – спаси Ёжика», организованной в ДОУ

2.

Подведение итогов о реализации проекта: «Сдай батарейку – спаси Ёжика»: сколько утилизировано батареек, как мы помогли природе

Выводы: Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Кроме того, любая программа предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим миром, неотъемлемым частями которого является мир природы и среда, созданная человеком. Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области экологического воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности. Экологическое воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует накоплению у детей конкретно – образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, привидения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. В результате дети начинают понимать, что:

  • объекты и явления взаимосвязаны и представляют собой единое целое;
  • окружающий мир не является чем-то статичным, он постоянно изменяется.

При построении системы экологической работы во время проекта мы обратили особое внимание на следующие основные направления:

  • Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.
  • Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.

Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка Экологическая акция "Сдадим батарейки - спасем Ежика!"

В первых числах ноября наш детский сад ГБДОУ детский сад №8 поддержал акцию «Батарейки сдавайтесь!». Данная акция проводится с 17 октября по 17 ноября 2016 года.Цель данной акции...

Грамота в экологической акции "Сдай батарейку - спаси ежика"

Грамота  в экологической акции "Сдай батарейку - спаси ежика"...

Экологический проект «Сдай батарейку – спаси Планету»

Содержание  ВведениеГлава 1 Теоретическое исследование пальчиковой батарейки…………….4Глава 2. Экспериментальная часть………….&helli...

Экологическая акция «Сдай батарейку – спаси ежика»

В нашем детском саду  проходит экологическая акция «Сдай батарейку – спаси ежика». Не выбрасывайте батарейки и аккумуляторы от телефонов,  принесите их в ДОУ, затем мы...

Экологическая акция "Сдай батарейку - спаси ежика"

Маленькая батарейка и ее большой вред для окружающей среды...

Экологический проект "Сдай батарейку! Спаси здоровье Земли!"

Одна выброшенная батарейка загрязняет 20 кв. метров земли. Это территория обитания двух кротов, одного ежика и тысячи дождевых червей. Время полного распада батарейки около 110 лет при этом она загряз...