Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе на тему: «Мой город- Москва»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Никулина Екатерина Владимировна

    Задачи:

    Уточнить и закрепить знания детей о родном городе -Москве, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

    Формировать любовь и интерес к малой Родине.

    Развивать связную речь, логическое мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx17.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  в средней группе на тему: 

     «Мой город- Москва»

    Задачи:

    Уточнить и закрепить знания детей о родном городе -Москве, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

    Формировать любовь и интерес к малой Родине.

    Развивать связную речь, логическое мышление.

    Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами г.Москва; мяч; бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры.

    Предшествующая работа:

    • чтение стихов о родном городе;
    • рассматривание фотографий, буклетов;

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

    Утром рано мы встаем,

    Город видим за окном.

    Он проснулся, он живет.

    Нас на улицу зовет.

    - Дети, а в каком городе вы все живете? (Москва)

    - А как называемся мы все с вами – жители Москвы? (Москвичи)

    - Москва - это наша малая Родина.

    - Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

    Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой растем.

    И березки у дороги,

    По которой мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Солнце в небе голубом.

    И душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовем?

    Край, где мы с тобой живем,

    И рубиновые звезды -

    Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

    - Дети, а в какой стране вы живете? (Россия)Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

    Игра с мячом «Семейка слов»

    Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

    • Кирилл, 5 сентября твоя мама тебя. .. (родила).
    • Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
    • А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
    • Какой брат у тебя есть? (Родной.)
    • А кто живет в нашей стране? (Народ.)
    • Какую песню мы пели? (Народную.)
    • Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

    (Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

    - Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

    Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

    - Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

    - Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, мордва, чуваши и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

    - Гостей мы всегда встречает главной площади нашего города. Как она называется? (Красная Площадь.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)

    - Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? 

    - Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

    Дидактическая игра «Узнай на фото»

    (Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Москвы и рассказывают об этом объекте)

    Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

    Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

    Игра «Можно - нельзя».

    Дети встают в круг.

    - Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

    • Переходить улицу на красный свет.
    • Рвать цветы на клумбе.
    • Любоваться цветущей клумбой.
    • Сажать деревья и цветы.
    • Бросать фантики от конфет.
    • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
    • Кричать, шуметь в общественных местах.
    • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

    Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

    Дома бывают разные:

    Высокие и низкие,

    Зеленые и красные

    Далекие и близкие.

    Панельные, кирпичные

    Вроде бы обычные.

    Полезные, прекрасные -

    Дома бывают разные.

    Пальчиковая игра «Порисуем»

    Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

    Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

    Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

    Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

    Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

    Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

    Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

    Нарисуем сад вокруг.

    В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

    В сад пойдем мы погулять

    И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

    Рисование: «Мой город»

    - Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

    Мы живем, мы растем

    В нашем городе родном.

    Для кого-то он большой,

    А для нас - огромный!

    Пусть живет!

    Пусть растет!

    Городок наш скромный!

    Воспитатель благодарит детей за интересную беседу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

    Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

    План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

    Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

    План-конспект занятия (средняя группа) на тему: «Че-ве, авалар!»

    laquo;Бугу делегейнин иелер хунунге» тураскааткан «Че-ве, авалар!»- деп, ортумак болуктун уругларнын болгаш иелер аразынга маргылдаалыг  моорей...

    План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей

    Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...