«Путешествие в цветочный город» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
план-конспект занятия (средняя группа)

Новикова Ольга Ивановна

«Путешествие в цветочный город»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия по конструированию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

«Путешествие в    цветочный город»

с детьми 4-5 лет

Подготовила:

Воспитатель  1 квалификационной категории

Новикова Ольга Ивановна

Программное содержание.

Закрепить у детей действие замещения строительных деталей графическими изображениями. Продолжать учить соотносить конструктивный объект со схемой. Закрепить умение выделять с помощью схемы предмета его основные части и определить их назначение. Закрепить умение анализировать конкретный образец конструкции и соотносить с ним имеющийся материал.

Учить детей составлять схему фасада дома в одной прямоугольной проекции (вид спереди). Отрабатывать умение пользоваться лекалом при выборе фигуры – заместителя и составление из таких фигур целостной схемы постройки.

Воспитывать наблюдательность, умение доказывать правильность своего суждения, доброжелательное отношение к товарищам.

Демонстрационный материал.

Изображение малышек-коротышек. Схематическое изображение деталей строительного материала (куб, полукуб, кирпич, цилиндр, конус, брусок, треугольная призма). Детали крупного строительного материала: 1x 1 со схемами. Два схематического изображения  автобуса. Постройка автобуса по одной из схем из мягкого модуля.

Схематическое изображение последовательного построения грузовой машины. Изображение дома.

Раздаточный материал.

Лекала 1 x 1 со строительным материалом, бумага, карандаши.

Ход занятия.

1. Группа Украшена цветами из цветного картона. Дети заходят, оглядываются, усаживаются на ковре на стулья.

Воспитатель. В одном сказочном городе, жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы, поэтому сам город назывался Цветочным городом.

   В одном доме на улице Колокольчиков жило шесть мальчишек-коротышек. Самым главным был Знайка. Он  много знал потому, что читал много книг. Книги лежали у него на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. Знайка был очень умным, поэтому все его слушались и любили.

   В этом домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате.

   А это Пончик. Он готовил обед для всех коротышек, очень любил плюшки и поэтому был такой упитанный. В его костюмах было много карманов, и  Пончик любил их набивать разной едой.

   Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его звали Незнайкой потому, что учиться не любил, ничего не знал, и все всегда путал. Незнайка одевался ярко и носил  шляпу с кисточкой.

   Жили здесь так же Винтик и Шпунтик, знаменитые коротышки, которые любили, что- то строить, изобретать, ремонтировать.

   Мы с вами попали в сказочный город и понаблюдаем за жизнью коротышек, они нас приглашают. Но у малышек-коротышек всегда много дел, вот и сейчас Винтик и Шпунтик что-то строят, и нам решили устроить испытание. На этих чертежах изображены строительные детали. Нужно их угодать. Мы с вами учиться любим и знаем, что строительные детали изображают с трех сторон: спереди, сбоку, сверху. (Показ чертежей).

(Дети угадывают строительные детали по чертежам.)

Игровое упражнение «Угадай, какая строительная деталь изображена».

Воспитатель. Пока мы отгадывали загадки Винтика и Шпунтика, Они саами занимались строительством автобуса. А вы, знаете, для чего нужен автобус?

Дети. Для перевоза людей на работу, в другой город.

Воспитатель. Винтик и Шпунтик строили автобус для коротышек, чтобы ездить в соседний лес за грибами, ягодами. Автобус они строили по одной из двух схем, которые им дал Знайка. Незнайка всегда хотел научиться тому, что не умел. Только он не любил трудиться и очень ленился. Он перепутал схемы, а Винтик и Шпунтик не могут Закончить конструкцию.

Задание: подобрать схему к конструкции автобуса, объяснить почему?

Воспитатель. Чтобы перевозить из леса грибы и ягоды нужна грузовая машина. Знайка у нас спросил, можем ли мы строить грузовые машины? У него в одной очень умной книге есть схема  строительства машины. Но кнтга испортилась, все схемы перепутались: с чего нужно начинать, что дальше делать? Знайка просит ему помочь.

Задание. Выложить на ковре схему последовательного построения грузовой машины. Анализ постройки (последовательный).

Воспитатель. А теперь коротышки приглашают ас спеть песенку вместе с ними после хорошей работы.

Дети становятся в круг. Исполняется произведение «Строим дом», под музыкальное сопровождение с движениями. Дети садятся за столы.

2. Воспитатель. Знайка сказал, что мы  много знаем. А Винтик и Шпунтик говорят, что мы хорошие мастера-строители.

 Мы уже знаем, что коротышки, с которыми мы сегодня познакомились, живут в одном доме. Они мечтают каждый иметь свой домик. Конечно они пытались его построить. Доктор Пилюлькин – не смог, Пончик тоже, Винтик и Шпунтик долго думали, что-то строили, и никак у них ничего не получалось, а Незнайка вообще не знал с чего начать строить свой дом.

И тогда Знайка обратился к нам за помощью. Он, даже нашел в одной умной книге рисунок дома.

Давайте расскажем коротышкам, что же обязательно должно быть у домика?

Показ указкой по рисунку дома снизу – вверх. Дети перечисляют (фундамент, окно, дверь, перекрытие, крыша, труба).

Воспитатель. Давайте разберем из каких строительных деталей мы будем строить фундамент (из длинного кирпичика), дверь (из кирпичиков), труба (цилиндр).

Самостоятельное конструирование домов детьми. По желанию дети украшают свои дома.

Воспитатель.  А теперь Знайка просит вас, как настоящих строителей – мастеров сделать схемы этих домов. Давайте покажем коротышкам, как мы умеем чертить. Что поможет нам в изображении домов?

Дети. Лекала.

Дети самостоятельно чертят схемы домов с помощью лекал 1 x 1. Схемы украшают флажками, цветочками.

Анализ работ проходит на доске, где расположены работы детей.

Воспитатель. Мы оставим в подарок в Цветочном городе наши схемы для коротышек. А Знайка хочет нам сделать подарок – медали «Лучший строитель».

    Пришло время нам возвращаться из Цветочного города. Давайте скажем всем его жителям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект ООД в средней группе по теме "Беседа о профессиях. Вертолет"(с использованием мультимедийных технологий)

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в сторон...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

План - конспект НОД в средней группе по теме "Одежда"

  ПЛАН-КОНСПЕКТ НОДвоспитателя средней группы Т.Р. ХршоянТема: «Одежда».Область: Познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей об одежде и обуви.Задачи: 1. Учить детей...

План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую".

План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую"....

План-конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие в страну Математики», область «Познание» (ФЭМП)

Цель:обобщить и закрепить  полученные знания, умения и навыки  по всему пройденному материалу; развивать  логическое мышление детей посредством дидактических игр.  Задачи:...