"Хлеб - всему голова"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Попова Надежда Александровна

"Хлеб - всему голова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема«Хлеб - всему голова»

Образовательные задачи:

- познакомить детей с новыми пословицами и поговорками русского народа   о хлебе;

- объяснить детям что хлеб является ежедневным продуктом;

-закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:- совершенствовать навыки связного высказывания;

развивать умение анализировать, сравнивать;

развивать воображение;

- продолжать формировать обследовательские и исследовательские действия.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: плакат с изображением хлебобулочных изделий, зерно, мука, тесто, формы для выпечки хлеба, формочки для печенья, противень, фартуки, салфетки.

Предварительная работа: беседы с детьми о выращивании хлеба, о хлебобулочных изделиях.

Ход занятия.

Ребята, какое сейчас у нас время года (Осень). А что люди делают осенью? (Собирают урожай). Правильно ребята, осенью люди собирают урожай. Мы сегодня с вами будем разговаривать о хлебе. А сейчас ребята послушайте стихотворение которое называется «Хлебушко»Н. Семёнова.

Вот он хлебушко душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ребята, понравилось вам стихотворение? А о чём оно? (О хлебе). А вы ребята любите хлеб? Какой хлеб вы любите(белый, серый, булки и т. д.)

Давайте с вами подумаем и назовём каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, чёрствый, белый, серый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)

Правильно ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

А почему говорят Хлеб- всему голова(хлеб это главный продукт на нашем столе). Вспомните ребята, что вы ели сегодня на завтрак? А вчера? А что вы кушаете на обед?

Ребята меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром и в обед и на ужин? (Хлеб).

Правильно, каждый день у нас на столе, и в детском саду и дома есть хлеб.

Ребята назовите хлебобулочные изделия которые вы знаете? Вот сколько много есть хлебобулочных изделий.

Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением. Гостя всегда встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе? (Хлеб всему голова. Без хлеба нет обеда. Будет хлеб, будет песня.) А ещё ребята есть очень много пословиц о хлебе (Без хлеба не вкусно и не сытно. Хлеб батюшка, вода матушка. Хлеб в пути не в тягость.)

А ещё ребята было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время великой отечественной войны хлеб пекли из шелухи, разной травы. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125 грамм на весь день (показ). Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб это их жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать. Ведь хлеб прошёл долгий путь прежде чем появиться на полке в магазине.

Устали? Ну давайте маленечко поиграем, и представим, что мы с вами маленькие зёрнышки.

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зёрнышко,

Потянулось к солнышку

Светерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет

Потянулся наш росток

Превратился в колосок.

Молодцы ребята, поиграли. А теперь ребята, скажите мне как называют людей, которые выращивают хлеб(Хлеборобы)

Правильно, всех людей кто выращивает хлеб называют хлеборобами. Скажите, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб(Копает землю и т. д.)

Поле большое, наверное какие то машины это делают. Правильно, трактор вспахивает землю, сзади которого прицеплены плуги. (Слайд 1)

А кто работает на тракторе? Тракторист (Слайд2).

Вот трактора вспахали землю, комки большие, крупные, а зёрнышки маленькие им не уютно там будет. (Показ зёрен). Что нужно сделать с землёй. (Разбить комки, разрыхлить).

Землю ребята рыхлят бороной (Слайд). А потом только специальные машины сеют зерно (Слайд). Солнышко греет, дождик поливает, и вот наши зёрна превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Посмотрите какое стало поле? (Слайд)

Желтое, золотое, спелое, сухое, колосистое).

Правильно, пора хлеборобам убирать урожай, А какие машины помогают в этом? (Комбайн (слайд). А кто управляет комбайном. Правильно комбайнёр.

Он идет волну сечёт

Из трубы зерно течёт.

А что рядом с комбайном едет? Грузовая машина. Посмотрите сколько много зерна собрали с поля (Слайд).Когда идут хлебоуборочные работы люди работают даже ночью (Слайд).

Ребята а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб? Почему? А из чего можно? (Из муки). А как зерно превращается в муку? (Его перемалывают).

А где его перемалывают? (на мельнице (слайд). Посмотрите, вот такие мельницы были в старину, а сейчас зерно перемалывают вот на таких заводах (Слайд). Зерно перемололи и получилась мука. Вот посмотрите ребята, вот это мука! (Потрогать) Какая она? И вот только теперь муку отправляют, в магазин, в пекарню, где пекарь выпекает хлеб и разные хлебобулочные изделия.

Вот ребята посмотрите какой долгий путь прошло зёрнышко прежде чем превратиться в муку, а из муки получилось тесто (Показ последовательности). Теперь наше тесто уложим в форму для выпекания хлеба, и я отнесу его на кухню, где наши повар испекут его, а пока хлеб буде печься мы с вами продолжим.

Устали? Ну давайте мы с вами маленечко поиграем.

Мели мели мельница

Жерновочки вертятся

Мели мели засыпай

И в мешочки набирай.

А теперь ребята мы с вами сами сделаем печенье. Я приготовила для вас специальное тесто, которое не нужно выпекать, его нужно только высушить, а когда оно высохнет, можно раскрасить его красками и играть им. Но есть такое печенье нельзя. У вас у каждого есть по лепёшке теста, нужно формочками вырезать из этого теста печенье и положить на поднос.

Молодцы ребята, сколько много получилось у нас печенья. (Вытереть руки)

А теперь ребята скажите мне о чём мы сегодня с вами разговаривали? (О хлебе, О том как зёрнышко превращается в хлеб.) А почему нельзя выбрасывать хлеб? (Потому что очень много людей потрудилось, чтобы хлеб попал к нам на стол).

Понравилось вам занятие?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отделение МАДОУ ГЦРР –детский сад № 4 «Ёлочка ЦРР- детский сад № 1 « Алёнушка » Презентация «Хлеб» Составила: Попова Надежда Александровна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....