Конспект НОД в средней группе " Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горбунова Ольга Леонидовна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в              средней группе

Тема: «Профессии».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка) .

Цель: продолжать формировать представления о профессиях.

Задачи:

1. Расширить знания детей о профессиях. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь.

2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.

3. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, доброжелательность. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара) ; рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»;

сюжетно – ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья»; дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Материал и оборудование: домики; предметы, необходимые профессиям врача, учителя, парикмахера, повара; разноцветное соленое тесто.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела предложить вам совершить увлекательное и познавательное путешествие в чудесный город – город профессий.

« Профессии бывают разные

И все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер…

Все профессии важны,

И для нашего города все нужны!»

- Ну что, вы готовы? Вот и хорошо, наше путешествие начинается!

(звучит музыка)

« Раз, два, три, повернись

в городе профессий очутись!»

- Вот мы и на месте! Посмотрите, как здесь красиво! Ребята, но в этом городе что – то неладно. Здесь побывала злая колдунья и заколдовала жителей нашего города и теперь они не могут выбраться из своих домиков. Давайте все вместе им поможем?

А вот и первый домик. Послушайте и ответьте кто здесь живет:

« Добрый дядя в колпаке,

с поварешкою в руке,

Он готовит на обед,

кашу, щи и винегрет»

Ответы детей.

- Молодцы ребята! (под звук волшебной музыки открываются окошки).

Правильно, это повар. А чем занимается повар? Что ему необходимо для работы? Где его место работы?

Ответы детей.

- Очень хорошо! Вы справились с заданием, и нам предстоит дальнейшее путешествие. Послушайте следующую загадку:

« У этой волшебницы, у этой художницы,

Не кисти и краска, а гребень и ножницы,

Она обладает таинственной силой,

К кому прикоснется, тот станет красивый!»

Ответы детей.

- Ребята, вы наверное немного устали? Давайте разомнемся чуть – чуть!

Физкульминутка.

« Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья» (Хлопаем в ладоши.)

- Ребята, наше путешествие продолжается. Давайте выручим нашего следующего жителя:

« Кто учит детишек читать и писать,

   природу любить, стариков уважать?»

Ответы детей.

- Правильно ребята, это учительница. Чем же занимается учительница? А где она работает? Какой должна быть учительница?

- Ребята, переходим к следующему домику.

« Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен - он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять»

Ответы детей.

- Это доктор. А где работает доктор? Какие предметы необходимы доктору для его работы? Профессия доктора – важная? Ответы.

-Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли нашим жителям, они очень рады что вы их освободили! Но это еще не все. Когда колдунья заколдовала их, она перепутала все предметы, которые им необходимы для работы. Давайте с вами разберемся, кому что нужно, а что лишнее.

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы мамины помощники, а когда вырастете, станете большими, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по- своему. Давайте с вами вспомним, какие пословицы о труде мы знаем. Я буду говорить начало, а вы продолжите.

«Сделал дело – гуляй смело»

«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»

«Умелые руки – не знают скуки»,

«Делу время – потехе час».

- Ну, раз потехе час, давайте поиграем. Посмотрите, что у меня здесь в коробке. Кто ходит в колпаке? Давайте с вами поиграем в поваров. одеваем колпачки и подходим к столу. Но для начала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Сливу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ»

Лепка пирожного.

- На этом, наше путешествие закончилось. Где мы с вами побывали? С какими профессиями познакомились? В кого играли? Что вам больше всего запомнилось?

- Ребята, мы победили с вами злую колдунью, и она стала доброй. Посмотрите, что она вам передала (печенье) . А наше пирожное мы возьмем с собой и будем играть в магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Профессии".

Данная работа является обобщающей по теме "Прфессии". Рекомендуется к проведению во второй половине учебного года. Работа включает в себя элементы речевого и математического развития....

Конспект НОД в средней группе Профессии.

конспект НОД в средней группе по образовательной области познание на тему Профессии....

Конспект Нод в средней группе "Профессия - продавец"

Знакомство с профессией продавца....

Конспект занятия в средней группе. Профессия «Продавец»

Формировать представления детей о профессии продавца; совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать вежливое, доброжелательное общение прода...

Конспект занятия в средней группе "Профессия — повар"

Цель: продолжать знакомить детей с профессией повара.Задачи: - дать представления о профессии – повар, повар-кондитер ее значимости, профессиональных  трудовых процессах, предметах и п...