Конспект ОД в средней группе "Профессия-парикмахер"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Томина Елена Юрьевна

"Профессия-парикмахер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_parikmaher.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе

«Профессия -  парикмахер»

Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.

Задачи: 1.Познавательные: расширить представление о профессии парикмахера, орудиях труда, трудовых действиях.

2.Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

3.Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, любознательность, уважительное отношение к труду взрослых.

4. Словарная работа: новое понятие – клиент: закрепление – парикмахер, парикмахерская, фен, ножницы, расческа, завивка.

Оборудование: картина «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).

Предшествующая работа:

  • Дидактическая игра «Я парикмахер»
  • Рисование по трафаретам.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Дидактическая игра «Сделай прическу»
  • Чтение художественной литературы по профессии.
  • Заучивание стихов о профессиях

Приемы: практический - работа с карточками; словесный - художественное слово, поощрение, вопросы; игровой - прическа для куклы

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили? (повар, строитель,  врач)

  1. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки –врач, строитель, повар)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, строитель- строит,   повар – готовит.

- А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Рассказ о профессии. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам  и покрыть специальным лаком для волос. Парикмахер должен любить людей и стараться доставить радость, сделать красивее.

Вопросы к детям:  Как называют человека, который делает прически или стрижки?  Как называют человека, который пришел в парикмахерскую?  Как называется помещение, где работает парикмахер? А сейчас, ребята, я покажу вам, как работает парикмахер. Смотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Посмотрите, у нее красивая прическа? (нет)

Стали волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успела я сказать: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

А я постараюсь сделать ей красивую прическу  (делает кукле прическу).

Я пришла туда лохматой

И не стриженой совсем,
А ушла я аккуратной

И красивою, нарядной.

Физкультминутка:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

Вопросы: Где работает парикмахер? Что делает парикмахер?  Какие инструменты ему нужны для работы?

  1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

  1. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

  1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

 Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

  1. Итог занятия.

– С какой профессией мы сегодня познакомились? Где работает парикмахер?

- Какие инструменты нужны парикмахеру для работы?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно -  ролевую игру «Парикмахерская».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...