Конспект НОД в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель НОД - Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_sol.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД в старшей группе опытно-экспериментальной
деятельности «Волшебная соль»
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории
Матвеева С.А.
Конспект НОД «Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи:
-подвести детей к умению анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- вызвать желание понять "волшебные явления" с точки зрения науки;
-подвести детей к выводу о необходимости математических знаний в различных ситуациях,
-вызвать желание исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
-обеспечить развитие мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти, тактильной чувствительности;
- вызвать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;
-способствовать развитию умения исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;
-способствовать формированию навыка аккуратности в работе, соблюдение правил техники безопасности;
Предварительная работа: рассматривание картинок и презентаций. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Рассматривание соли Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.
Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход:
В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся и прикоснёмся ладошками к ладошкам друга.
Наши ребята добрые и все поделились своим теплом друг с другом.
- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).
-Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать.
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.
Давайте с вами пройдём в лабораторию.
- Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая). Насыпьте немного соли в разеточку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
-Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).
-Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы.
-А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).
-Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем.
- Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали. (Дети садятся на стульчики, воспитатель читает сказку-загадку)
- А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.
Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.
-Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.
-Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).
-Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую).
-А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно) .
-Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
Воспитатель: Понравилось ли вам экспериментальная деятельность? Про что вы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей.
- Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и и я вам приготовила подарки. (дарят раскраски и мыльные пузыри)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Опытно-экспериментальная деятельность"
Экспериментирование с водой и воздухом...
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (опытно – экспериментальная деятельность) Тема: «Как Буратино ключик искал»
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе....
Конспект НОД в старшей группе "Опытно-экспериментальная деятельность
Опыты с воздухом...
Конспект НОД в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с водой и воздухом)
Конспект НОД в старшей группе " Опытно-эксперементальная деятельность"...
конспект Нод в старшей группе поисково-исследовательская деятельность "Волшебный песок"
Образовательная область познание поисково-исследовательская деятельность встаршей группе НОД " Волшебный песок2...
Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»...