Окружающий мир. Тема: «Откуда хлеб пришел?». 6.05.2020год СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Токарева Наталья Юрьевна

Тема: «Откуда хлеб пришел?».6.05.2020год 

Цель: ознакомление  детей с особенностями выращивания хлеба, закрепление названия профессий людей, производящих хлеб.

Задачи: формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов); развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlebbb.docx124.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Конспект занятия в  старшей группе по окружающему миру

«Откуда хлеб пришел?»

C:\Users\Natasha\Desktop\5-46.png

Воспитатель: Старовойтова Н.Ю

Стрежевой 2020 г

Трудовая деятельность (социальный мир):

Тема: «Откуда хлеб пришел?».

Цель: ознакомление  детей с особенностями выращивания хлеба, закрепление названия профессий людей, производящих хлеб.

Задачи: формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов); развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Ход НОД.

Игровой сюрпризный момент.

В группу приносят посылку, в которой находятся хлебобулочные изделия.

Воспитатель:- Для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Дети:- Хлеб.(Повторить индивидуально. Ребёнок ОВЗ)

Воспитатель:- Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

Воспитатель:- Какие хлебобулочные  изделия вы знаете?

Дети:- Хлеб, батон, сушки, пироги, печенье, сухари.

Основная часть

Воспитатель:- Ребята, такое разнообразие было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, и они показались ему вкусными.  Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки  месить тесто.

Воспитатель:- Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом с солью. Народ сложил много пословиц и поговорок про хлеб.

 «Хлеб – всему голова», «Худой обед, если хлеба нет».(Повторяют за воспитателем) .(Повторить индивидуально. Ребёнок ОВЗ)

(Садятся на стулья, просмотри презентации)

Воспитатель:- А вы хотите узнать, как хлеб попал к нам на стол? Может, он на дереве вырос? Может на грядке? А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе появился хлеб?

Дети:- Посеять зернышки.

Воспитатель:- Правильно, сначала весной сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать урожай. В народе говорят так: «пора хлеб убирать».

Воспитатель:-  Весной в поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян.

Воспитатель:- Что это за машина, и кто ею управляет?

Дети:- Трактор, тракторист.

Воспитатель:- Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В колхозах поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки. Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же происходит на поле? Что делают зернышки?

Дети:- Зерна проросли, появились всходы.

Воспитатель: -Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья закачаются, как волны. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины. Как называются эти машины?

Дети: -Комбайны. (Повторить индивидуально(ребёнок ОВЗ)

Воспитатель:- Как называют человека, который управляет комбайном?

Дети:- Комбайнер. (Повторить индивидуально(ребёнок ОВЗ)

Воспитатель:- Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом - элеватор. Что же происходит с зерном на элеваторе?

Дети:- Его сушат и отбирают.

Воспитатель:- Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Для чего, как вы думаете?

Дети:- Из него делают муку.

Воспитатель:- Что же происходит с мукой дальше?

Дети:- Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни. И уже из муки пекут хлеб.

Воспитатель:- А как называют тех людей, которые пекут хлеб?

Дети:- Пекари. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины.

Воспитатель:- Как называется специализированный магазин, где продаются только хлебобулочные изделия?

Дети:- Булочная. И уже в этих магазинах мы и покупаем наш хлеб.

Воспитатель:- Итак, какой путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол? Давайте теперь послушаем стихи про хлеб, которые приготовили наши ребята.

(Вилена)
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.

(Алексей)

Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.

 (Кристина)

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

(Максим З)

Вот он хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

Воспитатель:- Молодцы!

Физминутка.

Дидактическая игра: "Сложи правильно"

Задачи: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

Игра "Цепочка".

Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)

В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

Из чего мука? (Из зерна.)

Откуда зерно? (Из колоса.)

Откуда колос? (Вырос в поле.)        

Пальчиковая гимнастика.

Практическая часть(аппликация «Колос»

Итог

Воспитатель:- Хлеб надо беречь и ценить.  Хлеб надо уважать. Надо уважать труд сотен людей, которые много работали, чтобы у нас на столе всегда был вкусный хлеб. Ребята, давайте сформулируем правила, которые помогут на бережно относится к хлебу.(ответы детей)

Воспитатель:- Не нужно покупать лишний хлеб, из черствого хлеба можно сделать вкусные сухари, хлеб нужно хранить в хлебницах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

Знакомим с русской народной культурой "Откуда хлеб пришёл", конспект занятия в старшей группе

Программное содержание: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб - это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Откуда хлеб пришел»

laquo;Хлеб – всему голова» всем известная пословица. В нем заложена вековая мудрость нашего народа, который на протяжении всего развития уделял хлебу большое внимание. Если будет хлеб, бу...

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания, что хлеб – это итог работы многих людей.Игра: «...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ по теме «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района г. Санкт-Петербург  Конспект образовательной деятельности по познават...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема "Откуда хлеб пришел"?

Программное содержание:1.Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;2.За...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел?».

Программное содержание:1.Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;2.За...