Познавательное занятие для подготовительной группы "Огород на окне"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гладская Алёна Васильевна

Данный материал представлен для закрепления знаний детей по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл огородик_на окне18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закреплять умение сажать семена растений.

Задачи:

  1. Формировать интерес к познавательной деятельности;
  2. Расширять знания детей об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);
  3. Развивать любознательность, умение анализировать, самостоятельность;
  4. Воспитывать желание ухаживать за растениями, стремление украсить группу детского сада результатом своего труда, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: цветочные горшки для рассады с землей, семена петрушки ,укропа, фасоли, салата, луковицы, просо, совочки, лейка, клеенки, таблички с названиями, схемы посадки семян, фотографии весенней природы, картинки цветов, детали цветов из картона, дневник наблюдений за всходами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Загадки:

Я не горох, хотя стручки имею.

Суп из меня нежнее и вкуснее.

Две ноты — вот мое название.

Подумай, приложи старание.

(Фасоль)

Говорят, я без застёжек,

На мне множество одёжек,

Сняли первую одёжку –

И заплакали немножко,

Оголили все бока –

Потекла из глаз река.

(Лук)

Меня зовут, как клоуна,

Но я не избалованна.

На стебельке пушистый хвостик.

Пригласите меня в гости.

Я сочная и длинная

Зелень витаминная.

(Петрушка)

Кустик с запахом приятным,

Душистым, пряным, ароматным.

Он форму зонтика имеет,

Когда в нем семена созреют.

(Укроп)

Рассматривание иллюстраций растений. Беседа о том, что на них изображено.

  1. Основная часть.

Рассказала детям о строении растения, о том, что нужно для прорастания и для жизни в целом , как растет растение. Через стебель из земли всасываются вода и «пища». Сказать, что растение пьет воду так же, как мы пьем коктейль или сок через трубочку. Рассказываю о семенах (какими они бывают, для чего они нужны) о роли почвы, воды, тепла, света, воздуха. Растения вырастают из семян. Внутри семени есть зародыш – будущее взрослое растение. Зародыш растения очень нежный, поэтому многие семена покрыты прочными защитными оболочками, природа как будто поместила их в коробочки. Рассмотреть на примере семени фасоли. Для того чтобы зародыш остался жив, в семени в течении лета запасаются «пища» и вода. Они же дают семечку силы для прорастания весной. Зародыш – главный в семени, все остальные части – это как бы его слуги.

Рассматривание семян.

Дети сеют семена в подготовленные горшочки, скорлупу от куриных яиц. Взрыхляют землю. Перемешивают засыпают семена землей, поливают. Семена фасоли были замочены в воде.

Д\и «Что нужно растению?»

После игры дети садятся за столы и рисуют в собственных индивидуальных дневниках наблюдения первую стадию работы (посадку), а позже дорисовывают, по мере прорастания, вид растения. Всего 4 этапа. Также ведется общий дневник наблюдения за всходами с датами посадки, прорастания и всходов.

  1. Физминутка

Во дворе растёт подсолнух.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Чтение стихотворения.

Светлана Ранджелович «Стихи про семена»

- Это — с носиком пушинки,

Это — горсточка зерна.

Тут — горошек, там — крупинки.

Что же это?

- Семена.

- А зачем мы их набрали?

Не красивы, не вкусны…

Только место занимают!

- Подождём-ка до весны…

Вот из этой вот пушинки

Тёплой раннею весной

Вырастает одуванчик -

Мягкий шарик золотой.

Из смешных сухих крючочков -

Рыженькие ноготки.

Из крупинок круглых — маки,

А из зёрен — колоски.

Кто-то раньше, кто-то позже -

Каждый точно прорастёт.

В землю, вниз протянет корень,

Листья — к солнцу, вверх, вперёд!

Видишь жёлудь? Будет дубом!

Шарик — липа. Носик — клён.

В крошке-семечке подсолнух

Высоченный заключён.

Так задумано в природе:

Где бутоны — там весна.

Лето все в цветах приходит,

Осень — копит семена.

А зимой природа дремлет,

И когда весна придет,

Семена ложатся в землю.

Пустят корни и — вперёд.

Прорастут, цветы раскроют…

Запахов земля полна!

А внутри цветов душистых

Подрастают семена.

Много семечек-детишек!

Все рассеются вокруг!

Урожайной осень вышла,

Закрутился новый круг.

Что, пушинки и крупинки

И крючки тебе смешны?

- В них растенья-невидимки.

Не будите до весны!

  1. Рефлексия:
  • Ребята, вспомните названия растений, которые мы посеяли.
  • Что необходимо нашим семенам, чтобы они выросли?
  • В дневнике наблюдений мы будем отмечать, как будут расти наши  растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в подготовительной группе "Можайск - город-труженик"

Занятие закрепляет знания детей о городе Можайске....

Познавательное занятие в подготовительной группе "Я и моё имя"

Познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить святых и известных людей, которые прославили свои им...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему « Земля - наш общий дом»

Дать представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой....

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....