Проект "Сбережем природу!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Будина Елена Николаевна

Педагоги и родители должны научить детей видеть проблемы экологии, пополняя их представления о природе, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sberezhem_prirodu_2017.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 д/с  №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения -           г. Семилуки Воронежской области

Проект

«Сбережем природу!»

в подготовительной к школе группе

Будина Елена Николаевна,

воспитатель      

2017 год

                     

Проект «Сбережем природу!»

Актуальность Проекта:

Проблема взаимосвязи человека и природы актуальна всегда. Все чаще мы видим результаты отрицательного влияния  человека на окружающую среду. Нашу планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, взаимодействия  природных сообществ, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Педагоги и родители должны научить детей видеть проблемы экологии, пополняя их представления о природе, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Участники Проекта:

Дети подготовительной к школе группы «Золотой ключик», воспитатель, родители.

Тип Проекта:

По содержанию: информационно-практико-ориентированный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (01.08.2017 г. – 31.08.2017 г.).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта: формирования у детей экологической культуры.

Задачи Проекта:

  • Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение    к природе родного края.
  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе.
  • Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
  • Знакомство с гербарием.
  • Развивать знания о влиянии человека на природу.
  • Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе и способах безопасного поведения.  
  • Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
  • Активизировать проявление эстетического отношения к природе. Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания о природе родного края. Формируются знания о влиянии человека на природу.

Воспитатель продолжает осваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке фотоматериалов, изготовлении гербария, поделок из природного материала.

Предполагаемый результат Проекта:

  • Расширяется  кругозор детей, активизируется  словарный  запас. Формируются элементарные экологические знания и культура поведения в природе; развивается интерес к явлениям и объектам природы; учатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
  • Участие родителей в образовательном процессе; повышение  экологической культуры родителей, понимание необходимости экологического воспитания детей.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:                

  • определение темы Проекта;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
  • составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

  • беседа с родителями о предстоящей работе.

Срок реализации: 01.08 – 04.08.2017 г.         

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • беседа «Что такое природа?»;
  • игровые ситуации «Грибы-ягоды», «Деревья – наши друзья», «В гостях у птиц», «Звериное царство»;
  • знакомство с «Экологической пирамидой»;
  • просмотр презентации «Человек и природа»;
  • беседы по картинкам «Уроки экологии»;
  • знакомство с гербарием «Листья деревьев нашего края», «Лекарственные растения нашего края»;
  • дидактические игры: «Назови птицу», «Четвертый лишний?», «Кого не стало? », «Кто чем питается?»,  «Узнай по голосу»; «Чьи следы?»;
  • настольные игры с дидактическим материалом «Береги живое»;
  • наблюдение за птицами, их повадками на прогулке;
  • знакомство с природоохранными знаками;
  • просмотр видеоролика «Природа Семилукского края»
  • настольные игры: «Разрезные картинки», лото, «Найди пару»;
  • сюжетно-ролевая игра «Кто живет в лесу?», «Пикник»;
  • конструирование из фигурок набора «Чудо-соты» «Это что за птица, животное?»;
  • просмотр презентации «Береги живое»;
  • чтение рассказов из книги Т.А. Шорыгиной «Зелёные сказки: экология для малышей»;
  • отгадывание загадок о деревьях, животных;
  • подвижные игры «Совушка», «Белки и зайцы», «Паучок»;
  • экскурсия в парк;
  • слушание аудиозаписи «Голоса птиц», «Звуки леса»;
  • художественно-творческая деятельность: рисование «Цветы на лугу», аппликация «Птенцы», раскрашивание готовых форм,  рисование по трафарету.

Работа с родителями:

  • беседы с родителями «Воспитание любви к природе», «Как организовать наблюдения за природными объектами»;
  • консультация для родителей «Правила поведения в лесу, на водоеме»;
  • участие родителей в проекте (совместное с детьми изготовление гербария, фотоматериалы на тему «Природа нашего края», изготовление поделок из природного материала);
  • подготовка инсценировки «У озера»;
  • разучивание с детьми стихотворений к итоговому мероприятию;

Срок реализации: 07.08 – 25.08.2017 г.

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

  1. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • Итоговое мероприятие «Мы – друзья природы!»;
  • анализ полученных результатов.

 Работа с родителями: объявление благодарности за участие в проекте  на тему «Сбережем природу!» родителям Светличной Валерии, Кульнева Михаила, Зайцевой Полины, Мартыненко Владиславы, Кубаневой Софьи, Сумеркиной Полины.

Срок реализации: 28.08 – 31.08.2017 г.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Список использованной литературы:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
  2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  3. Книга для чтения в детском саду и дома: 5 – 7 лет / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.
  4. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по формированию и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет.- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.
  5. Кравченко И. В., Долгова Т. А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М.: ТЦ  Сфера, 2010.
  6. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей. — М.: Прометей. Книголюб, 2002.
  7. Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...