"Удивительное рядом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Араратян Аспрам Сережаевна

Конспект занятия в старшей группе по теме "воздух и его свойства".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительное рядом».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: - развивать представления детей о свойствах воздуха;

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он

невидимый, без запаха, но передает запах, заполняет предмет, имеет звук и т. д. ;

- формировать представления детей о пользе воздуха всему живому (животные и человек дышат воздухом, он помогает передвигаться летающим животным).

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- активизировать словарь детей: невидимый, бесцветный, движется, воздушный, движется, грустный, весёлый, печальный, радостный, большой, маленький.

Оборудование:

игрушка – Хрюшка; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый,

1 маленький грустный); ватные шарики, прозрачные стаканчики, трубочки, салфетки, шарик; вырезанные стаканчики на каждого ребенка, цветные карандаши, наглядный материал, апельсин, «Волшебный мешочек».

Ход работы

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Они пришли на нас посмотреть, что мы умеем, чему мы научились. Но это ещё не всё, отгадав загадку, вы узнаете кто ещё к нам придет.

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок

(Приходит Хрюша и дети здороваются)

В: Ребята, что принёс нам Хрюша? (Хрюша принёс шарики).

-А шарики какие? (обследования шариков детьми: по цвету и объёму).

-Хрюша пришёл грустный к нам, он не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй -маленький и грустный. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким? (Дети предлагают разные версии)Вывод: шарик сдулся.

В: Давайте, ребята, развеселим Хрюшу. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть).

-Ребята, почему-то Хрюша опять грустный? (Ему нужно помочь)

В.:А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым (Шарик надо надуть)

В: Вот, видишь Хрюша какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. Ты посиди, а мы будем разбираться.

В: Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)

В:Если внутри шарика воздух, значит какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик).

Как воздух попадает в шарик (Его выдыхают)

В: Ребятки, а давайте поймаем воздух. Воспитатель берет целоф. пакетик и ловит воздух.

- Ребята, вы видите воздух? (Нет)

Если вы его не видите, значит, он какой (воздух невидимый)

- Какого цвета воздух? (безцветный)

В: Давайте теперь попробуем какой воздух на вкус? (без вкуса)

В: Ребяка, а чем пахнет воздух? Давайте его, понюхаем. (воздух без запаха)

Ребятки, посмотрите у Хрюши, еще что-то есть? («Чедесный мешочек»)

Игра «Чедесный мешочек». Интересно, что там спрятано? Незаглябывая туда, на ощупь, давайте определим, что там. (Апельсин) Как вы догадались? (Он большой, круглый, шершавый)

А сейчас, я его почищу, что вы чувствуете, чем пахнет (Апельсином).

Вывод: Запах - передается по воздуху.

Правильно, сам воздух без запаха, но хорошо запахи передает!

Какие запахи еще мы чувствуем? (духи, приготовление пищи, ягоды)

В: Как вы думаете, вокруг нас есть воздух? Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через ротик на ладошку. Что вы почувствовали (Ветерок)

Ребятки, Хрюша, не видет ветерок, давайте мы ему покажем А сейчас я положу вам на ладонь ватный комочек и выдохните быстро на него воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (Комочек упал)

В: А что помогло комочку упасть? (ветерок).Какой у нас воздух волшебный, он движется. Ветер- это движение воздуха и мы его чувствуем на себе.

А давайте, движение воздуха, почувствуем на себе.

Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише. Деревцо всё выше, вы

Ребятки, давайте проверим заполняет ли воздух предмет! Посмотрите есть, что- нибудь в стакане?

Опыт:Я на дно стакана положу салфетку и опущу его в тазик с водой. Как вы думаете, что станет с салфеткой (Она промокнет. Останется сухой).

Мнения разделились. Проверим. Салфетка оказалась сухой, потому, что в стакане воздух и воде места нет.

В: Ребята Хрюша говорит, что очень хотите увидеть воздух - волшебника. Давайте попробуем увидеть воздух.

Опыт: пустой стакан опустить в таз с водой так, чтобы он начал заполняться водой.

Воспитатель: Что увидели в воде? (Пузырьки) Ребята, эти пузырьки и есть воздух.

Вывод: в стакане был воздух.

Ребята, подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем

в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)

Давайте, ребята, для Хрюши нарисуем пузырьки, которые видели в воде. Присаживайтесь за стол, где вам удобно и нарисуйте в ваших разноцветных стаканчиках пузырьки. (Уточнить у кого, какого цвета стаканчик. Дети дарят рисунки Хрюше).

В: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух?

(воздух нам нужен, чтобы дышать).

А вот, Хрюша говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Хрюше, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками.

(Проводится опыт)

Ребята, что скажите? Прав ли был Хрюша? (нет)

Вывод: без воздуха мы не можем дышать.

В: Молодцы ребята! Только, нам осталось помочь Хрюше. Кто помнит, как? (Надо надуть шарик)

Представьте, что у нас в руках шарик, и мы его надуваем. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем в шарик. Давайте ещё раз, только я надуваю настоящий шарик, а вы представьте себе, что надуваете его.

- Хрюша, говорит что хочет услышать воздух? Как вы думаете, можем мы его услышать? Давайте попробуем это сделать.

- Воздух сказал, что он наш «Друг и помощник!». Как помогает воздух?

Дети: Воздух помогает человеку если он прыгает с парашюта, дышать всему живому, летать птицам и некоторым насекомым.

Воспитатель: Правильно. Всему живому на свете нужен воздух. А наши растения, увлажняют и очищают воздух, чтобы нам с вами легко дышалось. И в нашей группе есть комнатные растения. Он медленно опускает парашютистов на землю, помогает птицам и некоторым насекомым летать, отталкиваясь от него.

В: Молодцы ребята. Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?

Итог: Невидимый, бесцветный, без запаха, движется, он везде окружает нас, заполняет предмет, движется, он волшебный.

Ребята, Хрюша говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год

Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть  и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...

Экологическая тропа: «Удивительное рядом» Старшая группа

Обогощение  и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ...

Исследовательско – творческий проект «Удивительное рядом»

У нас на Земле много рек, озер, морей и океанов. В них свой неповторимый подводный мир. Главные обитатели водных просторов – рыбы. В реках и озерах вода не соленая, как в море, а пресная. Здесь живут ...

Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».

МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...