«Наша Родина – Россия»
статья по окружающему миру (старшая группа)

Елисеева Светлана Геннадьевна

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г. Велижа

Конспект совместной образовательной деятельности

взрослых и детей дошкольного возраста.  

Тема: «Наша Родина – Россия»

                                                       Автор-составитель:

воспитатель  I квалификационной категории

Елисеева Светлана Геннадьевна

Велиж

  2016 г.

Возраст: 5-7 лет

Форма: совместная образовательная деятельность взрослых и детей.

Форма организации: групповая.

Средства:

наглядные: видео клип «Россия это ты..»

литературные: художественное слово, стихи;

музыкальные: песня «Моя Россия» сл. Н. Соловьёва, муз. Г. Струве,

танец «Песня о России» автор А. Калмыков.

Оборудование: ТСО: компьютер, видеоклип, телевизор, фонограммы с музыкальным материалом; мольберты, альбомные листы бумаги формата А4, акварельные краски, кисточки, простые карандаши, ластики, салфетки.

Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём, чувство любви к своей Родине.

Задачи:

Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Велиже, как об одном из уголков своей Родины.

Воспитывать патриотические чувства, познакомить с понятием «большая» и «малая» Родина.

Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Развитие у детей и взрослых творческой активности, инициативы, расширение кругозора.

Содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями.

Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей. Планируемый результат:  сформировать у детей представление о России, как о родной стране.

Предварительная работа:

Беседы с детьми  о Родине,  о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; рассматривание карты России, карты Мира,  иллюстраций,  фотографий и открыток с видами города Велижа.

Содержание занятия.

  1. Вводная часть (2-3 мин)

дети входят в зал взявшись за руки, под музыку встают полукругом у центральной стены. (родители на стульчиках в зале)

Воспитатель:

Дети, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о нашей дорогой, любимой Родине. Посмотрите, сколько у нас гостей, сейчас мы пожелаем всем здоровья, произнесем волшебное слово  (здравствуйте).

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово – «Россия»! А мы с вами, граждане России, - россияне! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная, самая любимая страна, потому что она наша большая Родина.

Дети читают стихи:

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь. 

Исполнение песни: «Моя Россия» сл. Н. Соловьёва, муз. Г. Струве.

  1. Основная часть.(20-25 мин)

 (подходят к карте мира, становятся стайкой)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).

Родина - значит родная. Как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. 

(подходят к карте мира, становятся стайкой)

Дети, посмотрите на карту. Наша Родина – это великая страна Россия. Россия - самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию.  Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много.

-Дети, назовите, какие вы знаете города?( Самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других.) Реки России большие и полноводные.

- Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга..

Населяют Россию люди разных национальностей. Всех их объединяет язык общения – русский. Какая огромная и прекрасная наша Родина. Каждому из вас конечно хочется увидеть её своими глазами, сейчас мы отправимся в виртуальное путешествие по нашей Родине.

(переходят, садятся полукругом на колени,  или по-турецки лицом к телевизору)

Просмотр видео клипа «Россия это ты..»

Воспитатель: Вам понравилось наше необычное  путешествие?

Воспитатель: Наша Россия (какая?) – красивая, необъятная, современная, процветающая, многонациональная…..

Россияне (какие?) – трудолюбивые, заботливые, доброжелательные, терпеливые, умные, веселые…..

И для всех нас Россия – это….(наша большая Родина)

Воспитатель: У каждого из нас есть место, с которого начинается Родина, это место где он родился. Родной город, село, деревню – называют малой родиной. У всех есть своя малая родина.

- Кто где родился? (ответы детей)

Большинство из вас родились в ….. (Велиже) Значит, это ваша малая родина. Ваш родной город.

Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

(Дети, держась за край нити, передают клубочек и называют друг друга ласковым именем. Образовался круг),

Воспитатель: У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая, крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.

Куда бы не занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы не жили, всегда с теплым чувством будите вспоминать свою малую родину, город, где прошло ваше детство. А многие из вас навсегда останутся здесь жить, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днем все краше. 

Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина».

(Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина. 

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)

Игра «Закончи предложение» 

Нужно закончить предложения, добавляя слово город в правильной форме.

Я люблю свой славный (город).

Красивее нет родного (города).

Я скучаю по родному (городу).

Мы украшаем наш любимый (город).

Мы гордимся своим прекрасным (городом).

Вы работали над проектом о своем (городе) 

Воспитатель:  Действительно,  в ноябре мы работали над проектом,  который назывался «Велиж – мой город родной».

Мы ходили на экскурсии по родному городу, посещали наш городской музей,                                

беседовали о родном городе,   выполняли различные творческие задания:                                

изображали наш город вечером. Вместе с родителями вы делали герб своей семьи.

В работе над проектом принимали участие все дети, им помогали родители. Всем большое спасибо.

Воспитатель: А с чего начинается Родина для вас?  Сейчас покажите это в своих рисунках. Сегодня каждый нарисует свой любимый уголок, свою Родину, например:  дом или улицу на которой живет, наш детский сад или парк, нашу речку, или просто магазин, в который вы ходите вместе с мамой. Мамы будут вам помогать. Ведь это просто замечательно рисовать вместе.

А потом мы из этих рисунков сделаем выставку, как в картинной галерее. Наша выставка картин будет называться  «Наша Родина - Россия».

Дети вместе с родителями рисуют по замыслу (15 минут)

  1. Заключительная часть

 Воспитатель: 

 Я вижу, что ваши работы выполнены с любовью. Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этого она становится богаче, сильнее, красивее.

(Родители берут работы, дети рассказывают, кто, что нарисовал.)

Кто желает рассказать о том, что нарисовал?

 С чего начинается Родина для тебя, Максим?

В группе мы оформим выставку ваших рисунков и назовём её «Наша Родина -Россия».

Спросить у зрителей – нравится ли им наши рисунки?

 - Какие разнообразные рисунки вы нарисовали. Видно как вы любите свою Родину, свой город. 

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

Танец «Песня о России» автор А. Калмыков

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Для вас было что-то сложно?

А теперь мы пойдём в группу и организуем выставку «Наша Родина - Россия».           До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...