НОД "Город мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего возраста

«Город мастеров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_gorod_masterov.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение города Москвы

 «Школа  № 883»

Юридический адрес: ул. Планерная д.5, корп.2; тел.: 8(495) 495-84-28, 8(495) 495-55-45 (факс)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Город мастеров»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Составитель:

Воспитатель

Мирошниченко Татьяна Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего возраста

«Город мастеров»

Цель: содействовать развитию умственных и личностных качеств, формировать предпосылки профессиональной социализации детей посредством обогащения дошкольников новыми, разносторонними представлениями о труде человека и явлениях социальной действительности.

Задачи:

  1. Систематизировать и закреплять знания детей о профессиях;
  2. Развивать функции наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  3. Расширять речевую функцию (расширять и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи;
  4. Формировать элементарные навыки произвольности;
  5. Воспитывать умение слушать педагога и других.

Предварительная работа: беседа о профессиях, значимость труда в жизни человека, выборочное чтение книг соответствующей тематике, просмотр презентаций.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети стоят вместе с педагогом в кругу.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Городу мастеров», где вы познакомитесь с миром профессий. Вы будете выполнять различные задания, чтобы узнать много нового о профессиях. А знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.  Я буду вам бросать мяч и называть звук, а вы называть профессию, которая начинается на заданный звук. Например: «М» - моряк.

Молодцы, вы очень много вспомнили разных профессий. Я вижу, вы готовы к испытаниям, которые вы должны выполнить в «Городе мастеров».

У меня есть «Чудесный мешочек» - в котором лежат карточки с названиями профессий, и с заданиями, которое вы должны выполнить.

По считалочки каждый раз выбирается ребенок, который достает карточку.

Тили-бом, тили-бом,

Мы построим новый дом!

Будем, как родители,

Мы с тобой строители!

Задание – профессия «Продавец».

Продавец, это человек, который помогают выбрать покупку, знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Ребята, представьте, что к вам в магазин зашел покупатель, который забыл, как называются продукты. Поэтому он дает их описание, а вы должны ответить, что он хочет.

- Зеленый, продолговатый, сочный  (огурец);

- Сладкое, сливочное, холодное (мороженое);

- Белое, коровье, парное (молоко);

- Зеленый, хрустящий, малосольный, соленый (огурец);

-Красное, сочное, сладкое (яблоко).

Задание – профессия полицейский (следователь).

Следователь – это человек. Который собирает и проверяет доказательства в расследовании нарушений. Он должен быть очень внимательным, логически мыслить, уметь слушать и запоминать. У вас на столах лежат листочки с лабиринтом. Вам нужно помочь найти мальчика, который пропал и не вернулся вовремя из школы. Если вы правильно пройдете лабиринт, то вы найдете мальчика и поможете ему вернуться домой.

Задание – профессия строитель (Материал: конструктор ТИКО, блоки Дьениша, палочки Кюизенера).

Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. Вот архитектор задумал дома, а вы должны их построить по предложенным чертежам.

Минутка отдыха: профессия Космонавт.

Космонавт обладает острым умом и вниманием. Вот вам задание на внимание.

Будем мы сейчас играть

И команды выполнять!

Флаг я желтый подниму – всех похлопать попрошу,

Флаг зеленый подниму – всех потопать попрошу.

Синий - будем все молчать,

Красный – все «Ура!» кричать!

Задание – профессия Актер (актриса).

Актер, это человек, который играет роли. Обладает артистическими способностями, т.е. может перевоплощаться в любых персонажей. А еще актер должен обладать хорошей памятью и уметь четко выговаривать слова, т.е. красиво говорить.

«Произнеси скороговорку».

У ежа ежата, у ужа — ужата.
Не живут ужи, где живут ежи. (тихо, громко, обычно).

Сначала все вместе, потом 2-3 ребенка отдельно.

Задание – профессия воспитатель (учитель).

Выбранный ребенок проводит и объясняет правила игры (на выбор ребенка).

- Итог занятия: какое задание вам больше всего запомнилось. Какое было самым интересным. было самым сложным, легким, интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...